kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения «Звуки д –дь, буквы Д д. Составление и чтение слов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме  «Звуки  д –дь, буквы Д д. Составление и чтение слов», составлен в соответствии с программой специальной коррекционной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой по предмету «Литературное чтение. Обучение грамоте» 1класс.

Задачи урока: познакомить учащихся со звуком и буквой -д; создать условия для формирования у учащихся правильного слогового чтения слогов и слов с буквой "д";  развитие мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности;  развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений; развитие фонематического восприятия; воспитание положительной учебной мотивации;   формирование коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций. Данный урок позволяет учителю опираться на знания и умения, полученные ранее, что помогает планировать репродуктивную и творческую деятельность обучающихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения «Звуки д –дь, буквы Д д. Составление и чтение слов». »

Конспект урока литературного чтения 1 класс.

Тема: «Звуки д –дь, буквы Д д. Составление и чтение слов».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала.

Задачи урока:

образовательные: 

-познакомить учащихся со звуком и буквой -д;

-создать условия для формирования у учащихся правильного слогового чтения слогов и слов с буквой "д";

коррекционно-развивающие:

- развитие мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности;

- развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;

- развитие фонематического восприятия;

воспитательные:

-воспитание положительной учебной мотивации;

- формирование коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций.



Оборудование:  Учебник “Букварь”, под ред. В.В.Воронковой, предметные картинки, общая и индивидуальные кассы букв и слогов, карточки с буквами - д, о, м, д, ы, м, д, у, ш; карточка с буквами Д д; индивидуальные деревянный досочки -геоконт, для конструирования букв; карточки со словами; коробочка для игры; интернет ресурсы-картинки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем доброе утро!

Прочь с дороги, нашей лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

-Сядет тот, кто скажет:

- Какое время года?

- Какой день недели?

- Какое число и месяц?

- Какой урок?

- Какой урок по счету?

II. Речевая разминка.

- На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка.

Упражнение «Пятачок» - вытянуть губы и растянуть в улыбке. Пятачок хмурится и улыбается.

Упражнение «Конфетка» - губы сомкнуты, языком за ними перемещаем воображаемую конфетку вправо-влево, вверх- вниз, по кругу.

Упражнение «Лошадка»

Я веселая лошадка, темная как шоколадка,

Язычком пощелкай громко,

звук копыт услышишь звонкий.

Упражнение на постановку дыхания «Свеча» - бесшумный вдох через нос, выдох через рот на горящую свечу, стоящую на расстоянии. Задача не погасить свечу, а заставить пламя плавно «танцевать». Выдох через плотно сжатые губы.

III. Актуализация знаний.

- Давайте, вспомним, какие гласные звуки вы знаете. (Дети называют, а учитель прикрепляет к доске карточки с буквами)

Игра «Молчанка» (определение звука по артикуляции)

Вот пять артистов перед вами,

Вы ни секунды не теряйте

Буквы гласные раздайте.

Приглашаются в игру

Только о, ы, а, и, у.

(ученики разбирают карточки с буквами, выходят по очереди к доске, не показывая букву, произносят звук без голоса, остальные ученики должны угадать и назвать звук, если угадали правильно, то показывается карточка с буквой)

IV. Постановка темы и задач урока.

Работа над произношением.

-  Мы говорили об одной группе звуков. О гласных.

-А, какие звуки знаете ещё? (согласные)

-А чем они отличаются от гласных? (Встречают преграду, «не поются») 

-Назовите согласные, с которыми вы уже знакомы.

- Послушайте меня и скажите, что я произнесла.

-Дала Дина дыню Диме. (возможные ответы детей -скороговорка, или предложение)

- Повторите скороговорку, послушайте друг друга.

-Что заметили интересного? (возможные ответы детей - встречается одинаковый звук; если затрудняются -  Какой звук чаще других повторяется в этой скороговорке?)

- Знаком ли он вам?

(Если «да», то откуда вы его знаете? А в классе мы говорили об этом звуке?)

-Подумайте и определите тему урока.

(возможные ответы детей - знакомство с новой буквой и новыми звуками)

-Тема урока «Звуки [д] [д,] и буква их обозначающая».

-Сформулируйте цели урока, продолжив предложения.

На уроке мы познакомимся …………

Будем учиться читать……….

-Мы  познакомимся со звуками [д], [д’] и буквой, которая их обозначает. Будем  учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.



Физминутка.



Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик -

Разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

Энергично, как всегда,

Головой покрутим: ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Раз, два, три, чеканим шаг.

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура!

Перестанем мы лениться,

Будем снова мы трудиться

V. Усвоение нового материала.

а) Знакомство со звуком “д”.

-А сейчас мы поиграем.

-У меня для вас приготовлены волшебные коробочки.

- Рассмотрите предметы, которые там лежат.

-Помогите мне закончить предложения и составить картинку.

(дети под руководством учителя составляют картинку-коллаж на доске)

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

Называется …(дуб)

На дубе сидит …(дятел)

К дому ведет ... (дорожка).

У дома сидит … (дед).

- Назовите только те слова, которые вы добавляли.

( дом, дым, дерево, дуб, дятел, дорожка, дед)

- Какие первые звуки услышали в этих словах?

- Что вы можете о них сказать?

б) Артикуляция, характеристика звука.

-Сядьте лицом друг к другу и произнесите: д-д-д-д!

- Как произносится звук “д”?

- Где находится язычок?

-Как выходит воздух?

-Какую преграду он встречает?

-Попробуйте потянуть, пропеть звук –д.

-Можем петь? Тянуть?

- Значит, какой это звук? (Согласный)

- Придумайте слова со звуком “д”? (Ответы детей)

в) Знакомство с буквой “д”. 

(Показ карточки с буквами Д д, и домика буквы “д”)

-Звук –д-, обозначается буквой –д.

- Посмотрите, вот это буква Д.(карточка)

-Почему их две? (большая и маленькая)

-Когда нам нужна большая буква?

-На что похожа буква Д? (возможные ответы детей - печка, дом)

- Послушайте стихотворение о букве.

Д- с высокой крышей дом.

В этом доме мы живём. (Показ картинки)

Конструирование буквы на деревянных дощечках -геоконт.

-Помогите собрать букву –д.

Упражнение «Найди и сосчитай все буквы-д»

- Сейчас я вам предлагаю хитрую задачу.

- Посмотрите на рисунок, сколько букв “Д” вы нашли?

(Учитель предлагает детям картинку, на которой расположены буквы, их нужно сосчитать)

- Какие слоги, можно составить с буквой -д?

- Молодцы!

-Какую работу будем выполнять дальше? (Составлять и читать слоги).

-Для чего нужно хорошо научиться читать слоги? (для того, чтобы правильно и быстро читать слова)

г) Работа с кассой.

Составление и чтение слогов.

- Составьте и покажите слоги да, до, ду, ды. (Один ученик составляет у доски, остальные - в индивидуальных кассах)

Чтение слов.

- Я буду к слогам добавлять буквы, а вы будете читать получившиеся слова и подбирать картинки. (Дом, дым, душ)

-Прочитайте первое слово (дом)

-Где находится звук –д? (в начале слова)

-Прочитайте второе слово (дым)

-Где находится звук –д? (в начале слова)

-Прочитайте третье слово (душ)

-Где находится звук –д? (в начале слова)

- Придумайте предложения с этими словами.

Упражнения на общее расслабление.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

д) Работа с учебником с. 92.

Рассматривание букварной страницы.

-Найдите букву –д.

-В кружке какого цвета она находится? (в синем)

-Почему в синем ? (Согласная)

-Почему буква –д, написана два раза? ( большая и маленькая)

-Для чего нужна большая буква, маленькая?

Чтение столбиков слов.

-Найдите столбики слов.

Работа в парах.

- Прочитайте слова друг другу в паре.

-Прочитайте вслух по цепочке.

-Прочитайте хором.

Игра «Найди пару»

-Прочитайте слова из первого столбика и подберите к ним слова из второго столбика.

сад-сады

дуб-дубы

дом-дома

-Как назовем ласково? (садик, дубок, домик)

-Ребята, все эти слова нам встретятся в рассказе, который мы будем сегодня читать.

Работа с текстом.

- Найдите на странице учебника рассказ.

-Прочитайте название рассказа. (Сад.)

-Как вы думаете, о чем будем читать? (возможные высказывания, предположения детей : фруктовый сад или детский сад ).

-Проверим, кто из вас был прав.

Чтение учителем рассказа “Сад”.

Смена статической позы.

Слушание протекает в следующей позе:

расслабились, откинулись на спинку стула, руки свободно висят вдоль тела

или сцеплены в замок за спинкой стула.

-О каком саде прочитали?

Самостоятельное чтение учащимися.

Чтение по цепочке. (читают по 1 предложению)

Беседа по содержанию.

-О чем прочитали рассказ?

-Где находится сад?

-Что растет в саду?

Выборочное чтение.

- Прочитайте предложение, в котором говорится, что растёт в саду?

- Что растёт за домом?

- Прочитайте предложение, в котором говорится, что сад хороший?

Повторное чтение рассказа.

-Прочитайте рассказ про себя, приготовьтесь читать вслух.

Работа с иллюстрацией учебника.

-Рассмотрите картинку в учебнике.

-Что изображено на картинке? (дом, забор, деревья, сад)

-Как вы думаете, подходит эта картинка к нашему рассказу? (подходит)

-Почему вы так решили?

-Назовите слова, в которых встречается звук –д.

Творческое задание.

-А теперь давайте вернемся к картине, которую мы с вами составили в начале урока.

-Найдите на нашем коллаже дом, дуб.

-Как вы думаете, эта картина подходит к рассказу?

-Давайте мы с вами немного пофантазируем, и дополним рассказ так, чтобы картинка подходила к нему.

VI. Закрепление умений и навыков.

а) игра «Покажи букву»

Инструкция:

-Послушайте слова (дом, диван, гора, дорога, гири, душ).

-Когда услышите слово со звуком   д, поднимите карточку с буквой д.

б) работа с загадками

-Я хочу предложить вам отгадать загадки!

Разноцветное коромысло над рекою повисло
Что это? (Радуга)

- Где находится звук Д? (В середине слова)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я по дереву стучу, 
Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Кто это? (Дятел)

-По каким признакам вы узнали дятла?

-Где находится звук “д”? (В начале слова)

Всех он любит неизменно, 
Кто б к нему не приходил, догадались? 
Это Гена, это Гена… (Крокодил)

- Где находится звук “д”? (В середине слова)

VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Дома ребята 1группы будут читать рассказ «Сад» с.92.

- Ребята 2 группы будут читать столбики слов с.92.

- Повторите, какое задание вы будете выполнять дома?

VIII. Итог урока.

-Вернемся мысленно к началу урока.

-Вспомним, какие цели мы поставили для себя.

-Выполнили ли мы эти задачи?

-Оцените, как вы поработали на уроке.

IX Рефлексия.

-Перед вами лежат карточки с буквой - д.

-Обведите букву –д.

-Закрасьте ее красным цветом - если считаете, что на уроке вам было все понятно и интересно.

-Синим цветом, если вы что-то не поняли, или на уроке вам было не интересно.

































Приложение

Упражнение «Найди и сосчитай все буквы-д»


Д О А П Т Д Р Д И С М У Д Ы Ж А Д Ш З У



Д О А П Т Д Р Д И С М У Д Ы Ж А Д Ш З У

Карточка с буквой Дд

Дд







Игра «Найди пару»

САД

САДЫ

ДОМ

ДОМА

ДУБ

ДУБЫ






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Лысакова Светлана Александровна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока литературного чтения по теме "Хлопот полон рот у природы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapotiemiekhlopotpolonrotuprirody"
    ["file_id"] => string(6) "317111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460280109"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по литературному чтению на тему "Буква З,з ,звуки которые она обозначает""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiunatiemubukvazzzvukikotoryieonaoboznachaiet"
    ["file_id"] => string(6) "288878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454687356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства