1.Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний. 3.Сообщение темы, постановка целей. Физкульминутка | Создать условия для возникновения у учеников внутрен ней потребнос ти включения в учебную деятельность. Организо вать проверку знаний по изученным темам. Определить вместе с учениками тему и цель урока. Нацелить каждого ученика на решение учебной задачи. | Фронтальная Фронтальная, парная Фронтальная, парная. | Объяснительно- иллюстративный Репродук Тивный Создание проблемной ситуации. | -Сейчас у нас урок математики, и мы будем с вами преодоле вать трудности. - А вы любите преодоле вать трудности? - Поднимите руку, кто уверен, что справится со всеми трудностями. -Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас. Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? У вас на столе лежит солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. - Всё ваше хорошее настроение я обозначу большим солнышком, а не очень хорошее - тучками. - Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. - На чём мы отправимся в путешествие? - У каждого на парте свой паровозик. -А вы хотите узнать в какой лес? - Для этого вам надо выполнить задание. - Будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. - Каждой паре я раздаю задание (устный счет). - Какое слово у вас получилось? (весна) - Как вы думаете, в какой лес мы отправляемся? (весенний) - В весеннем лесу, как и у нас на уроке светит солнышко. - А какой сейчас весенний месяц? (апрель) -А число? (7) - Давайте откроем свои тетради, возьмём ручки и запишем число -Сколько букв в слове «весна»? (5) - Давайте теперь в домик под номером 5 заселим жильцов . - И последнее задание перед отправлением, посчитать от 0 до 20. - Что при счете названо раньше 6 или7? 9 или 12? 13 или 18? - Молодцы! Все задания выполнили! - А теперь, вместе с весенней музыкой в исполнении великого композитора П. Чайковского, отправляемся в путешествие. - Закройте глаза, представьте себе весенний лес? (В это время учитель каждой паре кладёт на парту дерево) - Открываем глазки. Что появилось на партах? - Что происходит с природой весной? (просыпается) - Эти деревья мы должны украсить листиками. Листики будут даваться за правильно выполненные задания и правильные ответы. - Весной из далёких теплых стран к нам возвращаются птицы - Какие это птицы? (перелётные) - Вот и к нам на урок прилетели птички. - Все ли птицы у вас перелетные? (Нет, есть зимующие ) - Давайте сравним, каких птиц больше? - Как мы уже умеем сравнивать? (составлять пары) - Каких птиц больше? (перелётных). - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Дети, давайте сформулируем цели нашего урока. - Мы с вами тоже можем помочь природе проснуться после зимы. - Так дети с другой школы на своём школьном участке посадили деревья. Один класс посадил 17берёз, а другой – 20дубов. -Каких деревьев посадили меньше? -Почему? -Как можно сравнить, не составляя пары? - У вас разные мнения. Где мы можем себя проверить? Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх). | Слушают внимательно учителя,однимают руку. Выбирают карточку (настрой на работу) Рассматривают паро возик на партах. Дети вспоминают правила работы в парах Выполняют задание Проверяют задание Самооценка деятельности. Отвечают на вопросы. Записы вают число. Прописывают цифру 5сначала в воздухе, затем в тетради. Учащиеся отвечают. Закрывают глаза, слушают музыку. Открывают глаза, отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Достают из конвертов карточки с птицами, составляют пары. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Дети высказывают свои предположения. Дети работают с учебником. | Личностные качества: положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса. Коммуникативные: Участвовать к коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. Коммуникативные: Участвовать к коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. Познаватель ные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные:выполнять действия самоконтроля. Регулятивные: целеполагание, определение проблемы урока. Личностные: проявление внимания, желания больше узнать. | Слайд1 Слайд2 | 2 8 8 |