В нашем дальнейшем исследовании участвуют помощники Катя, Петя и Вова, они приготовили задание Начинаем исследование - Как сравнить длины отрезков, изображенных на рисунке? Тоже наложить их друг на друга? Нет. Сделать этого нельзя. Они нарисованы -Какой отрезок самый короткий? Самый длинный? -Что помогло сравнить отрезки Вывод: можем сравнить наложением, подсчитать количество клеток Исследование продолжается Работа в паре -У вас на партах лежат карточки с геометрическими фигурами? - Какими? - Как сравнить по длине данные отрезки? ? Не знаем Можем проверить наложением? По клеткам? - Значит цель нашего урока? (Узнать, как сравнить отрезки) -Исследуем проблему. - У вас есть желтая полоска. - Можем ли сравнить длину отрезков при помощи данной полоски? - Эта полоска, при помощи которой мы будем сравнивать длины отрезков, называется МЕРКА. От слова мерить. - Как сравним отрезки? С помощью мерки? - Как надо укладывать мерку? Последовательно, друг за другом Показать наглядно на бумажных моделях - Равны ли данные отрезки? - Как вы это доказали?
Герои из мультфильма «38 попугаев» измеряли длину удава. Давайте посмотрим, как это было. - Почему результаты разные? (возникло противоречие) - В чем затруднение? (в измерительном приборе) - Можно ли сравнивать предметы, измеренные разными мерками? нет - Какими должны быть мерки? Одинаковыми -Давайте проверим Учебникс.51 № 3.4 -Сколько белых мерок поместилось в красном отрезке? Сколько желтых мерок в синем? -Можно ли поэтому сказать, что отрезки разные? А если мы возьмем только белые мерки. Сколько белых мерок поместилось в красном отрезке? Сколько в синем? Какими оказались отрезки? - Какой вывод мы можем сделать? Мерки должны быть одинаковыми. - А вот как называются одинаковые мерки. Мы с вами прочитаем в учебнике. - Верный ли вывод мы сделали о том, что мерки для сравнения длин должны быть одинаковыми?(да) - Как называются такие мерки Единичный отрезок - Исследовали ли мы ещё один способ сравнения длин отрезков? (да) - Можем снять эту карточку - ? Не знаем ТЕМА нашего урока? В древности использовались для измерения длин те измерительные приборы, которые всегда были при себе. Одним из самых распространенных единиц длины был локоть, т.е. расстояние от локтя до конца среднего пальца (размер локтя колебался в пределах от 38 см до 46 см). Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку, высоту дерева, срубленного на постройку дома и т.д. Сохранилась поговорка: «Сам с ноготок, а борода с локоток» – Почему в наше время мы не пользуемся этой меркой? (результаты разные, есть современные мерки) |