УМК Школа 2100
Тема. Порядок выполнения действий
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование умения находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки, применяя е
Задачи:
- Личностные: развитие умения оценивать правильность своих вычислений и вычислений товарищей
- Предметные: формирование умения находить значения выражения со скобками, совершенствование вычислительных навыков и определения порядка действий, развитие умения решать текстовые задачи
- Метапредметные: развитие умения кодировать и декодировать информацию
Оборудование: учебник, карточки с заданиями
Этапы урока
Время
Содержание
Формирование УУД
Методы и приемы
действия учителя
действия учеников
I. Организационный этап
Приветствует детей, говорит проверить свою готовность к уроку и есть
Приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку.
Коммуникативные УУД - Умение общаться, строить коммуникации
Регулятивные УУД – волевая саморегуляция
II. Мотивационный
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд за новыми знаниями!
- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах.
- В конце урока каждый из вас оценит свою работу.
- Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу
Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД - действия смыслообразования (интерес, мотивация); формирование желания выполнять учебные действия
Чтения стихотворения
Опрос
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
На доске записаны примеры
20-9+8=19
20-9+8=3
-Рассмотрите примеры. Сравните.
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
-Какое равенство верно?
- Как выполняли действия?
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?
- Одинаковые числа
- Получились разные ответы
- Первое
- Сначала выполнили вычитание, а потом сложение
- Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Познавательные УУД – структурирование знаний
Опрос
3. Выявление места и причины затруднения
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?
- Чего мы не знаем?
- Нужно показать в каком порядке нужно выполнять действия
- Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах
Коммуникативные УУД - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Опрос