kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе «Согласный твёрдый звук [ж]. Буквы Ж, ж».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  литературного  чтения  (обучение  грамоте)  в  1  классе  поможет  коллегам  в  проведении  урока  по  данной  теме.  Авторы  учебника  Агаркова  Н.Г.,  Агарков  Ю.А.  Азбука.  Учебник  по  обучению  грамоте  и  чтению.  М:    Академкнига/Учебник, 2011

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук [ж], буквы Ж,ж»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково

Тверской области











Конспект урока по литературному чтению

(обучение грамоте)
в 1 классе

«Согласный твёрдый звук [ж]. Буквы Ж, ж»









подготовила

учитель начальных классов

Сутягина Наталья Васильевна









2014

Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)


Тип урока: урок объяснения нового материала


Тема: Согласный твёрдый звук [ж]. Буквы Ж, ж.

Цель: Познакомить обучающихся с буквами Ж, ж и особенностью звука, который обозначает данные буквы, с ролью звука и буквы в русском языке.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение выделять звук [ж], характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, соотносить все изученные буквы со звуками, осмысленно, правильно читать целыми словами.



Метапредметные УУД:

1)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания, рефлексия способов и условий действия.

2)Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели.

3)Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.



4)Личностные: воспитывать культуру учебного труда, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: учебник «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, толковый словарь С.И.Ожегова, сигналы светофора, звуковые модели слов, шаблоны букв.

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звук [ж]- это всегда твёрдый согласный, обозначается буквами Ж, ж, научиться читать слова с изученными буквами.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап. Организационный момент.

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя


- Здравствуйте. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте соседу по парте удачного дня. Садитесь. Начинаем урок! Проверьте готовность к уроку.

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше.

Успеха и удачи вам!

Проверяют наличие на парте учебника, шаблонов букв, сигнальных карточек.










II этап. Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовка к восприятию нового.

- Давайте вспомним, что на какие две большие группы делятся изученные нами буквы.

-Что мы знаем о согласных?


-Молодцы! А всегда ли это так?

Гласные и согласные.


Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими.


III этап. Постановка учебной задачи.

Цель: создание условий для частично-поискового метода.

- Откройте, пожалуйста, «Азбуку» на стр.78. (Документкамера)

-Посмотрите внимательно на эту страницу. Что нового увидели?

-Назовите тему нашего урока.

-Определите тип урока. У нас сегодня урок закрепления полученных знаний или урок новых получения новых знаний.

- Составим план урока с помощью знакомых моделей. Давайте прочитаем его.

-Много у нас задач на уроке?

-Какая должна быть работа на уроке?


Новые буквы, новый звук.

Познакомиться с новой буквой и новым звуком.

Закрепление полученных знаний и урок новых знаний.

Составление плана урока



Чёткая, активная, дружная.

IV этап

Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

Цель: развитие знаково- символических действий, навыков анализа и синтеза, наблюдение над значением слов.





















- Итак, начинаем работу. Назовите первый этап работы.

-Посмотрите на модели слов и скажите, какие слова спрятались в них?

Объясните значение этих слов.


-Поработайте в парах. Прочитайте звукобуквенные модели. (Документкамера).







- Какие звуки нас интересуют в этих моделях?

- Посмотрите друг на друга и произнесите первый звук.

-А теперь дайте характеристику этому звуку. Покажите его модель.


-Теперь произнесите первый звук второго слова. Покажите модель этого звука.




- Ещё раз произнесите этот звук. Этот звук обозначается буквой. Кто знает какой?


- Назовите мне слова, в которых пишется буква ж


-А теперь перейдём к следующему этапу работы. Какой это этап, подскажите. Сконструируйте буквы Ж, ж.

Молодцы!

- Откройте алфавит и найдите место буквы Ж в алфавите.

-Перед какой знакомой буквой находится буква Ж?

-После какой знакомой буквой находится буква Ж?

Будем работать со схемами слов.


Жук, жаба.


Используем словарь С.И.Ожегова.


1.Работа в парах на местах: читают модели, дают характеристику каждому звуку.

2. Работа у доски: в слове «жук» один слог, первый звук [ж], второй звук – гласный [у], последний –[к] – согласный, глухой, твёрдый.


В слове «жук» нас интересует первый звук [ж ].

Это согласный, звонкий, твёрдый.

В слове «жаба» звук [ж] – согласный, звонкий, твёрдый.

[ж] - согласный, звонкий, твёрдый.




Буквой ж

Называют слова, в которых пишется буква ж.



Работа с конвертами: конструирование новых букв.

Поиск информации в учебнике.

V.Физкультминутка

Ребята, я буду называть слова с буквой ж. Если буква стоит в начале слова - вы приседаете, в середине слова - хлопаете, в конце слова - шагаете.

Журавль, кожа, лыжи, медвежонок, жар, лужа, снежок, жираф, ножик, ежевика, жир, рожок.

Дети выполняют упражнения.

VI. Первичное закрепление.

Работа в парах.

Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой.

1)-С каким звуком мы познакомились сегодня?

Какова его особенность? Повторим.




2). -Работа в парах с двухуровневыми схемами. Первая группа работает со словом «ужи», вторая - со словом « ёжик», а третья - со словом «лыжи». Обсудите вопрос: «Какие усвоенные знания мы применяем к новому звуку и буквам?»



3). Посмотрите на план. Назовите следующий этап работы.

- Сколько слоговых моделей?

-Почему только две модели? Посмотрите на первую модель. Из каких звуков она состоит?

Прочитайте в парах звуки первого столбика.

-Посмотрите на вторую модель. Из каких звуков состоит эта модель?


-Так почему же только две модели?

Большая печатная буква Ж, маленькая печатная буква ж, обозначает согласный звонкий твёрдый звук [ ж ].

Парная работа. Обсуждение вопроса.






Чтение слогов с изученной буквой


Их две.

Первый звук- ртораскрыватель, а второй звук [ ж ]


Первый согласный звонкий , твёрдый звук [ ж ] и ртораскры-ватель.

Звук [ж] не бывает мягким.


VII. Упражнение в чтении слов

Работа в парах

Цель: развитие навыка анализа и синтеза, наблюдение над значением слов

- Какой следующий этап работы?

Правильно. Самое главное: нам надо договориться, как будем читать?

Чтение столбиков слогов и слов с новым звуком.


VIII.Физкультминутка

Под листочком
Жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.

Дети выполняют упражнения.

IХ. Работа с текстом.

Цель: Работать со структурой текста: озаглавливать, выбороч

но читать, находить информацию в тексте, формулировать простейшие выводы на основе этой информации.

- Следующий этап нашей работы……. Подскажите мне, пожалуйста. Найдите этот текст. Прочитайте название текста. Как вы думаете: о чём этот текст?

Найдите возможное окончание предложения: «Медвежата лакомились спелой…….».

- Прочитайте текст вполголоса. Можно работать в паре.

-Наши предположения о содержании текста совпали? –Чем были заняты медвежата? Какое было время года? Кто испугал медвежат? Почему медвежата названы глупыми? Кому позавидовали медвежата?

Почему ежа никто не укусит?

-Подберите своё название текста.

-Найдите в тексте предложения, которые могут быть подписями под рисунками.



«Медвежата и жук».



Чтение текста.


Ответы на вопросы.

Х. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ.


Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

- Скажите, мы выполнили ли всё, о чём сказали в начале урока?

- Что для вас оказалось новым на уроке?

- У кого были затруднения? Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работы на уроке.


Рефлексия собственной деятельности














Используемые источники:

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Обучение грамоте и чтению. 1 класс: Методическое пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2012

Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2011

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению. М.: Академкнига/Учебник, 2011














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сутягина Наталья Васильевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по литературному  чтению (обучение  грамоте)  в 1 классе  «Согласный   твёрдый  звук [ш]. Буквы Ш, ш» "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obuchieniie-ghramotie-v-1-klassie-soghlasnyi-tviordyi-zvuk-sh-bukvy-sh-sh"
    ["file_id"] => string(6) "177000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Твёрдый согласный звук ц. Буква ц." (конспект урока литературного чтения в 1 классе)"
    ["seo_title"] => string(78) "tviordyisoghlasnyizvuktsbukvatskonspiekturokalitieraturnoghochtieniiav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450540558"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока литературного чтения ( обучения грамоте) в 1 классе "Согласный твёрдый звук [ш]. Буквы Ш, ш""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_sogh"
    ["file_id"] => string(6) "458198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518967849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства