Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспектива"
Конспект урока разработан по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспектива". Тема урока: К.Г. Паустовский "Барсучий нос". Урок разработан с применением технологии "Развитие критического мышления", проблемное обучение. Тип урока - урок новых знаний. Урок полностью посвящен работе над произведением "Барсучий нос".Данной теме отводится один урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ребята, я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения! Давайте улыбнемся друг другу и с прекрасным настроением отправимся навстречу новым знаниям и впечатлениям.
II Стадия вызова
Введение в тему
Сегодня мы открываем новый интересный раздел большой страны Литературии. Но откроет нам его название замечательное стихотворение. ( 3 ученика читают стихотворение о природе)
- О чем это стихотворение?
- Прочитайте название раздела. ( Люби всё живое)
- Что авторы хотели сказать нам этим названием?
( Люби живое – это значит береги всё живое, растения, животных. Авторы обращаются к нам с призывом: «Люби все живое!». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, к животным, берегли и охраняли их)
- Вспомните, какие произведения о животных вы читали?
Фильм о природе
Природа – это наш дом. Дверь в него всегда открыта. Посмотрите, как здесь красиво. Почувствуй, как ласково прикасается к тебе солнечный луч. Вдохни полной грудью аромат леса. Подружись с теми кто вокруг тебя. Как прекрасен этот удивительный мир!
Много интересного в природе. Нужно только уметь смотреть, наблюдать, быть добрым. И одним из таких людей был писатель К.Г.Паустовский.
Слайд.
Этот человек очень любил быть на природе. Целыми днями он всматривался и вслушивался в каждый ее уголок. Бродя среди старых деревьев он впитал всю мудрость природы и все увиденное воплотил в своих произведениях.
Сегодня мы познакомимся с одним из лесных жителей из рассказа Паустовского «Барсучий нос»
2.Прием « Корзина идей»
О чем может быть рассказ с таким названием?
III Стадия осмысления
Словарная работа ( на слайде)
Чтение 1 части
- О каких приметах осенней природы рассказывает автор?
- Какую рыбу ловили рыбаки?
-Какие литературные приемы использует автор в этой части?
- Приведите примеры сравнений, олицетворения.
- О чем мы узнали из этой части?
- Как можно ее озаглавить? ( Осенняя рыбалка у озера)
Чтение 2 части ( по цепочке)
- Кто еще был с путешественниками в лесу?
- Как его называет Паустовский?
- Как автор относится к нему, прочитайте из текста
- Как вы думаете, человек выдумщик: это хорошо или плохо?
- Как мы назовем 2 часть? ( Ужин у костра)
Чтение 3 части
Чтение до слов: … внимательно на меня посмотрел…
- Что могло произойти дальше?
- Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию?
Прием «Словарь характеристик»
- Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать характер барсука?
( Слайд)
- Как повели себя другие обитатели леса, когда барсук сильно закричал от боли?
- Как озаглавим 3 часть? ( Зверек решил поужинать у людей)
Физминутка
Чтение 4 части рассказа
-Кто первым увидел, что барсук лечит свой нос?
- Как это характеризует мальчика?
- Как назовем эту часть рассказа? ( Барсук лечит свой нос)
Чтение 5 части
-Как вы думаете чем могла завершиться эта история?
- Почему автор узнал барсука7
-Как озаглавим эту часть?
III Рефлексия
Понравился вам рассказ?
Что особенно вам запомнилось)
Вернемся к «корзине идей»: какая из наших идей оказалась самой близкой?