I этап. Организационный момент. Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя | - Здравствуйте. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте соседу по парте удачного дня. Садитесь. Начинаем урок! Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! | Проверяют наличие на парте учебника, шаблонов букв, сигнальных карточек.
|
II этап. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовка к восприятию нового. | - Давайте вспомним, что на какие две большие группы делятся изученные нами буквы. (Слайд 1) -Что мы знаем о согласных? -Молодцы! А всегда ли это так? | Гласные и согласные. Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими. |
III этап. Постановка учебной задачи. Цель: создание условий для частично-поискового метода. | - Откройте, пожалуйста, «Азбуку» на стр.82. (Слайд 2) Посмотрите внимательно на эту страницу. Что нового увидели? -Назовите тему нашего урока. -Определите тип урока. У нас сегодня урок закрепления полученных знаний или урок новых знаний? - Составим план урока с помощью знакомых моделей. Давайте прочитаем его. -Много у нас задач на уроке? -Какая должна быть работа на уроке? | Звук [ ш ]. Познакомиться с новой буквой и новым звуком. Закрепление полученных знаний и урок новых знаний. Составление плана урока
Четкая, активная, дружная. |
IV этап Поиск решения проблемы - открытие нового знания. Цель: развитие знаково- символических действий, навыков анализа и синтеза, наблюдение над значением слов.
| - Итак, начинаем работу. Назовите первый этап работы. -Посмотрите на модели слов и скажите, какие слова спрятались в них? Объясните значение этих слов. . -Поработайте в парах. Прочитайте звукобуквенные модели. (Документкамера) - Какие звуки нас интересуют в этих моделях? - Посмотрите друг на друга и произнесите первый звук. -А теперь дайте характеристику этому звуку. -Теперь произнесите последний звук второго слова. - Еще раз произнесите этот звук. Этот звук обозначается буквой. Кто знает какой? (Слайд 3). - Назовите мне слова, в которых пишется буква ш. (Слайд 4) -А теперь перейдём к следующему этапу работы. Какой это этап, подскажите. Сконструируйте буквы Ш, ш. Молодцы! - Откройте алфавит и найдите место буквы ш в алфавите. Перед какой знакомой буквой находится буква ш? | Будем работать со схемами слов. Шляпа, душ. 1.Работа в парах на местах: читают модели, дают характеристику каждому звуку. 2. Работа у доски: в слове «шляпа» два слога, первый звук [ш], второй звук – [л’] – согласный, мягкий, звонкий, третий –[а] – гласный, ударный, четвёртый –[п] – согласный, глухой, твёрдый, последний звук – [а] – гласный, безударный.. Второй ученик: в слове «душ» один слог. Первый звук в слове [д] –согласный, твёрдый, звонкий, второй – [у] – гласный, ударный, третий звук –[ш] В слове «шляпа» нас интересует первый звук [ш ]. Это согласный, глухой, твёрдый. В слове «душ» звук [ш] – согласный, глухой, твёрдый. [ш] - согласный, глухой, твёрдый. Буквой Ш. Большая печатная буква Ш, маленькая печатная буква ш, обозначает согласный глухой, твёрдый звук [ ш]. Работа с конвертами: конструирование новых букв.
Поиск информации в учебнике. |
V.Физкультминутка | Ребята, я буду называть слова с буквой ш. Если буква стоит в начале слова - вы приседаете, в середине слова - хлопаете, в конце слова - шагаете. Шишка, марш, окошко, крыша, шелест, игрушка, картошка, шоколад, мышь, кошка, шарф, шина, кукушка, груша, шутка. | Дети выполняют упражнения. |
VI. Первичное закрепление. Работа в парах. Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой. | 1)-С каким звуком мы познакомились сегодня? Какова его особенность? Повторим. (Слайд 5) 2). -Работа в парах с двухуровневыми схемами. Первая группа работает со словом «шуба», вторая - со словом « шина», а третья - со словом «груша». Обсудите вопрос: «Какие усвоенные знания мы применяем к новому звуку и буквам?» 3). Посмотрите на план. Назовите следующий этап работы. - Сколько слоговых моделей? -Почему только две модели? Посмотрите на первую модель. Из каких звуков она состоит? Прочитайте в парах звуки первого столбика. -Посмотрите на вторую модель. Из каких звуков состоит эта модель? -Так почему же только две модели? |
Большая печатная буква Ш, маленькая печатная буква ш, обозначает согласный глухой твёрдый звук [ ш]. Парная работа. Обсуждение вопроса Чтение слогов с изученной буквой Их две. Первый звук- ртораскрыватель, а второй звук [ ш ] Первый согласный глухой , твёрдый звук [ ш ] и ртораскрыватель. Звук [ш] не бывает мягким. |
IХ. Работа с текстом. Цель: Работать со структурой текста: выборочно читать, находить информацию в тексте, формулировать простейшие выводы на основе этой информации. | - Следующий этап нашей работы……. Подскажите мне, пожалуйста. Найдите этот текст. Прочитайте название текста. Как вы думаете: о чём этот текст? - Прочитайте текст вполголоса. Можно работать в паре. -Наши предположения о содержании текста совпали? -Распределите роли с соседом по парте: кто будет Гришей, а кто – его соседом. Каждый пусть найдёт свои слова. Какой тон в каждом ответе Гриши? А какой тон в каждой просьбе его соседа? | «Жадина». Чтение текста. Ответы на вопросы. |
Х. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - Скажите, выполнили ли мы всё, о чём сказали в начале урока? - Что для вас оказалось новым на уроке? - У кого были затруднения? Какие? - Дайте эмоциональную оценку своей работы на уроке. | Рефлексия собственной деятельности |