Конспект урока литературного чтения с применением технологии критического мышления во 2 классе
Конспект урока литературного чтения с применением технологии критического мышления во 2 классе
Цели: знакомство с биографией писателя, обеспечить усвоение содержания произведения, формирование навыков осознанного, правильного, выразительного чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения с применением технологии критического мышления во 2 классе»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
с применением технологии критического мышления.
Тема: М.Ауэзов «Степной пейзаж».
Цели: 1) знакомство с биографией писателя, обеспечить усвоение содержания произведения, формирование навыков осознанного, правильного, выразительного чтения; умение анализировать и давать оценку прочитанному тексту; давать характеристику герою, учить уч-ся делать элементарный анализ художественного произведения;
2) развитие речи уч-ся, развитие у уч-ся устойчивого интереса к чтению; обогащение словарного запаса, внимание, память, умение анализировать, сравнивать.
3) содействовать привитию любви к Родине, родному селу, животному и растительному миру, красоте степи.
Оборудование: Картинки, слайды с изображением степи, портреты, презентация,
карточки-задания для работы в группе, таблички групп, оценочные листы групп,
словарные слова.
Ход урока:
1. Орг. момент
1.Организация класса.
Учитель:
Литература – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет или рассказ,
Вы учите их – они учат вас.
- Чему нас учат уроки литературного чтения? Высказывать свое отношение к прочитанному, понимать позицию автора. Описывать героев произведений, давать характеристику героям.
- Каким вы хотите видеть наш урок? – Интересным, творческим, полезным.
- Какие цели вы поставите перед собой? – узнать что – то новое, выразительно читать, бегло, узнать значение новых слов.
- Чтобы получился хороший творческий урок, какие качества мы должны проявить?
Итак, начинаем наш урок.
- Разгадайте ребус: Р1 а (Родина) СЛАЙД.
2.Мозговой штурм.
-Что для вас Родина? Ответы детей.
-Какие еще ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Родина?
(составление кластера)
Родная земля, родители, страна, моё село, родной дом
Родина
Казахстан аул степь
У каждого человека живущего на планете есть своя Родина. Для нас с вами – это Казахстан. Но и у каждого из нас есть малая Родина.
- Что вы можете назвать своей малой родиной? (Наш город Рудный)
3. «Стадия вызова» : «ПРОГНОЗ».
Послушайте, что говорит о Родине писатель М.Ауэзов. СЛАЙД. Портрет писателя.
«Родина — это город, в котором родился, аул где ты вырос, школа, где ты учился, …они нужны тебе, как воздух и вода».
-Согласны ли с его мнением?
-Что вы знаете о М.Ауэзове?
(Казахский писатель, ученый. Обучался в аульной
школе. Написал роман «Путь Абая». Этот роман переведен на 30 языков народов мира)
4. Сообщение темы, цели урока.
- Сегодня мы познакомимся с рассказом, который называется «Степной пейзаж».
На уроке вы будете работать над содержанием текста, анализировать текст, учиться задавать вопросы, работать в группах, давать характеристику герою.
- Спрогнозируйте по названию, о чём будет этот рассказ?
Поделитесь своими предположениями.
- Запомните, о чём сейчас говорили.
- Оправдаются ли наши предположения, мы узнаем, когда прочитаем произведение.
5.Словарная работа.
В рассказе встретятся непонятные слова (слова на СЛАЙДЕ, зачитать)
Курай - стебли высоких травянистых растений
Взвились - стремительно подниматься, взлетать вверх
Ковыль - травянистое степное растение семейства злаков с узкими листьями и с цветками, собранными в пушистые метелочки.
Полынь - эфироносное растение с мелкими корзинками цветков, с сильным запахом и горьким вкусом
- Значение каких слов непонятно?
6. Стадия осмысления.
А сейчас приступаем к чтению рассказа. Читать будем с остановками, во время которых будем беседовать о прочитанном и высказывать предположения. А свои предположения будете мысленно сверять с автором.
7.Первичное восприятие текста. «Чтение с остановками», «Прогноз».
-открыли хрестоматию. Стр5.
-читаем с остановками, задаем вопросы, будьте внимательны.
1 абзац. Читает учитель до слов «и колеблется…»
-Что простиралось вокруг?
-Какой видит степь автор?
-Каким описывает воздух?
2 абзац. Читает ученик до слов «о минувшем счастье…»
- Какие краски увидел автор в осенней степи?
- Какие услышал звуки?
- Какие травы растут в степи?
- Какие птицы и звери живут в степи?
3 абзац. Читает учитель до слов «проходившим внизу…»
-Какие вопросы можно задать?
- Какие птицы взвились тучей к небу?
- Чем наполнился бескрайний небесный простор?
8.Беседа по первому впечатлению
-Понравился ли рассказ?
- Совпали ли ваши предположения, которые мы давали в начале рассказа с авторским замыслом ?
-Догадались ли вы о чём идет речь в рассказе?
-А вы знаете, ребята, как называется чувство любви к Родине? (патриотизм)
Человека, который любит свою Родину называют патриот.
12. Заслушивание работ. Перед классом слайды с заданиями для ребят.
Оценивание работы группы. Приём «Две звезды и желание».
13. «Стадия рефлексии».Обобщающая беседа.
Учитель: Итак, для Мухтара Ауэзова родина-это любимая степь, где расположен его аул.
-Какой главный смысл произведения? (тоска по месту, где ты жил и родился)
-Знаете ли вы, как называется это чувство? (ностальгия)
Представьте, вы вырастите. Кто - то уедет учиться в другой город, страну. И вот вы после долгой разлуки едете к себе домой, на свою маленькую родину. Какие чувства вас будут охватывать?
14Домашнее разноуровневое задание.
1 уровень: пересказ.
2 уровень: Напиши маленькое сочинение-описание «Моя малая родина - Рудный»
15. Итог. - О ком мы узнали? ( о Мухтаре Ауэзове, как он любит свою степь.
-чему научились?
Оценивание. 1. учителем.2.по оценочным листам.
16.Рефлексия.
Учитель: Ребята, взгляните на картину. Что она вам напоминает? (природу родного края). Вы сейчас подумаете над таким вопросом: «Как я работал на уроке?» и на картину вывесите рисунки:
- если все понравилось, хорошо работал - солнышки;
- цветочки, если все понравилось, но нужно еще постараться;
- тучки, если не все получилось, как хотелось бы.
Дети вывешивают рисунки.
Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы так оценили свою работу и у вас хорошее настроение в конце урока. Спасибо вам за урок, с вами было приятно работать.