I этап. Организационный момент. Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя | -Долгожданный дан звонок, Начинается урок! -Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики. Умницы! (садятся девочки) Молодцы! (Садятся мальчики) Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше Как нам надо работать на уроке? Успеха и удачи вам! |
Работать внимательно. Думать самостоятельно. Сидеть замечательно. |
II этап. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовить к восприятию нового. | Мы отправляемся с вами дальше. Давайте вспомним, что мы знаем. -Поделите данные буквы на две группы: а, г, о, в, у, ы, р, и, т. (Слайд 2) Назовите гласные, согласные. Молодцы! | Гласные и согласные. Гласные: а. о, у, и, ы. Согласные: г, в, р, т. |
III этап. Постановка учебной задачи. Цель: создание условий для частично-поискового метода. | -Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отгадайте: Растянулась Как гармошка Чудо-печка Под окошком. Сели птицы на страницы, Знают быль и небылицы. Что за дворник удалой Снег сметает с мостовой Не лопатой, не метлой, А железною рукой? Стоит в лесу Алёна, Платок на ней зелёный, Очень тонкий нежный стан, Белоснежный сарафан. Ни слова не скажу, Но любого разбужу. - Перечислите отгадки. Что объединяет все эти слова? - Откройте, пожалуйста, «Азбуку» на стр.73. (Слайд 3) Посмотрите внимательно на эту страницу и назовите тему нашего урока. -Определите тип урока. У нас сегодня урок закрепления полученных знаний или урок новых знаний? - На доске план урока, составленный с помощью знакомых моделей. Давайте прочитаем его. -Много у нас задач на уроке? -Какая должна быть работа на уроке? |
Батарея
Буквы
Бульдозер
Берёзка
Будильник Звук [ б ] Познакомиться с новой буквой и новыми звуками. Закрепление полученных знаний и урок новых знаний.
Чтение плана урока Четкая, активная, дружная. |
IV этап Поиск решения проблемы - открытие нового знания. Цель: развитие знаково- символических действий, навыков анализа и синтеза, наблюдение над значением слов.
| - Итак, начинаем работу. Назовите первый этап работы. -Посмотрите на модели слов и скажите, какие слова спрятались в них? Объясните значение этих слов. . -Поработайте в парах. Прочитайте звукобуквенные модели. - Какие звуки нас интересуют в этих моделях? - Посмотрите друг на друга и произнесите первый звук. -А теперь дайте характеристику этому звуку. -Теперь произнесите второй звук. -А теперь произнесите эти два звука. Эти звуки обозначаются одной буквой. Кто знает какой? Повторим. (Слайд 4) -А теперь перейдём к следующему этапу работы. Какой это этап, подскажите. Сконструируйте буквы Б, б Молодцы! - Откройте алфавит и найдите место буквы Б в алфавите. (Слайд 5) Перед какой знакомой буквой находится буква Б? -Что общего в звуках, которые обозначаются буквами Б и В? -После какой знакомой буквой находится буква Б? -Чем отличаются звуки, которые обозначаются буквами А и Б? | Будем работать с моделями слов. бант, бинт. Бант -лента, завязанная в виде нескольких перетянутых посередине петель. (Косы с бантами). Бинт - полоска ткани (марли, холста, полотна, фланели), используемая для перевязки ран, наложения повязки, переплетения книг. Работа в парах : читают модели, дают характеристику каждому звуку. В слове «бант» нас интересует первый звук[ б ], а в слове « бинт» - первый звук [ б ‘] [б] - согласный, звонкий, твердый. [б‘] - согласный, звонкий, мягкий. Буквой Б. Большая печатная буква Б, маленькая печатная буква б, обозначает согласный звонкий твердый (мягкий) звук [ б ], [ б ‘] Работа с конвертами: конструирование новых букв.
Поиск информации в учебнике. |
V.Физкультминутка | Ребята, я буду называть слова с буквой Б.. Если буква стоит в начале слова - вы приседаете, в середине слова - хлопаете, в конце слова - шагаете. Буква, обруч, дуб, бочка, суббота, рыба, зуб, берег, бровь, столб. | Дети выполняют упражнения. |
VI. Первичное закрепление. Работа в парах. Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой. | 1). -Работа в парах с двухуровневыми схемами. Первая группа работает со словом «булка», а вторая - со словом « белка». Обсудите вопрос: «Какие усвоенные знания мы применяем к новым звукам и буквам?» 2). Посмотрите на план. Назовите следующий этап работы. - Сколько слоговых моделей? -Посмотрите на первую модель. Из каких звуков она состоит? Прочитайте в парах звуки первого столбика. -Посмотрите на вторую модель. Из каких звуков состоит эта модель?? -Посмотрите на третью модель. Расскажите про неё. Сравните 2 модель и 3 модель. Чем они отличаются? | Парная работа. Обсуждение вопроса Чтение слогов с изученной буквой Их три. Первый звук- ртооткрыватель, а второй звук [ б ] Первый согласный звонкий , твердый звук [ б ] и ртораскрыватель. Первый согласный звонкий, мягкий звук [ б‘] и ртораскрыватель. |
VII. Упражнение в чтении слов Работа в парах Цель: развитие навыка анализа и синтеза, наблюдение над значением слов | - Какой следующий этап работы? Правильно. Самое главное: нам надо договориться, как будем читать? | Чтение столбиков слогов и слов с новыми звуками. |
VIII этап. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке? - Что вы о ней узнали? - Что особенно запомнилось на уроке? Я запомнил …… -За что бы вы себя могли похвалить? - Что вам особенно понравилось в уроке? -Что было трудное на уроке? | Рефлексия собственной деятельности |