kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале урока для мотивации учебной деятельности используется барометр настроения. Затем проводится артикуляционная гимнастика. Отгадав загадку, ученики называют букву, с которой будут знакомиться на уроке. Коллективно выполняется звуко-буквенный анализ слов "тигр" и "труба". Проводится парная и групповая работа. Для определения значения слова "корт" и "атлас" используется словарь Ожегова. В конце урока проводится рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературного чтения (обучение грамоте)»

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Тема: «Знакомство с буквой Т,т».

Цели: познакомить с согласными звуками [т] и [т’]; уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуками, читать слова с изученными буквами; развивать речь, логическое мышление.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД):

  1. Предметные: определять последовательность звуков в слове;

моделировать звуковой состав слова.

  1. Универсальные:

- Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

- Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Познавательные: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки.

  1. Личностные: мотивация учебной деятельности; эмоционально - нравственная отзывчивость, доброжелательность; навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности.


Тип урока: изучение нового материала



Технологии: личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества, парное обучение .

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки-самооценки, учебник «Букварь», карточки с заданиями


ХОД УРОКА

  1. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности.

- Давайте наш сегодняшний урок начнём с улыбок.

-Улыбнитесь друг другу.

- Посмотрите на барометр настроения.

На доске: ☺☺☺ - Какое у вас сегодня настроение? -Я думаю, что этот урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

  1. Актуализация опорных знаний

- Ребята, чему мы учимся на уроке литературного чтения?

- Сейчас мы с вами проведем артикуляционную гимнастику, поработаем в парах и поиграем в игру «Добавь до слова»

(слайд 1)

    1. Артикуляционная гимнастика.

Та– та –та – у нас дома чистота.
Ты –ты – ты – сметану съели всю коты.
Ти – ти – ти – съели кашу всю почти.
Тё – тё – тё – отложили мы шитьё.
То – то – то – стали мы играть в лото.

(слайд 2)

2. Дифференцированная работа (работа в парах)

- У вас на партах лежат листочки. Девочки должны красным карандашом подчеркнуть гласные буквы, а мальчики синим – согласные.

(слайд 3)

Проверка:         а, о, у, ы, и – гласные

                          н, к, р, с – согласные

- А почему их так назвали?

(слайд 4)

3. Игра «Добавь до слова»

- Прочитайте слог и добавьте его до слова.

НА... МО... ЛУ... МЫ... ВИ... СЕ...

- Молодцы, вы справились с этим заданием.



  1. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

- Скажите, а мы все буквы с вами уже изучили?

— Послушайте загадку и догадайтесь, с какой буквой мы будем знакомиться сегодня на уроке.



Полосатый, но не зебра,

Рычит, но не лев,

Шумных он не любит игр,

Ведь не кошка он, а … (Тигр.)

(слайд 5)

- На какую букву начинается отгадка? (на букву т)

- Какова тема нашего урока? Какие цели мы поставим перед собой?



(слайд 6)





  1. Открытие новых знаний

    1. Знакомство с новой буквой. Звуко — буквенный анализ слов «тигр», «труба»

  • Откройте учебник «Букварь» на стр. 102. Найдите звуковую модель этого слова.

  • Дайте характеристику каждому звуку и обозначьте фишкой.

- Сравните первые звуки в этих словах: чем они отличаются? (Согл., тв.-мягк., глух.).

- Итак, звуки [т] и [т′ ] обозначаются буквой Т, т.

2. Чтение слогов и слов (работа в парах)

- Чтение хором слогов с буквой в учебнике по строчкам.

-Чтение слов в учебнике по столбикам друг другу в паре.


рот Тарас крик зарядка

торт астра крики котёнок

корт трасса крикун самолёт

- Оцените свою работу с помощью карточек

  1. Физминутка



  1. Применение новых знаний



      1. Игра «Составь новое слово» (работа по учебнику)

- Посмотрите на страницу 103

- Попробуйте образовать новые слова (корт – крот, салат – атлас)

- Ребята, есть среди них слова, которые вам не знакомы?

(Работа со словарем Ожегова)

Корт— ровная, прямоугольная площадка для игры в теннис.

Атлас —1. сборник карт, таблиц; 2. плотная шёлковая или полушёлковая ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью. 

2. Игра «Подбери пару» (работа в парах)

- На листочке записаны 2 столбика слов. Вы должны соединить слова по смыслу.

ТЕТРАДЬ ВКУСНЫЙ

ТРАВА ЧИСТАЯ

ТОРТ ЗЕЛЁНАЯ

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Какова была цель нашего урока?

- Посмотрите на барометр, который показывает ваше настроение сейчас. Совпали ли ваши символы с теми, которые были в начале урока. Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока литературного чтения (обучение грамоте)

Автор: Порубаева Наталья Алексеевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по литературному  чтению (обучение  грамоте)  в 1 классе  «Согласный   твёрдый  звук [ш]. Буквы Ш, ш» "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obuchieniie-ghramotie-v-1-klassie-soghlasnyi-tviordyi-zvuk-sh-bukvy-sh-sh"
    ["file_id"] => string(6) "177000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока по литературному  чтению (обучение  грамоте)  в 1 классе  «Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obuchieniie-ghramotie-v-1-klassie-soghlasnyie-zvuki-b-b-bukvy-b-b"
    ["file_id"] => string(6) "177725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424702057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока по литературному  чтению (обучение  грамоте)  в 1 классе  «Согласный   твёрдый  звук [ж]. Буквы Ж, ж». "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obuchieniie-ghramotie-v-1-klassie-soghlasnyi-tviordyi-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "180178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425136714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства