конспект урока литературного чтения (обучение грамоте)
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте)
В начале урока для мотивации учебной деятельности используется барометр настроения. Затем проводится артикуляционная гимнастика. Отгадав загадку, ученики называют букву, с которой будут знакомиться на уроке. Коллективно выполняется звуко-буквенный анализ слов "тигр" и "труба". Проводится парная и групповая работа. Для определения значения слова "корт" и "атлас" используется словарь Ожегова. В конце урока проводится рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературного чтения (обучение грамоте)»
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Тема: «Знакомство с буквой Т,т».
Цели: познакомить с согласными звуками [т] и [т’]; уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуками, читать слова с изученными буквами; развивать речь, логическое мышление.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД):
Предметные: определять последовательность звуков в слове;
моделировать звуковой состав слова.
Универсальные:
- Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
- Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: мотивация учебной деятельности; эмоционально - нравственная отзывчивость, доброжелательность; навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности.
Тип урока: изучение нового материала
Технологии: личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, парное обучение .
На доске: ☺☺☺ - Какое у вас сегодня настроение? -Я думаю, что этот урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Актуализация опорных знаний
- Ребята, чему мы учимся на уроке литературного чтения?
- Сейчас мы с вами проведем артикуляционную гимнастику, поработаем в парах и поиграем в игру «Добавь до слова»
(слайд 1)
Артикуляционная гимнастика.
Та– та –та – у нас дома чистота. Ты –ты – ты – сметану съели всю коты. Ти – ти – ти – съели кашу всю почти. Тё – тё – тё – отложили мы шитьё. То – то – то – стали мы играть в лото.
(слайд 2)
2. Дифференцированная работа (работа в парах)
- У вас на партах лежат листочки. Девочки должны красным карандашом подчеркнуть гласные буквы, а мальчики синим – согласные.
(слайд 3)
Проверка: а, о, у, ы, и – гласные
н, к, р, с – согласные
- А почему их так назвали?
(слайд 4)
3. Игра «Добавь до слова»
- Прочитайте слог и добавьте его до слова.
НА... МО... ЛУ... МЫ... ВИ... СЕ...
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
Постановка учебной проблемы.Определение темы урока.
- Скажите, а мы все буквы с вами уже изучили?
— Послушайте загадку и догадайтесь, с какой буквой мы будем знакомиться сегодня на уроке.
Полосатый, но не зебра,
Рычит, но не лев,
Шумных он не любит игр,
Ведь не кошка он, а … (Тигр.)
(слайд 5)
- На какую букву начинается отгадка? (на букву т)
- Какова тема нашего урока? Какие цели мы поставим перед собой?
(слайд 6)
Открытие новых знаний
Знакомство с новой буквой. Звуко — буквенный анализ слов «тигр», «труба»
Откройте учебник «Букварь» на стр. 102. Найдите звуковую модель этого слова.
Дайте характеристику каждому звуку и обозначьте фишкой.
- Сравните первые звуки в этих словах: чем они отличаются? (Согл., тв.-мягк., глух.).
- Итак, звуки [т] и [т′ ] обозначаются буквой Т, т.
2. Чтение слогов и слов (работа в парах)
- Чтение хором слогов с буквой в учебнике по строчкам.
-Чтение слов в учебнике по столбикам друг другу в паре.
рот Тарас крик зарядка
торт астра крики котёнок
корт трасса крикун самолёт
- Оцените свою работу с помощью карточек
Физминутка
Применение новых знаний
Игра «Составь новое слово» (работа по учебнику)
- Посмотрите на страницу 103
- Попробуйте образовать новые слова (корт – крот, салат – атлас)
- Ребята, есть среди них слова, которые вам не знакомы?
(Работа со словарем Ожегова)
Корт— ровная, прямоугольная площадка для игры в теннис.
Атлас —1. сборник карт, таблиц; 2. плотная шёлковая или полушёлковая ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью.
2. Игра «Подбери пару» (работа в парах)
- На листочке записаны 2 столбика слов. Вы должны соединить слова по смыслу.
ТЕТРАДЬ ВКУСНЫЙ
ТРАВА ЧИСТАЯ
ТОРТ ЗЕЛЁНАЯ
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Какова была цель нашего урока?
- Посмотрите на барометр, который показывает ваше настроение сейчас. Совпали ли ваши символы с теми, которые были в начале урока. Почему?