kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения с применением технологии критического мышления во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: знакомство с биографией писателя, обеспечить усвоение содержания произведения, формирование навыков осознанного, правильного, выразительного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения с применением технологии критического мышления во 2 классе»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

с применением технологии критического мышления.

Тема: М.Ауэзов «Степной пейзаж».

Цели: 1) знакомство с биографией писателя, обеспечить усвоение содержания произведения, формирование навыков осознанного, правильного, выразительного чтения; умение анализировать и давать оценку прочитанному тексту; давать характеристику герою, учить уч-ся делать элементарный анализ художественного произведения;

2) развитие речи уч-ся, развитие у уч-ся устойчивого интереса к чтению; обогащение словарного запаса, внимание, память, умение анализировать, сравнивать.

3) содействовать привитию любви к Родине, родному селу, животному и растительному миру, красоте степи.

Оборудование: Картинки, слайды с изображением степи, портреты, презентация,

карточки-задания для работы в группе, таблички групп, оценочные листы групп,

словарные слова.

Ход урока:

1. Орг. момент

1.Организация класса.

Учитель:

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.

- Чему нас учат уроки литературного чтения? Высказывать свое отношение к прочитанному, понимать позицию автора. Описывать героев произведений, давать характеристику героям.

- Каким вы хотите видеть наш урок? – Интересным, творческим, полезным.

- Какие цели вы поставите перед собой? – узнать что – то новое, выразительно читать, бегло, узнать значение новых слов.

- Чтобы получился хороший творческий урок, какие качества мы должны проявить?

Итак, начинаем наш урок.

- Разгадайте ребус: Р1 а (Родина) СЛАЙД.

2.Мозговой штурм.

-Что для вас Родина? Ответы детей.

-Какие еще ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Родина?

(составление кластера)

Родная земля, родители, страна, моё село, родной дом

Родина

Казахстан аул степь

У каждого человека живущего на планете есть своя Родина. Для нас с вами – это Казахстан. Но и у каждого из нас есть малая Родина.

- Что вы можете назвать своей малой родиной? (Наш город Рудный)

3. «Стадия вызова» :  «ПРОГНОЗ».

Послушайте, что говорит о Родине писатель М.Ауэзов. СЛАЙД. Портрет писателя.

«Родина — это город, в котором родился, аул где ты вырос, школа, где ты учился, …они нужны тебе, как воздух и вода». 

-Согласны ли с его мнением?

-Что вы знаете о М.Ауэзове?

(Казахский писатель, ученый. Обучался в аульной

школе. Написал роман «Путь Абая». Этот роман переведен на 30 языков народов мира)

4. Сообщение темы, цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с рассказом, который называется «Степной пейзаж».

На уроке вы будете работать над содержанием текста, анализировать текст, учиться задавать вопросы, работать в группах, давать характеристику герою.

- Спрогнозируйте по названию, о чём будет  этот рассказ?

Поделитесь своими предположениями.

- Запомните, о чём сейчас говорили.

- Оправдаются ли наши предположения, мы узнаем, когда прочитаем произведение.

5.Словарная работа.

В рассказе встретятся непонятные слова (слова на СЛАЙДЕ, зачитать)

Курай - стебли высоких травянистых растений

Взвились - стремительно подниматься, взлетать вверх

Ковыль - травянистое степное растение семейства злаков с узкими листьями и с цветками, собранными в пушистые метелочки.

Полынь - эфироносное растение с мелкими корзинками цветков, с сильным запахом и горьким вкусом

- Значение каких слов непонятно?

6. Стадия осмысления.

А сейчас приступаем к чтению рассказа. Читать будем с остановками, во время которых будем беседовать о прочитанном и высказывать предположения. А свои предположения будете мысленно сверять с автором.

7.Первичное восприятие текста. «Чтение с остановками», «Прогноз».

-открыли хрестоматию. Стр5.

-читаем с остановками, задаем вопросы, будьте внимательны.

1 абзац. Читает учитель до слов «и колеблется…»

-Что простиралось вокруг?

-Какой видит степь автор?

-Каким описывает воздух?

2 абзац. Читает ученик до слов «о минувшем счастье…»

- Какие краски увидел автор в осенней степи?

- Какие услышал звуки?

- Какие травы растут в степи?

- Какие птицы и звери живут в степи?

3 абзац. Читает учитель до слов «проходившим внизу…»

-Какие вопросы можно задать?

- Какие птицы взвились тучей к небу?

- Чем наполнился бескрайний небесный простор?

8.Беседа по первому впечатлению

-Понравился ли рассказ?

- Совпали ли ваши предположения, которые мы давали в начале рассказа с авторским замыслом ?

-Догадались ли вы о чём идет речь в рассказе?

-А вы знаете, ребята, как называется чувство любви к Родине? (патриотизм)

Человека, который любит свою Родину называют патриот.


9.Физминутка

10. Стадия размышления. Вторичное восприятие текста.

11.Работа в группах.

Составление пословиц, деление на группы.

-О чем были пословицы? О любви к Родине.

1гр. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. 

2 гр. Родная сторона - мать, а чужая - мачеха. 

3гр. Человек без родины – соловей без песни.

1 группа. «Психологи» Прием «Чтение с пометками» перечитать текст, ответить на вопросы.

Найти в тексте слова, которые говорят о любви автора к родному краю.


2 группа «Художники» Ответить на вопросы:


1. Какие краски степи видит автор? (желтые сопки, зеленые луга, серебристый ковыль)

2. Найди сравнения.


3 группа. «Ученые» Придумать 2 тонких вопроса и 2 толстых вопроса.


12. Заслушивание работ. Перед классом слайды с заданиями для ребят.

Оценивание работы группы. Приём «Две звезды и желание».

13. «Стадия рефлексии». Обобщающая беседа.

Учитель: Итак, для Мухтара Ауэзова родина-это любимая степь, где расположен его аул.

-Какой главный смысл произведения? (тоска по месту, где ты жил и родился)

-Знаете ли вы, как называется это чувство? (ностальгия)

Представьте, вы вырастите. Кто - то уедет учиться в другой город, страну. И вот вы после долгой разлуки едете к себе домой, на свою маленькую родину. Какие чувства вас будут охватывать?

14Домашнее разноуровневое задание.

1 уровень: пересказ.

2 уровень: Напиши маленькое сочинение-описание «Моя малая родина - Рудный»


15. Итог. - О ком мы узнали? ( о Мухтаре Ауэзове, как он любит свою степь.

-чему научились?

Оценивание. 1. учителем.2.по оценочным листам.

16.Рефлексия.

Учитель: Ребята, взгляните на картину. Что она вам напоминает? (природу родного края). Вы сейчас подумаете над таким вопросом: «Как я работал на уроке?» и на картину вывесите рисунки:

- если все понравилось, хорошо работал - солнышки;

- цветочки, если все понравилось, но нужно еще постараться;

- тучки, если не все получилось, как хотелось бы.

Дети вывешивают рисунки.

Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы так оценили свою работу и у вас хорошее настроение в конце урока. Спасибо вам за урок, с вами было приятно работать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-po-proghrammie-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "107376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403242207"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока литературы в 11 классе по теме "«Ф.М Достоевский. Жизнь и судьба писателя. Идейные и эстетические взгляды»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literatury_v_11_klasse_po_teme_f_m_dostoevskii_zhizn_i_sudba_pisa"
    ["file_id"] => string(6) "589246"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1634882804"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспет урока русского языка в 7 классе "Не с причастиями""
    ["seo_title"] => string(54) "konspieturokarusskoghoiazykav7klassieniesprichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "310364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459004865"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "статья "Приемы анализа и интерпретации повести А.С.Пушкина "Метель" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-priiemy-analiza-i-intierprietatsii-poviesti-a-s-pushkina-mietiel"
    ["file_id"] => string(6) "231766"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442611758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства