Учить осмысленному, выразительному, скорому чтению, используя технологические приёмы В. Зайцева .
Развивать связную речь через пересказ текста и ответы на вопросы, развивать процессы логического мышления (умение анализировать и обобщать), корригировать внимание через точное выполнение инструкций урока.
Прививать интерес, любовь к животным.
Уделять внимание охране здоровья детей, через массаж биологически активных зон, гимнастику для глаз.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, коллективная
Средства обучения: портрет писателя, тексты для самозамера скорости чтения, секундомер, технологическая карта, текст для скорочтения, таблицы Шульте, иллюстрация породы собаки - мордашки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в коррекционном классе »
Акмолинская область
г. Кокшетау
Средняя школа № 19
Сарсекеева Жанар Жаскеновна,
учитель первой категории
Урок литературы в 4 коррекционном классе.
Тема: Л.Н. Толстой «Булька»
Цель: Познакомить с произведением Л.Н. Толстого
Задачи:
Учить осмысленному, выразительному, скорому чтению, используя технологические приёмы В. Зайцева .
Развивать связную речь через пересказ текста и ответы на вопросы, развивать процессы логического мышления (умение анализировать и обобщать), корригировать внимание через точное выполнение инструкций урока.
Прививать интерес, любовь к животным.
Уделять внимание охране здоровья детей, через массаж биологически активных зон, гимнастику для глаз.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, коллективная
Средства обучения: портрет писателя, тексты для самозамера скорости чтения, секундомер, технологическая карта, текст для скорочтения, таблицы Шульте, иллюстрация породы собаки - мордашки.
Ход урока:
I .Организационный момент.
- Дорогие ребята, я шла в школу и собирала улыбки.
Я по улице шагала и улыбки собирала.
Вот улыбка малыша, до чего же хорошо.
Вот улыбка почтальона-гордость нашего района,
Вот улыбка продавщицы- очень редкая вещица.
Вот веселый смех ребят- для меня он просто клад.
-А у вас хорошее настроение?
II . «Гимнастика ума»
Растираем «грабельками» лоб – все посторонние мысли уходят.
Растираем ушки – голова будет лучше думать.
«Вилочкой» массируем точки перед ушами и за ними – чтобы нам все хорошо видеть и слышать, быть внимательными.
II. Жужжащее чтение.
III. Упражнение на развитие поля зрения (Работа с таблицами Шульте, время – 25 сек)
IV. Речевая разминка
а)Артикулляционная гимнастика.
- Прежде чем приступить к ежедневному самозамеру скорости чтения, приготовим свой речевой аппарат для работы. Отработаем отдельные звуки.
1. Произносим после хлопка с выдохом звук [п];
..меняем на парный звук [б]
2. Кулаком правой руки бьём в ладонь левой руки, на выдохе звук [т],
..меняем на парный звук [д]
3. На щелчки пальцев звук [к],
..меняем на парный звук [г]
4. Отодвигаем от себя тяжёлый предмет, тянем звук [ф],
а теперь рывками - [в]
б) Дыхательная гимнастика.
- Прочитайте звуки на одном выдохе.
а-э-о-у о-у-ы-э а-э-ы-о о-у-а-ы
- Прочитайте слоги на одном выдохе.
ма-мо-му-мы-мэ ми-ме-ма-мо-му ми-ма-мё-мо-мы
V. Самозамер скорости чтения. ( время – 1 мин.)
- Результаты внесите в индивидуальные карты учёта скорости чтения)
VI. Проверка домашнего задания.
- Произведения какого писателя мы изучаем?
- Какую басню вы читали дома?
VII .Сообщение темы урока.
- Сегодня мы познакомимся еще с одним из рассказов Л.Н.Толстого. А о ком будет рассказ узнаете , если разгадаете загадку, составленную из слогов.
1
3
4
2
5
8
9
6
7
10
12
11
14
15
13
во
ре
пос
дво
тав
на
це
лен
дом
пи
зя
хо
в
нём
ин
•Во дворе поставлен дом - На цепи хозяин в нём./собака/
VIII . Беседа.
- С давних пор живет рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные, и все они, верно служат человеку. Ведь не даром говорят, что собака – друг человека.
- Какие породы собак вы знаете? / Гончие, терьеры, бульдоги, овчарки, мопсы, болонки,чихуахуа и мн.др. /
А сейчас выясним название рассказа. Разгадайте грамматическую задачу:
«Бульон – он + ка ».
/ «Булька»/
Вывешивается изображение собаки. «Мордашка – старинное название собак породы бульдог».
Физминутка .
IX . Работа с текстом.
1. Словарная работа.
В рассказе встретятся вот такие слова:
Мордашка – старинное название собак породы бульдог.
Пиявка – это кровососущие черви, которые живут в болоте и используются в медицине.
Верста - устаревшая русская единица измерения расстояния
Клещ – вредитель животных и человека, переносчик возбудителей инфекционных заболеваний.
2. Чтение рассказа учителем.
- Почему Л.Н.Толстой написал рассказ об этой собаке?
3. Упражнение на внимание и развитие артикуляционного аппарата.
- Чтобы ваше чтение было правильным, четким, давайте немного разомнемся
/ Повторяем за мной и выполняем соответствующие движения./
1. Кусок мяса бросаем на сковороду - [ш],
жарим - [ж]
2. Растягиваем губы в улыбке - [с],
3. Подоили корову - [ч,],
4. Сухие листья сметаем в парке со скамейки [ш],
5. – За то, что мы сейчас сделали, похвалим себя. Поглаживаем себя от левого плеча по всей руке - [м], и наоборот.
4. Чтение рассказа учащимися .
- Мысленно нарисуйте картину, как Булька бежит за хозяином.
Докажите, был ли Булька предан хозяину.
5.Гимнастика для глаз .
- Ответы на следующие вопросы мы будем искать в тексте. Дадим глазам отдохнуть.
1. Плотно закрыть и широко открыть глаза.
2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
З. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
А теперь с закрытыми глазами.
6.Выборочное чтение.
I группа: Найди лишнее предложение. Подчеркни.
Один раз его пускали на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, но не мог оторвать и повалился на голову, чтобы раздавить Бульку. Собака помнит, кто ее кормит .
II группа: Из слов данных на карточке выбери те, которые встречались в тексте, подчеркни их.
Чёрная, нижняя челюсть, молоко, кончики лап, скатерть, зубы, силён, цепок, как клещ, мороз.
Проверка I группы:
- Какое предложение лишнее? Докажите словами учебника.
Проверка II группы:
- Назовите слова, которые встретились в тексте.
- О чем эти слова?
-Какой была внешность Бульки , прочитайте в тексте.
7. Работа с пословицей.
- Прочитайте еще раз лишнее предложение. Это, ребята, пословица. Подумайте, по смыслу подходит ли она к нашему рассказу?
- Почему вы так считаете?
- Как бежал Булька за своим хозяином?
- Как он вел себя, когда догнал хозяина? Покажите это мимикой, жестами.
X .Вывод.
-Мы в ответе за тех, кого приручили, за ласку – они отвечают лаской, за заботу – заботой. Собака помнит, кто ее кормит. Мы должны заботиться о братьях наших меньших.
XI . Домашнее задание.
1 группа :Приготовить пересказ произведения Л.Н. Толстого «Булька».
2 группа: Разделить текст на части и озаглавить их.
XII . Итог. Учащиеся оценивают свою работу по количеству жетонов