kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 4 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Скорость движения.

Задачи:1.Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения»; вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки. 2.Содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; развивать внимание и оперативную память; логическое мышление, его операции: анализ, синтез, сравнение; развивать математическую речь учащихся. 3.Формировать умение отстаивать своё мнение и уважать мнение других людей.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы: словесный, частично-поисковый, практический, наглядный.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  презентация

Power Point, карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика» 4 класс издательство «Атамура».

          Авторский комментарий: данный урок проводится в 4 классе (технология развивающего обучения). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах. Проводится 1 физкультминутка. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.

Ход урока.

   I.Организационный момент.

  II.Актуализация опорных знаний.

          1. Минутка чистописания.

       Запишите число, в котором 413 единиц 1 класса и 618 единиц 2 класса

       273 единицы 2 класса и 509 единиц 1 класса

        ( 618 413, 273 509)

         2. Устный счёт.

              Задание 1.    Слайд 1

             - Найдите неизвестное число.

                 17 * Х = 51            Х * 5 = 75

Задание 2.    СЛАЙД 2

- Какая величина «лишняя»?

3080см, 5407км, 6027дм, 4078кг, 18009м   / «Лишним» является 4078кг, т.к., это мера массы/

- Расположите оставшиеся величины в порядке возрастания:

 СЛАЙД 3         

/3080см, 6027дм, 18009м, 5407км/

Задание 3.       СЛАЙД 4

- Найдите закономерность и продолжите ряд:

3 ч, 240 мин, 5 ч, 360 мин, 7 ч, …, …, …

         (Величины расположены в порядке возрастания на 1 час. Происходит чередование   ч//мин)

Задание 4.       СЛАЙД 5

Выберите величины, значение которых нельзя вычислить.

7385 см2 – 6980 дм

12 ч – 8 см

203 км – 1200 м

28 м – 140 см

/ Значение выражений

7385см2 – 6980дм

12ч – 8см

вычислить нельзя, т.к. это разнородные величины/.

- Найдите значение оставшихся выражений. СЛАЙД 5

203 км – 1200 м  = 201 км 800 м 

28 м – 140 см = 26 м 60 см  

III. Целеведение.

Ребусы, загадки.

              Отгадки:

- Скорость СЛАЙД 6

       - Время СЛАЙД 7

- Расстояние СЛАЙД 8

      Найдите значения выражений, расставьте числа в порядке возрастания, восстановите слово по слогам.

      Дети находят значения выражений, на слайде появляются значения каждого выражения (по щелчку мыши). Во второй таблице появляется проверка того, как дети расставляют числа в порядке возрастания одновременно со слогами, из которых составляется слово.

 - Определите тему нашего урока. (Решение задач на движение.)

Но сегодня мы будем работать только над нахождением скорости.

СЛАЙД 9

IV.Работа над новым материалом.

  1. Как вы думаете, что такое скорость? СЛАЙД 10

             - Ребята, какие действия можно производить с величиной?

(Измерять, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить)

             -  Какой вывод можно сделать? (скорость является величиной.) щелчок

       - Какие ещё величины характеризуют процесс движения? (Время и расстояние.) СЛАЙД 11

             2.  - А как  узнать скорость движения? СЛАЙД 12, 13

- Кто помнит формулу? (пишет у доски ребёнок). Проверка. СЛАЙД 14

3. – Ребята, в каких единицах измеряют скорость? СЛАЙД 15

        - Узелок на память:

Бывают и другие единицы скорости. Например, моряки измеряют скорость движения в «узлах» 1узел примерно равен 2 км/ч СЛАЙД 16

  1.  А сейчас рассмотрите предметы и животных на следующем слайде. Попробуйте определить их средние скорости. (При проверке – щелчок мыши показывает путь каждого числа). СЛАЙД 17

   V.Ортальмоминутка. СЛАЙД 18

- Давайте дадим своим глазам отдохнуть, проследите глазами за движением солнышка на слайде.

   VI.Проверка понимания.

- Решите задачу:     СЛАЙД 19

Лёгкое облачко за 20секунд преодолевает расстояние в 80 метров, а тяжёлая грозовая туча за 15 секунд проплывает расстояние в 45 метров.

Что движется быстрее? 

       - Как будем рассуждать? (В случае затруднения получаем помощь Знайки /переход по гиперссылке к СЛАЙДУ 20

Очевидно, что облачко затратило больше времени, но и пролетело большее расстояние. Чтобы узнать, что движется быстрее, надо сравнить расстояния, которые тучка и облачко пойдут за 1 секунду.

(Если детям не требуется помощь, то по стрелке переходим к следующему слайду.)

СЛАЙД 21

- А как узнать,  сколько метров в секунду проплыло облачко? /За 20 секунд облачко проплывает 80м, а за 1 секунду в 20 раз меньше. Значит

80 : 20 = 4 (м) – за 1 секунду проплыло облачко.      Щелчок.

45 : 15 = 3 (м) – за 1 секунду преодолела тучка.    Щелчок.  /

- Какой вывод можно сделать?  /4>3, облачко движется быстрее, или с большей скоростью/

VII. Закрепление.

1. Фронтальная работа.     

- Молодцы!  Мы много узнали, но, главное, мы научились находить скорость движения. Как вы думаете, сможем ли мы решить задачу без помощи Знайки? /Попробуем/

СЛАЙД  22

- Самолёт за 4 минуты пролетел 60 км, а вертолёт это же расстояние преодолеет за 20 минут.

- Что известно в задаче?

- Какие вопросы можно поставить к этому условию? / /С какой скоростью летит самолёт? С какой скоростью летит вертолёт? На сколько скорость самолёта больше скорости вертолёта? На сколько скорость вертолёта меньше скорости самолёта? Во сколько раз скорость самолёта больше скорости вертолёта? Во сколько раз скорость вертолёта меньше скорости самолёта?/

- Из всего многообразия вопросов оставим только два: щелчок

 На сколько скорость самолёта больше скорости вертолёта?

Во сколько раз скорость самолёта больше скорости вертолёта?

 - Выберите любой вопрос и решите с ним задачу.

Фронтальная проверка.

  1. Самостоятельная работа (по карточкам).

СЛАЙД 23

1.Машина за 3 ч проехала 180 км. С какой скоростью двигалась машина?

2. Велосипедист за 2 ч проехал 24 км. С какой скоростью двигался велосипедист?

3. Мотоциклист проехал 300 км за 3 ч. С какой скоростью ехал мотоциклист?

4. Товарный поезд за 2 ч прошёл 90км. Найдите скорость товарного поезда.

5. Аэросани за 4 ч проехали 40 км. Узнайте скорость движения аэросаней.

     Взаимопроверка с опорой на СЛАЙД 24

      VIII. Итог урока.   СЛАЙД 25

- С какой величиной мы сегодня познакомились? Что такое скорость?

- В каких единицах измеряется скорость?

- Как найти скорость?

    IX. Рефлексия.   СЛАЙД 26

- Подумайте, какое из высказываний вам будет ближе. Уверены ли вы в своих знаниях при решении задач на движение, или есть какая-то ещё неуверенность, или вы сомневаетесь в своих силах при решении задач этого вида?

     Выслушиваются мнения детей.

             СЛАЙД 27 Д/з 

     - Выберите то домашнее задание, которое вам будет ближе, интереснее, понятнее.

       1. Учебник стр. 74 з. 4

       2. Составь задачу по её решению 30:3-24:3

       3. Составь задачу на движение, со своим условием.

      СЛАЙД 28        Спасибо за урок! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики 4 кл »

Тема урока: Скорость движения.

Задачи:1.Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения»; вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки. 2.Содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; развивать внимание и оперативную память; логическое мышление, его операции: анализ, синтез, сравнение; развивать математическую речь учащихся. 3.Формировать умение отстаивать своё мнение и уважать мнение других людей.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы: словесный, частично-поисковый, практический, наглядный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Power Point, карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика» 4 класс издательство «Атамура».

Авторский комментарий: данный урок проводится в 4 классе (технология развивающего обучения). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах. Проводится 1 физкультминутка. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.


Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Актуализация опорных знаний.

1. Минутка чистописания.

Запишите число, в котором 413 единиц 1 класса и 618 единиц 2 класса

273 единицы 2 класса и 509 единиц 1 класса

( 618 413, 273 509)

2. Устный счёт.

Задание 1. Слайд 1

- Найдите неизвестное число.

17 * Х = 51 Х * 5 = 75


Задание 2. СЛАЙД 2

- Какая величина «лишняя»?

3080см, 5407км, 6027дм, 4078кг, 18009м / «Лишним» является 4078кг, т.к., это мера массы/

- Расположите оставшиеся величины в порядке возрастания:

СЛАЙД 3

/3080см, 6027дм, 18009м, 5407км/


Задание 3. СЛАЙД 4

- Найдите закономерность и продолжите ряд:

3 ч, 240 мин, 5 ч, 360 мин, 7 ч, …, …, …


(Величины расположены в порядке возрастания на 1 час. Происходит чередование ч//мин)

Задание 4. СЛАЙД 5

Выберите величины, значение которых нельзя вычислить.

7385 см2 – 6980 дм

12 ч – 8 см

203 км – 1200 м

28 м – 140 см

/ Значение выражений

7385см2 – 6980дм

12ч – 8см

вычислить нельзя, т.к. это разнородные величины/.

- Найдите значение оставшихся выражений. СЛАЙД 5

203 км – 1200 м = 201 км 800 м

28 м – 140 см = 26 м 60 см

III. Целеведение.

Ребусы, загадки.

Отгадки:

- Скорость СЛАЙД 6


- Время СЛАЙД 7


- Расстояние СЛАЙД 8

Найдите значения выражений, расставьте числа в порядке возрастания, восстановите слово по слогам.

Дети находят значения выражений, на слайде появляются значения каждого выражения (по щелчку мыши). Во второй таблице появляется проверка того, как дети расставляют числа в порядке возрастания одновременно со слогами, из которых составляется слово.

- Определите тему нашего урока. (Решение задач на движение.)

Но сегодня мы будем работать только над нахождением скорости.

СЛАЙД 9

IV.Работа над новым материалом.

  1. Как вы думаете, что такое скорость? СЛАЙД 10


- Ребята, какие действия можно производить с величиной?

(Измерять, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить)

- Какой вывод можно сделать? (скорость является величиной.) щелчок

- Какие ещё величины характеризуют процесс движения? (Время и расстояние.) СЛАЙД 11

2. - А как узнать скорость движения? СЛАЙД 12, 13

- Кто помнит формулу? (пишет у доски ребёнок). Проверка. СЛАЙД 14

3. – Ребята, в каких единицах измеряют скорость? СЛАЙД 15


- Узелок на память:

Бывают и другие единицы скорости. Например, моряки измеряют скорость движения в «узлах» 1узел примерно равен 2 км/ч СЛАЙД 16

  1. А сейчас рассмотрите предметы и животных на следующем слайде. Попробуйте определить их средние скорости. (При проверке – щелчок мыши показывает путь каждого числа). СЛАЙД 17

V.Ортальмоминутка. СЛАЙД 18

- Давайте дадим своим глазам отдохнуть, проследите глазами за движением солнышка на слайде.


VI.Проверка понимания.

- Решите задачу: СЛАЙД 19

Лёгкое облачко за 20секунд преодолевает расстояние в 80 метров, а тяжёлая грозовая туча за 15 секунд проплывает расстояние в 45 метров.

Что движется быстрее?


- Как будем рассуждать? (В случае затруднения получаем помощь Знайки /переход по гиперссылке к СЛАЙДУ 20

Очевидно, что облачко затратило больше времени, но и пролетело большее расстояние. Чтобы узнать, что движется быстрее, надо сравнить расстояния, которые тучка и облачко пойдут за 1 секунду.

(Если детям не требуется помощь, то по стрелке переходим к следующему слайду.)

СЛАЙД 21

- А как узнать, сколько метров в секунду проплыло облачко? /За 20 секунд облачко проплывает 80м, а за 1 секунду в 20 раз меньше. Значит

80 : 20 = 4 (м) – за 1 секунду проплыло облачко. Щелчок.

45 : 15 = 3 (м) – за 1 секунду преодолела тучка. Щелчок. /

- Какой вывод можно сделать? /43, облачко движется быстрее, или с большей скоростью/

VII. Закрепление.

1. Фронтальная работа.

- Молодцы! Мы много узнали, но, главное, мы научились находить скорость движения. Как вы думаете, сможем ли мы решить задачу без помощи Знайки? /Попробуем/

СЛАЙД 22

- Самолёт за 4 минуты пролетел 60 км, а вертолёт это же расстояние преодолеет за 20 минут.

- Что известно в задаче?

- Какие вопросы можно поставить к этому условию? / /С какой скоростью летит самолёт? С какой скоростью летит вертолёт? На сколько скорость самолёта больше скорости вертолёта? На сколько скорость вертолёта меньше скорости самолёта? Во сколько раз скорость самолёта больше скорости вертолёта? Во сколько раз скорость вертолёта меньше скорости самолёта?/

- Из всего многообразия вопросов оставим только два: щелчок

На сколько скорость самолёта больше скорости вертолёта?

Во сколько раз скорость самолёта больше скорости вертолёта?

- Выберите любой вопрос и решите с ним задачу.

Фронтальная проверка.

  1. Самостоятельная работа (по карточкам).

СЛАЙД 23

1.Машина за 3 ч проехала 180 км. С какой скоростью двигалась машина?

2. Велосипедист за 2 ч проехал 24 км. С какой скоростью двигался велосипедист?

3. Мотоциклист проехал 300 км за 3 ч. С какой скоростью ехал мотоциклист?

4. Товарный поезд за 2 ч прошёл 90км. Найдите скорость товарного поезда.

5. Аэросани за 4 ч проехали 40 км. Узнайте скорость движения аэросаней.

Взаимопроверка с опорой на СЛАЙД 24

VIII. Итог урока. СЛАЙД 25

- С какой величиной мы сегодня познакомились? Что такое скорость?

- В каких единицах измеряется скорость?

- Как найти скорость?


IX. Рефлексия. СЛАЙД 26

- Подумайте, какое из высказываний вам будет ближе. Уверены ли вы в своих знаниях при решении задач на движение, или есть какая-то ещё неуверенность, или вы сомневаетесь в своих силах при решении задач этого вида?

Выслушиваются мнения детей.

СЛАЙД 27 Д/з

- Выберите то домашнее задание, которое вам будет ближе, интереснее, понятнее.

1. Учебник стр. 74 з. 4

2. Составь задачу по её решению 30:3-24:3

3. Составь задачу на движение, со своим условием.



СЛАЙД 28 Спасибо за урок!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока математики 4 кл

Автор: Годунова Ольга Михайловна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства