kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Круговорот воды в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   Круговорот воды в природе

Цели урока: формировать понятие о круговороте воды в природе, закрепить знания детей о разных состояниях воды; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; расширять словарный запас учащихся, повышать познавательную активность детей; развивать наблюдательность, чувство прекрасного, умение обобщать и делать выводы; прививать основы экологических знаний; воспитывать привычку бережного отношения к природе.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point  с анимацией;  карточки-условные знаки для проверки домашнего задания;  физическая карта Казахстана, глобус;   для опыта: колба с водой, штатив, спиртовка,блюдце со льдом. 

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания. (Слайд 2)

а) «Ты – мне, я – тебе»

Проверка знаний учащихся по теме «Полезные ископаемые» Учащиеся делятся на две группы. Из одной группы выходит ученик,  передаёт ученику другой группы кубик и  задаёт вопрос по теме. Этот ученик отвечает на поставленный вопрос и передаёт кубик следующему ученику. Таким образом, продолжается далее опрос.

б)  «Знаешь ли ты?» (Слайд 3)

 На столе разложены карточки – условные обозначения полезных ископаемых. Выходят по одному ученику из каждой группы, выбирают карточку, называют полезное ископаемое, находят на карте месторождение этого полезного ископаемого и прикрепляют карточку на карте Казахстана.

  1. Актуализация знаний. (Слайды 4- 5)

    а)- Отгадайте загадку.

    Я и туча, и туман,

    Я ручей и океан,

    Я летаю и бегу,

    И стеклянной быть могу.

    - Как вы это понимаете?

    - О каких состояниях воды говорится в загадке?

    б) Сгруппируйте в 3 группы. (Слайд 6)

                                    3 состояния воды

     Жидкое                      Газообразное                 Твёрдое

    (Иней, град, роса, дождь, облако, снег, лёд, туман)

    - От чего зависит состояние воды?   (от температуры)

    в) Решим кроссворд.  (Слайд 7)

    1.Мы все звёздочки сквозные

       На пальто и на платке

       Мы сквозные, вырезные

       А возьмёшь – вода в руке       (Снежинки)

     2.Утром бусы засверкали,

       Всю траву собой заткали.

       А пошли искать их днём.

       Ищем, ищем, не найдем.    (Роса)

    3. Растём мы все вниз головою

        Не летом растём, а зимою

         Когда солнышко нас припекает

         Заплачем мы все и растаем    (сосульки)

  2. На дворе переполох,

      с неба сыплется горох.     

      Съела шесть горошин Нина,

      У неё теперь ангина.               (Град)

  1. Старик у воротТепло уволок.Сам не бежитИ стоять не велит.(Мороз)

  2. Меня пьют, меня льют,Всем нужна яКто я такая?(Вода)

  3. Мочит поле, лес и луг,Облаков и туч он вождь,Ты же знаешь, это -(Дождь)

  4. Течёт, течёт – не вытечет,Бежит, бежит – не выбежит.Чуть дрожит на ветеркеЛента на просторе.Узкий кончик – в роднике,А широкий – в море.(Река)

  5. Без крыльев летят,

      без ног бегут,         

      без паруса плывут.                                (Облака)

  1. Молоко над речкой плыло,

           ничего не видно было.

           Растворилось молоко –

           Стало видно далеко.                          (Туман)

     -Прочитайте, какое слово получилось. Объясните, как вы его понимаете.

(Круговорот)

4. Объявление темы урока

«Круговорот воды в природе»  (Слайд 8)

  а) Постановка проблемного вопроса  (Слайд 9)

Л.Н.Толстой

Куда девается вода из моря?

Из родников, ключей и болот вода течет в ручьи, из ручьев в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течет в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворен. Куда девается вода из моря? Отчего она не течет через край?

    Вопрос: Куда девается вода из моря? Отчего вода не течет через край?

(Дети отвечают на вопросы).

б) Беседа по наблюдениям учащихся:

- Я послушала разные ответы. А как правильно ответить - это задача нашего урока.

5. Проведение демонстрационного опыта.    (Слайд 10)                                                           - Видите, кипит вода, идёт пар. Поднесём к пару стекло, на стекле появляются капельки воды.

-Откуда они появились? -Почему они образовались?

(Пар встретился с холодной поверхностью стекла и превратился в воду.)

- Можно сделать вывод: при испарении воды образуется пар, при охлаждении пара образуются капли воды. Вода меняет свои агрегатные свойства. От чего это зависит? Под влиянием температуры вода изменяется. Она никуда не исчезает. Давайте ещё раз рассмотрим, и сделаем выводы. Что вы сейчас видели, происходит в мировом масштабе, т.е. вода постоянно переходит из одного состояния в другое.                                                          

6. Выделение и объяснение новых слов по схеме     (Слайд 11)

       Испарение       Конденсация

7. Просмотр учебного фильма «Круговорот воды в природе»       (слайд 12)

 8. Работа с учебником  с.54-55  (глобус)                                                                                          Чтение по частям и ответы на вопросы

-Сколько воды на нашей планете?

-Какова роль воды в жизни организмов?

-При каком условии вода переходит из одного состояния в другое?

-Удалось ли нам раскрыть тайну круговорота воды?

-Как происходит круговорот воды в природе?

-Что случится на Земле, если исчезнет круговорот воды в природе?

9. Обобщение по иллюстрации в учебнике (слайд 13)                                        Запись в тетрадях.                                            

                     Этапы круговорота воды                                                                     1. 1.Испарение с поверхности океана.                                                                                              2. Охлаждение пара.

3. Образование облаков.

4. Выпадение осадков.

5. Пополнение рек и подземных вод.

6. Сток в океан.

11.Проведение теста и проверка (Слайды 14-15)

                                    Тест

       1.Где все тела находятся в жидком состоянии?

   А) лед, река, океан

   Б) ручей, дождь, море

        2. Все ли эти свойства воды?

   А) текучесть, испаряемость, растворитель

   Б) хрупкость, текучесть,  прозрачность

          3.Круговорот воды состоит …

   А) из осадков

  Б) из испарения, конденсации и осадков

            4. Конденсация – это …

   А) процесс перехода из газообразного состояния в жидкое

   Б) процесс перехода из жидкого состояния в газообразное

          5.При какой температуре вода  превратится в лёд?

    А)  +2?

     Б)   -5?

12. Оценивание ответов учащихся.

13. Минутка релаксации   Клип «Такая разная вода» (Слайды 16-41)

Чтение стихотворения «Путешествие воды»

В природе путешествует вода.              

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

14.  Рефлексия урока         (Слайд 42)

  - Быстро пролетел урок,

    Подведём быстрей итог.

    Чем сегодня занимались?

    В чём с охотой упражнялись?  

    Что узнали и познали?

     Почему умнее стали?

-Какие новые открытия для себя сделали?

- Довольны ли вы уроком и собой.

Изобразите ваше настроение на капельках.

15. Домашнее задание  (Слайд 43)    С. 54-55 читать и пересказывать, нарисовать в тетрадях схему «Круговорот воды в природе»

                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Круговорот воды в природе" »



Тема урока: Круговорот воды в природе

Цели урока: формировать понятие о круговороте воды в природе, закрепить знания детей о разных состояниях воды; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; расширять словарный запас учащихся, повышать познавательную активность детей; развивать наблюдательность, чувство прекрасного, умение обобщать и делать выводы; прививать основы экологических знаний; воспитывать привычку бережного отношения к природе.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point  с анимацией; карточки-условные знаки для проверки домашнего задания; физическая карта Казахстана, глобус;   для опыта: колба с водой, штатив, спиртовка,блюдце со льдом. 


Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

  2. Проверка домашнего задания. (Слайд 2)

а) «Ты – мне, я – тебе»

Проверка знаний учащихся по теме «Полезные ископаемые» Учащиеся делятся на две группы. Из одной группы выходит ученик, передаёт ученику другой группы кубик и задаёт вопрос по теме. Этот ученик отвечает на поставленный вопрос и передаёт кубик следующему ученику. Таким образом, продолжается далее опрос.

б) «Знаешь ли ты?» (Слайд 3)

На столе разложены карточки – условные обозначения полезных ископаемых. Выходят по одному ученику из каждой группы, выбирают карточку, называют полезное ископаемое, находят на карте месторождение этого полезного ископаемого и прикрепляют карточку на карте Казахстана.

  1. Актуализация знаний. (Слайды 4- 5)

а)- Отгадайте загадку.

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

- Как вы это понимаете?

- О каких состояниях воды говорится в загадке?

б) Сгруппируйте в 3 группы. (Слайд 6)

3 состояния воды

Жидкое Газообразное Твёрдое

(Иней, град, роса, дождь, облако, снег, лёд, туман)

- От чего зависит состояние воды? (от температуры)

в) Решим кроссворд. (Слайд 7)

1.Мы все звёздочки сквозные

На пальто и на платке

Мы сквозные, вырезные

А возьмёшь – вода в руке (Снежинки)

2.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём.

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

3. Растём мы все вниз головою

Не летом растём, а зимою

Когда солнышко нас припекает

Заплачем мы все и растаем (сосульки)

  1. На дворе переполох,

с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град)

  1. Старик у ворот Тепло уволок. Сам не бежит И стоять не велит. (Мороз)

  2. Меня пьют, меня льют, Всем нужна я Кто я такая? (Вода)

  3. Мочит поле, лес и луг, Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это - (Дождь)

  4. Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, А широкий – в море. (Река)

  5. Без крыльев летят,

без ног бегут,

без паруса плывут. (Облака)

  1. Молоко над речкой плыло,

ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман)


-Прочитайте, какое слово получилось. Объясните, как вы его понимаете.


(Круговорот)

4. Объявление темы урока

«Круговорот воды в природе» (Слайд 8)

а) Постановка проблемного вопроса (Слайд 9)

Л.Н.Толстой Куда девается вода из моря? Из родников, ключей и болот вода течет в ручьи, из ручьев в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течет в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворен. Куда девается вода из моря? Отчего она не течет через край? Вопрос: Куда девается вода из моря? Отчего вода не течет через край? (Дети отвечают на вопросы). б) Беседа по наблюдениям учащихся: - Я послушала разные ответы. А как правильно ответить - это задача нашего урока. 5. Проведение демонстрационного опыта. (Слайд 10) - Видите, кипит вода, идёт пар. Поднесём к пару стекло, на стекле появляются капельки воды. -Откуда они появились? -Почему они образовались? (Пар встретился с холодной поверхностью стекла и превратился в воду.) - Можно сделать вывод: при испарении воды образуется пар, при охлаждении пара образуются капли воды. Вода меняет свои агрегатные свойства. От чего это зависит? Под влиянием температуры вода изменяется. Она никуда не исчезает. Давайте ещё раз рассмотрим, и сделаем выводы. Что вы сейчас видели, происходит в мировом масштабе, т.е. вода постоянно переходит из одного состояния в другое. 6. Выделение и объяснение новых слов по схеме (Слайд 11) Испарение Конденсация 7. Просмотр учебного фильма «Круговорот воды в природе» (слайд 12) 8. Работа с учебником с.54-55 (глобус) Чтение по частям и ответы на вопросы -Сколько воды на нашей планете? -Какова роль воды в жизни организмов? -При каком условии вода переходит из одного состояния в другое? -Удалось ли нам раскрыть тайну круговорота воды? -Как происходит круговорот воды в природе? -Что случится на Земле, если исчезнет круговорот воды в природе? 9. Обобщение по иллюстрации в учебнике (слайд 13) Запись в тетрадях. Этапы круговорота воды 1. 1.Испарение с поверхности океана. 2. Охлаждение пара. 3. Образование облаков. 4. Выпадение осадков. 5. Пополнение рек и подземных вод. 6. Сток в океан.

  1. Проведение теста и проверка (Слайды 14-15)

Тест

1.Где все тела находятся в жидком состоянии?

А) лед, река, океан

Б) ручей, дождь, море

2. Все ли эти свойства воды?

А) текучесть, испаряемость, растворитель

Б) хрупкость, текучесть, прозрачность

3.Круговорот воды состоит …

А) из осадков

Б) из испарения, конденсации и осадков

4. Конденсация – это …

А) процесс перехода из газообразного состояния в жидкое

Б) процесс перехода из жидкого состояния в газообразное

5.При какой температуре вода превратится в лёд?

А) +2⁰

Б) -5⁰

12. Оценивание ответов учащихся. 13. Минутка релаксации Клип «Такая разная вода» (Слайды 16-41)

Чтение стихотворения «Путешествие воды»


В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.


14. Рефлексия урока (Слайд 42)


- Быстро пролетел урок,

Подведём быстрей итог.

Чем сегодня занимались?

В чём с охотой упражнялись?

Что узнали и познали?

Почему умнее стали?



-Какие новые открытия для себя сделали?

- Довольны ли вы уроком и собой.

Изобразите ваше настроение на капельках.

15. Домашнее задание (Слайд 43) С. 54-55 читать и пересказывать, нарисовать в тетрадях схему «Круговорот воды в природе»








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока "Круговорот воды в природе"

Автор: Жакупова Роза Маденовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока познания мира в 4 классе с презентацией на тему "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-s-priezientatsiiei-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "155561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421301375"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект на тему: "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "163256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422459427"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440424"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Берегите воду!!!" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-bierieghitie-vodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "247084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства