kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспектива". Тема урока: К.Г. Паустовский "Барсучий нос".  Урок разработан с применением технологии "Развитие критического мышления", проблемное обучение. Тип урока - урок новых знаний.  Урок полностью посвящен работе над произведением "Барсучий нос".Данной теме отводится один урок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспектива" »

Тема: К.Г.Паустовский « Барсучий нос»


Цели:

  1. Формировать навыки правильной читательской и речевой деятельности на основе изучения литературного произведения К.Г.Паустовского «Барсучий нос».

  2. Развивать умения работать с текстом; умения критически мыслить и творческие способности учащихся.

  3. Воспитывать интерес к чтению, наблюдательность и любовь к природе.


Оборудование: презентация, корзина «идей», карточки, листы А4.


ХОД УРОКА

I Орг.момент

Ребята, я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения! Давайте улыбнемся друг другу и с прекрасным настроением отправимся навстречу новым знаниям и впечатлениям.


II Стадия вызова

  1. Введение в тему

Сегодня мы открываем новый интересный раздел большой страны Литературии. Но откроет нам его название замечательное стихотворение. ( 3 ученика читают стихотворение о природе)

- О чем это стихотворение?

- Прочитайте название раздела. ( Люби всё живое)

- Что авторы хотели сказать нам этим названием?

( Люби живое – это значит береги всё живое, растения, животных. Авторы обращаются к нам с призывом: «Люби все живое!». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, к животным, берегли и охраняли их)


- Вспомните, какие произведения о животных вы читали?

Фильм о природе

Природа – это наш дом. Дверь в него всегда открыта. Посмотрите, как здесь красиво. Почувствуй, как ласково прикасается к тебе солнечный луч. Вдохни полной грудью аромат леса. Подружись с теми кто вокруг тебя. Как прекрасен этот удивительный мир!

Много интересного в природе. Нужно только уметь смотреть, наблюдать, быть добрым. И одним из таких людей был писатель К.Г.Паустовский.

Слайд.

Этот человек очень любил быть на природе. Целыми днями он всматривался и вслушивался в каждый ее уголок. Бродя среди старых деревьев он впитал всю мудрость природы и все увиденное воплотил в своих произведениях.


Сегодня мы познакомимся с одним из лесных жителей из рассказа Паустовского «Барсучий нос»


2.Прием « Корзина идей»

О чем может быть рассказ с таким названием?

III Стадия осмысления

  1. Словарная работа ( на слайде)

  2. Чтение 1 части

- О каких приметах осенней природы рассказывает автор?

- Какую рыбу ловили рыбаки?

-Какие литературные приемы использует автор в этой части?

- Приведите примеры сравнений, олицетворения.

- О чем мы узнали из этой части?

- Как можно ее озаглавить? ( Осенняя рыбалка у озера)


  1. Чтение 2 части ( по цепочке)

- Кто еще был с путешественниками в лесу?

- Как его называет Паустовский?

- Как автор относится к нему, прочитайте из текста

- Как вы думаете, человек выдумщик: это хорошо или плохо?

- Как мы назовем 2 часть? ( Ужин у костра)


  1. Чтение 3 части

Чтение до слов: … внимательно на меня посмотрел…

- Что могло произойти дальше?

- Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию?

Прием «Словарь характеристик»

- Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать характер барсука?

( Слайд)

- Как повели себя другие обитатели леса, когда барсук сильно закричал от боли?

- Как озаглавим 3 часть? ( Зверек решил поужинать у людей)


  1. Физминутка


  1. Чтение 4 части рассказа

-Кто первым увидел, что барсук лечит свой нос?

- Как это характеризует мальчика?

- Как назовем эту часть рассказа? ( Барсук лечит свой нос)


  1. Чтение 5 части

-Как вы думаете чем могла завершиться эта история?

- Почему автор узнал барсука7

-Как озаглавим эту часть?


III Рефлексия

  1. Понравился вам рассказ?

Что особенно вам запомнилось)

Вернемся к «корзине идей»: какая из наших идей оказалась самой близкой?

  1. Моделирование обложки



К.Г. ПАУСТОВСКИЙ













БАРСУЧИЙ НОС




КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ




КОРИЧ.ЦВЕТ


















III Итог урока и д.з.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспектива"

Автор: Королёва Мария Вячеславовна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока литературного чтения на тему "Когда мои друзья со мной""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_koghda_moi_druz_ia_so_mnoi"
    ["file_id"] => string(6) "410167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492543397"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по литературному чтению. Тема урока "Н. Н. Носов. Карасик. Смысл поступка героя. 3 класс"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_tema_uroka_n_n_nosov_karasik_smysl_post"
    ["file_id"] => string(6) "577463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617552875"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему " Что такое эпитеты.И.Бунин «Листопад», А.Майков «Летний дождь»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuvo2klassienatiemuchtotakoieepitietyibuninlistopadamaikovlietniidozhd"
    ["file_id"] => string(6) "289718"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства