kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы в коррекционном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Познакомить с  произведением Л.Н. Толстого

Задачи:

  1. Учить осмысленному, выразительному, скорому чтению, используя технологические приёмы В. Зайцева .
  2. Развивать связную речь через пересказ текста и ответы на вопросы, развивать процессы логического мышления (умение анализировать и обобщать), корригировать внимание через точное выполнение инструкций урока.
  3. Прививать интерес, любовь к животным.
  4. Уделять внимание охране здоровья детей, через массаж биологически активных зон, гимнастику для глаз.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, коллективная

Средства обучения:  портрет писателя, тексты для самозамера скорости чтения, секундомер, технологическая карта, текст для скорочтения, таблицы Шульте, иллюстрация породы собаки - мордашки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в коррекционном классе »


Акмолинская область

г. Кокшетау

Средняя школа № 19

Сарсекеева Жанар Жаскеновна,

учитель первой категории







Урок литературы в 4 коррекционном классе.


Тема: Л.Н. Толстой «Булька»

Цель: Познакомить с произведением Л.Н. Толстого

Задачи:

  1. Учить осмысленному, выразительному, скорому чтению, используя технологические приёмы В. Зайцева .

  2. Развивать связную речь через пересказ текста и ответы на вопросы, развивать процессы логического мышления (умение анализировать и обобщать), корригировать внимание через точное выполнение инструкций урока.

  3. Прививать интерес, любовь к животным.

  4. Уделять внимание охране здоровья детей, через массаж биологически активных зон, гимнастику для глаз.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, коллективная

Средства обучения: портрет писателя, тексты для самозамера скорости чтения, секундомер, технологическая карта, текст для скорочтения, таблицы Шульте, иллюстрация породы собаки - мордашки.

Ход урока:

I .Организационный момент.

- Дорогие ребята, я шла в школу и собирала улыбки.

 Я по улице шагала и улыбки собирала.

  Вот улыбка малыша, до чего же хорошо.

  Вот улыбка почтальона-гордость нашего района,

  Вот улыбка продавщицы- очень редкая вещица.

  Вот веселый смех ребят- для меня он просто клад.

 -А у вас хорошее настроение?

II . «Гимнастика ума»

Растираем «грабельками» лоб – все посторонние мысли уходят.

Растираем ушки – голова будет лучше думать.

«Вилочкой» массируем точки перед ушами и за ними – чтобы нам все хорошо видеть и слышать, быть внимательными.

II. Жужжащее чтение.

III. Упражнение на развитие поля зрения (Работа с таблицами Шульте, время – 25 сек)

IV. Речевая разминка

а)Артикулляционная гимнастика.

- Прежде чем приступить к ежедневному самозамеру скорости чтения, приготовим свой речевой аппарат для работы. Отработаем отдельные звуки.

1. Произносим после хлопка с выдохом звук [п];

..меняем на парный звук [б]

2. Кулаком правой руки бьём в ладонь левой руки, на выдохе звук [т],

..меняем на парный звук [д]

3. На щелчки пальцев звук [к],

..меняем на парный звук [г]

4. Отодвигаем от себя тяжёлый предмет, тянем звук [ф],

а теперь рывками - [в]

б) Дыхательная гимнастика.

- Прочитайте звуки на одном выдохе.

а-э-о-у о-у-ы-э а-э-ы-о о-у-а-ы


- Прочитайте слоги на одном выдохе.

ма-мо-му-мы-мэ ми-ме-ма-мо-му ми-ма-мё-мо-мы


V. Самозамер скорости чтения. ( время – 1 мин.)

- Результаты внесите в индивидуальные карты учёта скорости чтения)

VI. Проверка домашнего задания.

- Произведения какого писателя мы изучаем?

- Какую басню вы читали дома?


VII .Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся еще с одним из рассказов Л.Н.Толстого. А о ком будет рассказ узнаете , если разгадаете загадку, составленную из слогов.


1

3

4

2

5

8

9

6

7

10

12

11

14

15

13

во

ре

пос

дво

тав

на

це

лен

дом

пи

зя

хо

в

нём

ин




Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём. /собака/


VIII . Беседа.

- С давних пор живет рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные, и все они, верно служат человеку. Ведь не даром говорят, что собака – друг человека.

- Какие породы собак вы знаете? / Гончие, терьеры, бульдоги, овчарки, мопсы, болонки,чихуахуа и мн.др. /

А сейчас выясним название рассказа. Разгадайте грамматическую задачу:

«Бульон – он + ка ».

/ «Булька»/

Вывешивается изображение собаки. «Мордашка – старинное название собак породы бульдог».

Физминутка .

IX . Работа с текстом.

1. Словарная работа.

В рассказе встретятся вот такие слова:

Мордашка – старинное название собак породы бульдог.

Пиявка – это кровососущие черви, которые живут в болоте и используются в медицине.

Верста - устаревшая русская единица измерения расстояния

Клещ – вредитель животных и человека, переносчик возбудителей инфекционных заболеваний.

2. Чтение рассказа учителем.

- Почему Л.Н.Толстой написал рассказ об этой собаке?

3. Упражнение на внимание и развитие артикуляционного аппарата.

- Чтобы ваше чтение было правильным, четким, давайте немного разомнемся

/ Повторяем за мной и выполняем соответствующие движения./

1. Кусок мяса бросаем на сковороду - [ш],

жарим - [ж]

2. Растягиваем губы в улыбке - [с],

3. Подоили корову - [ч,],

4. Сухие листья сметаем в парке со скамейки [ш],

5. – За то, что мы сейчас сделали, похвалим себя. Поглаживаем себя от левого плеча по всей руке - [м], и наоборот.


4. Чтение рассказа учащимися .

- Мысленно нарисуйте картину, как Булька бежит за хозяином.

Докажите, был ли Булька предан хозяину.


5.Гимнастика для глаз .

- Ответы на следующие вопросы мы будем искать в тексте. Дадим глазам отдохнуть.

1. Плотно закрыть и широко открыть глаза.

2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

З. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

А теперь с закрытыми глазами.

6.Выборочное чтение.

I группа: Найди лишнее предложение. Подчеркни.

Один раз его пускали на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, но не мог оторвать и повалился на голову, чтобы раздавить Бульку. Собака помнит, кто ее кормит .


II группа: Из слов данных на карточке выбери те, которые встречались в тексте, подчеркни их.

Чёрная, нижняя челюсть, молоко, кончики лап, скатерть, зубы, силён, цепок, как клещ, мороз.

Проверка I группы:

- Какое предложение лишнее? Докажите словами учебника.

Проверка II группы:

- Назовите слова, которые встретились в тексте.

- О чем эти слова?

-Какой была внешность Бульки , прочитайте в тексте.

7. Работа с пословицей.

- Прочитайте еще раз лишнее предложение. Это, ребята, пословица. Подумайте, по смыслу подходит ли она к нашему рассказу?

- Почему вы так считаете?

- Как бежал Булька за своим хозяином?

- Как он вел себя, когда догнал хозяина? Покажите это мимикой, жестами.

X .Вывод.

-Мы в ответе за тех, кого приручили, за ласку – они отвечают лаской, за заботу – заботой. Собака помнит, кто ее кормит. Мы должны заботиться о братьях наших меньших.

XI . Домашнее задание.

1 группа :Приготовить пересказ произведения Л.Н. Толстого «Булька».

2 группа: Разделить текст на части и озаглавить их.

XII . Итог. Учащиеся оценивают свою работу по количеству жетонов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока литературы в коррекционном классе

Автор: Сарсекеева Жанар Жаскеновна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока литературы "От избытка сердца говорят уста" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieratury-ot-izbytka-sierdtsa-ghovoriat-usta"
    ["file_id"] => string(6) "103634"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402596905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока во 2 классе на тему "Рисование с натуры народных игрушек" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-na-tiemu-risovaniie-s-natury-narodnykh-ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "221555"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435411583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока  Меры площади.Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-miery-ploshchadi-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "237873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444409906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект урока с презентацией по русскому языку в коррекционном 7 классе (I вида) . Тема урока: "Подготовка к изложению по тексту "Ростовский кремль". "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-russkomu-iazyku-v-korriektsionnom-7-klassie-i-vida-tiema-uroka-podghotovka-k-izlozhieniiu-po-tiekstu-rostovskii-krieml"
    ["file_id"] => string(6) "199815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428658978"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства