kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс "Число 0. Письмо цифры 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока представлена в виде технологической карты, соответствующей ФГОС. Представлены планируемые результаты : личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные. Далее расписаны все действия учителя и учащихся. указаны межпредметные связи- литературное чтение, изобразительное искусство. Виды работ: индивидуальная, в парах, групповая, фронтальная, самостоятельная. оборудование урока: учебник, тетрадь рабочая, тетрадь в клетку,  прстой карандаш, цветные карандаши, ручка, линейка. Расписаны этапы урока: мобилизующее начало, актуализация знаний, самоопределение к деятельности, работа по теме урока, рефлексия и итог урока. В начале урока учитель даёт эмоциональный настрой учащимся на урок. В течении всего урока этот настрой поддерживается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс "Число 0. Письмо цифры 0"»

Тема: Число 0. Письмо цифры 0.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду; научить писать цифру 0.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний.

1.Решение круговых примеров

5 – 3 = 2

2 + 1 = 3

3 – 2 = 1

1 + 3 = 4

4 + 1 = 5

2.Игра «Кто быстрее»


3.Индивидуальная работа (на доске 2 ученика)

«Найди ошибки»

5+1=6 3

7-1=8 58

10-1=9 9

2+2=5 2+3

3-2=1 8-16


Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5.






Дети из перемешанных карточек с числами составляют числовой ряд (2 набора).

Физкультминутка.

  1. Самоопределение к деятельности

-Положите 3 треугольника. Рядом поставьте соответствующее число.

- Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось?

- Где место числа 2 в числовом ряду?

- Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось?

- Где место числа 1 в числовом ряду?

- Уменьшите количество треугольников на 1.

Сколько треугольников осталось?

- Кто знает, как показать на математическом языке «нисколько»?

- Как вы думаете, где будет стоять число 0?

- Назовите тему урока.

- Чему будем учиться на уроке?

Р1, 5; Л7, 8;



2

Перед числом 3.


1

Перед числом 2.


Нисколько.

Ответы детей.


Перед числом 1.

Число 0.

Получать 0, писать цифру 0.

  1. Работа по теме урока.

- На что похож 0?

Фронтальная работа, с.70

Учитель выполняет запись на доске.


Самостоятельная работа, с.26, (р.т)



Р а б о т а в т е т р а д и.

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?

– Соедините на рисунке тарелки с яблоками и цифры, обозначающие число яблок.

В з а и м о п р о в е р к а.

Фронтальная работа, с.70

Учитель просит учеников рассмотреть рисунок в учебнике.

– Сколько смородинок было на веточке?

– Сколько сорвали?

– Сколько смородинок осталось?

– Запишите равенство, соответствующее рисункам.

З а п и с ь с комментированием:

5 – 5 = 0.

Далее учитель выставляет на наборное полотно 7 помидоров, затем все помидоры убирает.

– Составьте небольшой рассказ.

– Запишите равенство, которое соответствует составленному вами рассказу.

З а п и с ь с комментированием:

7 – 7 = 0.

Затем проводится аналогичная работа с использованием других предметов счётного материала, в результате которой в тетрадях детей и на доске появляется з а п и с ь:

3 – 3 = 0

6 – 6 = 0

1 – 1 = 0

8 – 8 = 0

– Рассмотрите внимательно все записанные равенства.

– Что заметили?

– Какой в ы в о д из этого следует?

Работа в парах, с.71

Учащиеся составляют задачу (термин «задача» на данном уроке не вводится).

– О чём рассказ?

– Что в рассказе известно?

– Что нужно узнать?

– Какое арифметическое действие нужно использовать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему?

– Запишите решение в тетрадь.

З а п и с ь с комментированием:

4-4 = 0(п.).

Самостоятельная работа, с.71

Посчитайте, сколько у каждой ломаной звеньев, и сколько вершин.

Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5.

По рисунку (с. 70 учебника, часть 1) ученики составляют рассказы, соответствующие записанным ниже равенствам, сравнивают числа и записывают полученные неравенства в тетрадь с комментированием.

Учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради (с. 26 в тетради № 1).










Пять.

Пять.

Нуль.








Было 7 помидоров. Дети съели 7 помидоров. Сколько помидоров осталось?















Если из числа вычесть это же число, получится нуль.














Ученики записывают свои ответы в тетрадь-помощницу.

  1. Рефлексия

- Оцените, как вы работали на уроке.

Р6.

- Ученики оценивают работу группы с помощью светофоров-«смайликов»

  1. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

К4.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 1 класс "Число 0. Письмо цифры 0"

Автор: Усова Татьяна Михайловна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "математика " число и цифра 7" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematika-chislo-i-tsifra-7-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства