Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературное чтение. Тема: Звуки [Г] [Г’] и буква Гг. »
Литературное чтение
Тема: Звуки [Г] [Г’] и буква Гг
Тип урока: ОНЗ
Цели: Предметные: ознакомить со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Учить отличать звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которая из обозначает, от других звуков и букв;
Научить читать слоги, слова с буквой Г.
Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Предметные умения:
Сформировать умение соотносить согласные звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которой они соответствуют.
Упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой Гг.
УУД:
Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности
Регулятивные: освоение способов выделения согласных звуков и фонетического анализа звука
Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука
Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, телевизор.
Ресурсы: Л.Ф. Климанова, С. Макеева «Азбука» 1 кл. ч.I с.93
Презентация Звуки [Г] [Г’], буква Гг
План
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Сегодня мы совершим путешествие в страну букв и звуков. Там научимся читать слоги и слова еще с одной буквой. Вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, усердие и находчивость.
Назовите два шага учебной деятельности:
Что я не знаю
Сам найду способ
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель: актуализация изученных способов действий, необходимых для построения нового знания, их обобщения.
Повторение буквы П.
- С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (с буквой П).
- Какие звуки она обозначает? (твердый согласный [П] и мягкий [П’].
2. Чтение рассказа
- Давайте прочитаем рассказ, проверим как научились читать.
Как он называется (Санитары).
Кто такие санитары? (Чтение рассказа по цепочке + целиком)
Чтение стихотворения «Санитары».
- А теперь давайте вместе прочитаем стихотворение про санитаров.
4. Чтение скороговорки: Полина простоквашу пила, полпростокваши на пол пролила.
Выявление места и причины затруднения.
Цель: соотнесение своих действий с используемым способом действий и выявление и фиксация причины затруднения.