Актуализация знаний. | 1.Решение круговых примеров 5 – 3 = 2 2 + 1 = 3 3 – 2 = 1 1 + 3 = 4 4 + 1 = 5 2.Игра «Кто быстрее» 3.Индивидуальная работа (на доске 2 ученика) «Найди ошибки» 5+1=6 3 7-1=8 58 10-1=9 9 2+2=5 2+3 3-2=1 8-16 | Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5. Дети из перемешанных карточек с числами составляют числовой ряд (2 набора). |
Самоопределение к деятельности | -Положите 3 треугольника. Рядом поставьте соответствующее число. - Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? - Где место числа 2 в числовом ряду? - Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? - Где место числа 1 в числовом ряду? - Уменьшите количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? - Кто знает, как показать на математическом языке «нисколько»? - Как вы думаете, где будет стоять число 0? - Назовите тему урока. - Чему будем учиться на уроке? | Р1, 5; Л7, 8; 2 Перед числом 3. 1 Перед числом 2. Нисколько. Ответы детей. Перед числом 1. Число 0. Получать 0, писать цифру 0. |
Работа по теме урока. | - На что похож 0? Фронтальная работа, с.70 Учитель выполняет запись на доске. Самостоятельная работа, с.26, (р.т) Р а б о т а в т е т р а д и. – Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить? – Соедините на рисунке тарелки с яблоками и цифры, обозначающие число яблок. В з а и м о п р о в е р к а. Фронтальная работа, с.70 Учитель просит учеников рассмотреть рисунок в учебнике. – Сколько смородинок было на веточке? – Сколько сорвали? – Сколько смородинок осталось? – Запишите равенство, соответствующее рисункам. З а п и с ь с комментированием: 5 – 5 = 0. Далее учитель выставляет на наборное полотно 7 помидоров, затем все помидоры убирает. – Составьте небольшой рассказ. – Запишите равенство, которое соответствует составленному вами рассказу. З а п и с ь с комментированием: 7 – 7 = 0. Затем проводится аналогичная работа с использованием других предметов счётного материала, в результате которой в тетрадях детей и на доске появляется з а п и с ь: 3 – 3 = 0 6 – 6 = 0 1 – 1 = 0 8 – 8 = 0 – Рассмотрите внимательно все записанные равенства. – Что заметили? – Какой в ы в о д из этого следует? Работа в парах, с.71 Учащиеся составляют задачу (термин «задача» на данном уроке не вводится). – О чём рассказ? – Что в рассказе известно? – Что нужно узнать? – Какое арифметическое действие нужно использовать, чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему? – Запишите решение в тетрадь. З а п и с ь с комментированием: 4-4 = 0(п.). Самостоятельная работа, с.71 Посчитайте, сколько у каждой ломаной звеньев, и сколько вершин. | Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5. По рисунку (с. 70 учебника, часть 1) ученики составляют рассказы, соответствующие записанным ниже равенствам, сравнивают числа и записывают полученные неравенства в тетрадь с комментированием. Учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради (с. 26 в тетради № 1). Пять. Пять. Нуль. Было 7 помидоров. Дети съели 7 помидоров. Сколько помидоров осталось? Если из числа вычесть это же число, получится нуль. Ученики записывают свои ответы в тетрадь-помощницу. |