kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока математики "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока:  урок - путешествие.
Цели:  познакомить  с сравнением чисел, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»;
развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли; развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически; Iразвивать коммуникативные навыки при работе в паре; развивать навыки самоконтроля и самооценки;
воспитывать положительную мотивацию в обучении, самостоятельность, трудолюбие, добросовестность, ответственность.

     
  Оборудование:  
1)    Учебник «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая, часть 2.
2)    Раздаточные карточки  с заданиями для индивидуальной  и парной работы.
3)    Презентация.

                                                           

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока математики " »




Этапы урока




Цель этапа


Форма организации деятельности


Методы и приёмы


Деятельность учителя


Деятель

ность ученика


Формрование УУД


Слайд

Вре

мя

(мин)

1.Организационный момент




















































2.Актуализация опорных знаний.






























































































3.Сообщение темы, постановка целей.
























































Физкульминутка










Создать условия для возникновения у учеников внутрен

ней потребнос

ти включения в учебную деятельность.









































Организо

вать проверку знаний по изученным темам.




























































































Определить вместе с учениками тему и цель урока. Нацелить каждого ученика на решение учебной задачи.

Фронтальная






















































Фронтальная,

парная
































































































Фронтальная,

парная.

Объяснительно- иллюстративный



















































Репродук

Тивный
































































































Создание проблемной ситуации.








































-Сейчас у нас урок математики, и мы будем с вами преодоле

вать трудности.

- А вы любите преодоле

вать трудности?

- Поднимите руку, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

-Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас. Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? У вас на столе лежит солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Всё ваше хорошее настроение я обозначу большим солнышком, а не очень хорошее - тучками.

- Я думаю, у кого настроение

не очень хорошее, мы вместе

постараемся его исправить.



Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес.

- На чём мы отправимся в путешествие?

- У каждого на парте свой паровозик.

-А вы хотите узнать в какой лес?

- Для этого вам надо выполнить задание.

- Будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

- Каждой паре я раздаю задание (устный счет).

- Какое слово у вас получилось?

(весна)

- Как вы думаете, в какой лес мы отправляемся? (весенний)

- В весеннем лесу, как и у нас на уроке светит солнышко.

- А какой сейчас весенний месяц?

(апрель)

-А число? (7)

- Давайте откроем свои тетради, возьмём ручки и запишем число

-Сколько букв в слове «весна»? (5)

- Давайте теперь в домик под номером 5 заселим жильцов .

- И последнее задание перед отправлением, посчитать от 0 до 20.

- Что при счете названо раньше 6 или7? 9 или 12? 13 или 18?

- Молодцы! Все задания выполнили!

- А теперь, вместе с весенней музыкой в исполнении великого композитора П. Чайковского, отправляемся в путешествие.

- Закройте глаза, представьте себе весенний лес? (В это время учитель каждой паре кладёт на парту дерево)

- Открываем глазки. Что появилось на партах?

- Что происходит с природой весной? (просыпается)

- Эти деревья мы должны украсить листиками. Листики будут даваться за правильно выполненные задания и правильные ответы.






- Весной из далёких теплых стран к нам возвращаются птицы

- Какие это птицы? (перелётные)

- Вот и к нам на урок прилетели птички.

- Все ли птицы у вас перелетные? (Нет, есть зимующие )

- Давайте сравним, каких птиц больше?

- Как мы уже умеем сравнивать?

(составлять пары)

- Каких птиц больше? (перелётных).

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Дети, давайте сформулируем цели нашего урока.

- Мы с вами тоже можем помочь природе проснуться после зимы. - Так дети с другой школы на своём школьном участке посадили деревья. Один класс посадил 17берёз, а другой – 20дубов.

-Каких деревьев посадили меньше?

-Почему?

-Как можно сравнить, не составляя пары?

- У вас разные мнения. Где мы можем себя проверить?





Ветер дует нам в лицо. 
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо. 
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише. 
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше. 
(потянуться вверх).

Слушают внимательно учителя,однимают руку.



























Выбирают карточку (настрой на работу)




























Рассматривают паро возик на партах.














Дети вспоминают правила работы в парах

Выполняют задание

Проверяют задание

Самооценка деятельности.






Отвечают на вопросы.


Записы

вают число.

Прописывают цифру 5сначала в воздухе, затем в тетради.



Учащиеся отвечают.







Закрывают глаза, слушают музыку.





Открывают глаза, отвечают на вопросы учителя.





























Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.










Достают из конвертов карточки с птицами, составляют пары.








С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока.







Дети высказывают свои предположения.

Дети работают с учебником.

Личностные качества: положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса.

Коммуникативные:

Участвовать к коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.











































Коммуникативные:

Участвовать к коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Познаватель

ные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний.


Регулятивные:выполнять действия самоконтроля.

























































































Регулятивные: целеполагание, определение проблемы урока.

Личностные: проявление внимания, желания больше узнать.































































































Слайд1






























Слайд2

































































































2























































8
































































































8

















































4.Объяснение нового материала.










Создать дидактические условия для формирования навыка по сравнению чисел.


Фронтальная.

Организация обмена мнениями при решении учебной задачи с помощью дискуссии и диалога.

Учащиеся под руководством учителя разбирают №3

стр. 84 и стр.85 № 5, 6 из учебника


Учащиеся работают вместе с учителем по учебнику

Познавательные: сравнение чисел, решение задач.

Коммуникативные: объяснение своего выбора.



15


Физкульминутка.





.




Слайд3


5.Закрепление





















Формировать навык по сравнению чисел;

организовать выполнение самопроверки.


Парная

Выполнение практической работы, организация диалога: ученик- ученик.

Проверка.

- Жители леса для каждой пары приготовили свои задания

- Медведь попросил вас обвести большее число:

9 и 3 15 и 13 11 и 8 7 и 10

16 и 18

6 и 8

- Ёжик попросил вас обвести меньшее число:

2 и 5 18 и 13 10 и 15 11 и 9 4 и 6

7 и 8


Дети выполняют задания на карточках и сами проверяют по эталону.

За правильно выполненное задание получают зелёные листочки и приклеивают их.

П.: сравнение чисел.

Р.: удержание целей деятельности до получения её результата.

Л.: сотрудничество со сверстниками.


6

6.Итог урока.





Зафиксировать содержание урока.

Фронтальная

Объяснительно- иллюстративный

-Давайте вспомним тему нашего урока.

-Давайте вспомним цели нашего урока.

-Достигли мы своей цели?


Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

Регулятивные:контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению.


3

7.Рефлек

сия.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальная, индивидуальная

Объяснительно- иллюстративный

-Сегодня мы узнали…

-Мне понравилось…

-Сейчас вы можете сейчас украсить наш класс деревьями.

Те ребята, кто всё понял на уроке положите в свой паровозик знак +

-У кого есть вопросы - знак ?

- Кто ничего не понял - знак –

-Сегодня трудились все на “Отлично”. Молодцы, ребята! Спасибо вам!


Заканчивают предложения. Оценивают себя. Украшают класс деревьями.

Р.: осознание качества и уровня усвоения.

Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока математики "

Автор: Старостенкова Оксана Сергеевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства