kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики для 1 класса на тему: "Мерка. Единичный отрезок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мерка. Единичный отрезок.

Цель: формирование умений сравнивать при помощи единичного отрезка

Задачи:

- сформировать представление о мерке и единичном отрезке.

- развивать мыслительные операции, вычислительный навык, коммуникативные универсальные учебные действия (в т.ч. диалог ученик – ученики), умение ставить вопросы и находить на них ответы, обогащать и усложнять словарный состав, учить самооцениванию;

-воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 1 класса на тему: "Мерка. Единичный отрезок" »

Тема: Мерка. Единичный отрезок.

Цель: формирование умений сравнивать при помощи единичного отрезка

Задачи:

- сформировать представление о мерке и единичном отрезке.

- развивать мыслительные операции, вычислительный навык, коммуникативные универсальные учебные действия (в т.ч. диалог ученик – ученики), умение ставить вопросы и находить на них ответы, обогащать и усложнять словарный состав, учить самооцениванию;

-воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.



Этапы урока

Ход урока

Примечание

1.Орг. момент

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всё могу я сосчитать:

И деревья на горе,

И коляски во дворе,

И девчонок, и мальчишек,

И страницы толстых книжек.

А благодаря какой науке я могу это сделать?

-А чему мы уже научились на уроке математике, сейчас проверим. Что же у нас есть в «Багаже знаний»?





















Учитель выносит коробку с надписью «Багаж знаний»

2. Актуализа-ция знаний

-Расскажите, что вы знаете о числе 4?(между, перед, после, предыдущее, последующее, больше на, меньше на)

- Какая задача перед вами стояла? Справились вы с ней?

-Молодцы, вы много рассказали о числе 4!

- С какими числами мы еще знакомы? Какими цифрами мы их обозначаем на письме?

Минутка чистописания РТ с .25 № 1

- Найдите закономерности и продолжите ряды

- Найдите самую красивую цифру, сравните её с образцом (должен быть соблюден наклон, проверьте, правильно ли вы нашли точку – начало письма, не вышли ли за границы клетки)

-Молодцы, вы вспомнили написание каждой цифры, нашли закономерность.

Следующее, что у нас есть в «Багаже знаний»- это задачи.

Посмотрите на слайд. Какой рассказ можно составить? Какое числовое выражение можем подобрать?

-Послушайте мою задачу:

2 оранжевых мяча и один лиловый

Подарили мы тебе с моим другом Вовой,

2 мяча, ещё 1

Сколько их, сообрази!

Какое числовое выражение составим? Найдите значение этого выражения. - Что надо найти часть или целое? - Как найти целое?

- Следующая задача. Посмотрите на экран:

3 тигрёнка не грустили

Шар воздушный смастерили.

2 взлетели на рассвете

И пропали вдруг из глаз.

Коль отнять тигрят нам этих

Сколько их осталось тут у нас?

- Составьте числовое выражение. Найдите значение выражения.

- Что надо найти часть или целое?

- Как найти часть?

-Молодцы! У вас хороший багаж знаний!

-А вы знаете, что когда вы искали закономерность чисел, когда решали задачи, вы провели маленькое исследование.

-А кто такой исследователь? (человек, изучающий какое либо явление, предмет)

-Сегодня на уроке вы будете исследователями. Значит, что мы будем делать на уроке?

-Перед началом исследования, проведем разминку

В магазине я купила карандаши для себя и для своей дочки. Какой карандаш достанется дочке? А мне? Короткий, длинный

Как узнать, какой карандаш длиннее, а какой короче?





(Приложить друг к другу так, чтобы один из концов совпал)

- Сравните модели карандашей у себя на парте.

(дети проводят практическую работу в парах)

- Какой карандаш оказался длиннее? Каким способом сравнили? (наложением)










Карточка с цифрой 4











112

4321

















мячи















Тигры

















































Фиксация на доске:

Сравнить

1) наложением

3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.





Подводящий диалог.













Проблемная ситуация















Поиск решения проблемы















Поблемная ситуация (столкнуть мнения учеников с помощью практического задания.)





Подводящий к теме диалог





























Историчес-кая справка

В нашем дальнейшем исследовании участвуют помощники Катя, Петя и Вова, они приготовили задание

Начинаем исследование

- Как сравнить длины отрезков, изображенных на рисунке? Тоже наложить их друг на друга? Нет. Сделать этого нельзя. Они нарисованы

-Какой отрезок самый короткий? Самый длинный?

-Что помогло сравнить отрезки

Вывод: можем сравнить наложением, подсчитать количество клеток

Исследование продолжается

Работа в паре

-У вас на партах лежат карточки с геометрическими фигурами?

- Какими?

- Как сравнить по длине данные отрезки?

? Не знаем

Можем проверить наложением? По клеткам? - Значит цель нашего урока? (Узнать, как сравнить отрезки)

-Исследуем проблему.

- У вас есть желтая полоска.

- Можем ли сравнить длину отрезков при помощи данной полоски?

- Эта полоска, при помощи которой мы будем сравнивать длины отрезков, называется МЕРКА.

От слова мерить.

- Как сравним отрезки? С помощью мерки?

- Как надо укладывать мерку? Последовательно, друг за другом

Показать наглядно на бумажных моделях

- Равны ли данные отрезки?

- Как вы это доказали?



Герои из мультфильма «38 попугаев» измеряли длину удава. Давайте посмотрим, как это было.

- Почему результаты разные? (возникло противоречие)

- В чем затруднение? (в измерительном приборе)

- Можно ли сравнивать предметы, измеренные разными мерками? нет

- Какими должны быть мерки? Одинаковыми

-Давайте проверим

Учебникс.51 № 3.4

-Сколько белых мерок поместилось в красном отрезке? Сколько желтых мерок в синем?

-Можно ли поэтому сказать, что отрезки разные?

А если мы возьмем только белые мерки. Сколько белых мерок поместилось в красном отрезке? Сколько в синем?

Какими оказались отрезки?

- Какой вывод мы можем сделать? Мерки должны быть одинаковыми.

- А вот как называются одинаковые мерки. Мы с вами прочитаем в учебнике.

- Верный ли вывод мы сделали о том, что мерки для сравнения длин должны быть одинаковыми?(да)

- Как называются такие мерки Единичный отрезок

- Исследовали ли мы ещё один способ сравнения длин отрезков? (да)

- Можем снять эту карточку - ? Не знаем

ТЕМА нашего урока?

В древности использовались для измерения длин те измерительные приборы, которые всегда были при себе. Одним из самых распространенных единиц длины был локоть, т.е. расстояние от локтя до конца среднего пальца (размер локтя колебался в пределах от 38 см до 46 см). Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку, высоту дерева, срубленного на постройку дома и т.д. Сохранилась поговорка: «Сам с ноготок, а борода с локоток»

– Почему в наше время мы не пользуемся этой меркой? (результаты разные, есть современные мерки)



Работа с учебником



Нет. Сделать этого нельзя. Они нарисованы



клетка

Фиксация на доске:

2) по клеткам









На доске вопрос









Можно линейкой - это инструмент для измерения длины. Но есть ещё один способ точно сравнить длину отрезков и без использования линейки





При помощи мерки

Фиксация на доске:

3) меркой







































С.51 – правило

На доске е_______





На доске

Мерка. Единичный отрезок

5.Первич-ное закрепле-ние

- Нам при выполнении следующей работы понадобиться современная мерка.

Выполним упр. 5 на стр. 51из учебника.

Прочитайте задание.

-Какой отрезок самый длинный (тот в котором поместилось 3 одинаковых мерки)

-Какой отрезок самый короткий (который имеет длину в 1мерку)

Вывод

Закончи предложение. Если отрезки измерены одинаковыми мерками, то чем больше… (число мерок, тем больше отрезок)

-Это вывод вам понадобиться для выполнения самостоятельной работы

Работа с учебником


















4.Самостоятельная работа и самооценка

В тетрадях с. 25 №2 самостоятельная работа с последующей проверкой на доске.

Самооценка по алгоритму (спросить 1 или 2 человек)

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании ?

2 шаг. Удалось получить результат?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?


5. Рефлексия

- Чему учились на уроке? (сравнивать отрезки)

- Как сравнить по длине отрезки? (по клеткам, меркой)

- Как можно по-другому назвать одну и туже мерку? (единичный отрезок)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики для 1 класса на тему: "Мерка. Единичный отрезок"

Автор: Мурашова Екатерина Алексеевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Длина.Сантиметр" с презентацией  по системе сингапурского обучения "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dlina-santimietr-s-priezientatsiiei-po-sistiemie-singhapurskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422379422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "111957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408101424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Различные единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razlichnyie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства