Урок, о котором пойдёт речь, был проведён мною в 4-м классе. На даном уроке я связала основной теоретический и практический материал по окружающему миру с теоретическим и практическим материалом по русскому языку по темам: «Однородные члены предложения», «Текст. Заголовок текста», так как материал, изучаемый на уроке, позволял построить не только предложения с однородными членами, но и составить из предложений связанный текст и озаглавить его. Составление предложений с однородными членами, составление текста, заголовок текста являлись выводами на каждом этапе изучения нового материала, которые учащиеся составляли сами.
Во время урока использовались разные виды работ: фронтальная, работа в парах, групповая, коллективная и индивидуальная дифференцированная работа. На уроке ребята работали и с контурными картами, и с гербарием, что способствовало более качественному усвоению материала по окружающему миру.
Тщательно продумывалось время проведения физминутки, которая способствовала предупреждению утомляемости учащихся, снятию перегрузки.
Таким образом, используя комплексный подход и элементы интеграции, я стараюсь добиться эффективности реализации поставленных учебных и воспитательных целей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Леса России". »
Конспект урока по окружающему миру
по теме : «Леса России».
Составитель:
Киваева Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.Я.Василенко города Лабинска муниципального образования Лабинский район
Город Лабинск
Предмет: окружающий мир
4 класс
УМК «Школа России»
Урок по окружающему миру с элементами интеграции.
Тема: Леса России.
Цель:1.Сформировать у учащихся представление о
лесной зоне.
2.Познакомить с географическим положением
зоны лесов, с частями зоны лесов : тайгой, смешанным
и широколиственным лесом. Познакомить с растительным
и животным миром леса.
3.Учить детей работать с картой и гербарием.
4. Развивать устную и письменную речь учащихся
(повторить знания об однородных членах предложения,
знаках препинания при однородных членах).
Ход урока.
Орг.момент ( Слайд 3)
Проверка домашнего задания: (слайд4)
Вы должны были нарисовать тундру, как вы её себе представляете. Вот несколько ваших рисунков на доске.
- Что вы изобразили на них?
(Заслушиваются устные рассказы детей, составленные по рисункам).
Выполнение теста по теме : «Тундра».(взаимопроверка) (Слайд 7)
3.Новая тема.
(звучат голоса птиц , учитель в это время читает стихитворение).
-Здравствуй ,лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной ,грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь- мы свои!
-В этом стихотворении спряталась тема и цели нашего урока.
-Какова тема нашего урока?(ответы детей ) (Слайд)
-Какова цель нашего путешествия? (Слайд)
Как вы понимаете слово дремучий (тёмный , мрачный)
Но все ли леса такие?(Рассматривание иллюстраций)указать ,что берёзовые леса светлые.
Откройте учебник на странице 77, внимательно посмотрите на карту природных зон.
-Что на карте отмечено зелёным цветом?(зона леса)
-По вашему мнению какую часть России занимают леса?
(Чтение учебника стр.98)
-Обратите внимание, вся ли зона леса окрашена одинаково или присутствуют разные оттенки зелёного?
- О чём это говорит? О том , что есть леса тёмные, а есть светлые.
Используя разные оттенки зелёного, отмете «Зону леса У себя на контурной карте.
Работа с контурной картой.(3мин)
Вывод.На какие три части делится зона леса?
Зона леса делится на хвойную смешанную и широколиственную.
Тёмным цветом на карте отмечена тайга. Это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны. Зима- холодная, а лето теплее, чем в тундре. Поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу. Это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья- это хвоинки, они всегда зелёные. Это высокие деревья с мощными корнями. А какие деревья растут в тайге нам расскажут ребята 1 ряда.
Вывод.Какие деревья растут в тайге?(учебник стр.98) ( Предложения слайд4)
Составляем предложение с однородными членами:
В тайге растут ель, лиственница, кедровая сосна, пихта.(запись на доске и карточках).
Растения широколиственных леса. (рассказы уч-ся 3ряда ,учебник стр.103)Слайд4
Вывод. Перечислите название деревьев, растущих в широколиственных лесах.(слайд10.11)
В широколиственных лесах растут дуб,клён, липа,ясень,вяз.
-А какие леса называются смешанными мы прочитаем на срт.103.
Вывод.Какие деревья растут в смешанных лесах?
В смешанных лесах растут и хвойные, и лиственные деревья.
-Какие леса преобладают на территории нашего края?(Смешанные)
Посмотрите внимательно на предложения с однородными членами.Какие знаки препинания ставятся при однородных членах соединённых перечислением? Союзами? Повторяющимися союзами и или да?
О лесной фауне нам расскажет 2ряд.(слайд13)
4.Физминутка.
О взаимосвязи животного и растительного мира.
Могут ли существовать травоядные животные без растений?
Могут ли растения существовать без животных?
А где есть травоядные, там есть и хищники. Покажите взаимосвязь между ними.
2. Цепи питания.(по уровням)
1 уровень. Объяснить цепь питания.
2уровень.Дополнить цепь питания.
3уровеньСоставить цепь питания.
5.Закрепление.(Работа с гербарием)
п/п
название
Хвойное/лиственное
В каких лесах растёт
Отличительные признаки
1.
сосна
хвойное
В тайге, смешаных
Ствол ровный,жёлтого цвета, хвоинки длинные
2.
пихта
хвойное
В тайге
Хвоинки плоские
Беседа о лесных пожарах,присходивших этим летом.
Какая беда пришла в леса этим летом?
Кто виновник случившегося?
Что мы должны знать, чтобы такое больше не повторилось?
Работа в группах( составлении карточек- знаков по правилам поведения в лесу).
6. Итог урока.
- А теперь вернёмся к составленным нами предложениям.
-Прочитайте их ещё раз.
-Какой общей темой объединены все предложения?
-Можно ли их назвать текстом?
–Как можно озаглавить текст?
- О чём говорится в 1 части текста? Как коротко ,одним словом назвать эту часть текста? (тайга)
-Как коротко назвать вторую часть текста?( Широколиственные леса)
Как коротко назвать третью часть текста?(Смешанные леса)
-Понравился ли вам урок?
-Что вы ещё хотели бы узнать о лесе?
7. Дом. Задание
Составить кроссворд или написать мини-сочинение на тему «Друзья леса- это…»