kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока круговорот воды в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок был проведен мною на районном семинаре для учителей начальных классов.  урок соответствует требованиям ФГОС 2 поколения. На уроке применяются современные технологии, Дети учатся находить и работать с информацией, анализируют,делают выводы. Одним из важных этапов урока является работа в группах. Ребята проводят лабораторные исследования, в результате которых приходят к выводу. что необходимо заботится о чистоте и бережном отношении к воде. Урок носит большое воспитательное значеие. буду рада. если моя работа принесет пользу моим коллегам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока круговорот воды в природе »

Урок по теме: Круговорот воды в природе

/окружающий мир/ 3 класс

Автор: Мишурина Н.К.

Тема урока: Круговорот воды в природе

Предмет: Окружающий мир

УМК: Планета знаний

Класс: 3

Используемое оборудование: мультимедийный проектор (интерактивная доска) сосуды и фильтры для опытов

Минимальные требования к программным ресурсам: Используемые программы: Classroom Management

Краткая аннотация урока

Урок изучения нового материала проводится с использованием средств ИКТ и ЦОР.

Использование ИКТ и ЦОР позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся.

Цель урока

дать представление о круговороте воды в природе

Задачи урока

сформировать понятие "круговорот воды в природе"

расширить и закрепить знания обучающихся о трех состояниях воды

учить детей бережно относиться к воде, пить только очищенную воду и экономить ее

Планируемые результаты

Личностные УУД Умение:

ценить и принимать ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

аргументировано отстаивать свою точку зрения

оценивать на основе критериев успешности свою учебную деятельность

осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме

самостоятельно определять общие для всех людей правила бережного обращения с водой

вырабатывать осознанную потребность употребления в пищу только очищенной воды

Предметные

В познавательной (интеллектуальной) сфере: свойства воды, круговорот воды в природе.

В ценностно-ориентационной сфере: бережное отношение к воде, ее экономия.

Метапредметные

Познавательные УУД:

Умение:

ориентироваться в учебнике;

отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»

передавать содержание текста в соответствии с поставленной целью

работать с информацией

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

собирать информацию, обрабатывать и делать выводы

называть свойства воды

решать проблемы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания

Регулятивные УУД:

Умение:

определять цель учебной деятельности самостоятельно

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке

аргументировано находить и объяснять свои ошибки

определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся

Коммуникативные УУД:

Умение: задавать вопросы

слушать, не перебивая

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами

корректировать ответы и действия своего товарища, давать им оценку

Виды совместной деятельности

Исследование личного опыта участников совместной деятельности

Впечатления и переживания

Пробное действие в особо организованном пространстве (опыты)

Рефлексия

Образование личных смыслов участников совместной деятельности

Материалы по оцениванию

Экзамен "Свойства воды"

"Продолжи фразу" (самоанализ)

Тест

Формы работы

фронтальная (Ф)

в группе (Г)

в паре (П)

индивидуальная (И)

Технология изучения темы (поэтапное описание)

Дидактические материалы

  • Презентация к уроку "Круговорот воды в природе"

  • Видеоролик «Круговорот воды в природе»

  • Рекламный ролик «Чистая вода»

  • Кроссворд "Вода и ее свойства"

  • Иллюстрации воды в разных состояниях

Использованные ресурсы

Литература

Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения Начальная школа (Стандарты второго поколения).

Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование в начальной школе. Программа «Планета знаний» .

Интернет-ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Всероссийский интернет-педсов

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель:

  • стимулирование интереса учащихся к изучению темы;

  • выявление имеющихся знаний по теме.


- Сегодня у нас, ребята, необычный урок. Много гостей пришли к нам. Давайте пожелаем им доброго утра и хорошего дня. Говорят, как начнешь день, таким он и будет до вечера. Я очень хочу, чтобы для вас этот день был плодотворным, и вы узнали много нового и полезного.

Ситуативные задания: - А начнем мы его с загадок.

Задание 1: «Вода в природе». (картинки на доске)

1.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем – ищем, ищем – не найдем.

Роса

2. Он пушистый, серебристый, белый, белый,

Чистый, чистый, ватой наземь лег.

Снег

3. Рассыпался горох на 70 дорог:

Никто его не подберет.

Град

4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет.

Дождь

5. Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

Облака

6. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.

Иней

(Форма работы: И)

Учитель.

-Что объединяет все отгадки?

(Это явления природы, в составе - вода)

-Что здесь "лишнее"?

(Лишнее - № 5, так как облака не осадки)

-Как вы полагаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Почему эта тема так важна?

-А что вы уже знаете о воде?

-На какой бы вопрос, связанный с этим удивительным веществом, хотели еще найти ответ?

(Как вода переходит из одного состояния в другое).

-Переход из одного состояния в другое совершается по кругу. Сформулируйте проблему урока.

(Как происходит круговорот)!!!

(иллюстрация)



Актуализация знаний.

Задание 2: «Свойства воды»

Учитель. – Нужно очень многое знать об этом веществе, чтобы ответить на поставленный вопрос. Я подготовила для вас вопросы мини – экзамена, чтобы проверить имеющиеся знания.

-Назовите свойства воды, для этого ответьте на предложенные вопросы.

(Слайды 1-10 на смартдоске) (Вопросы в приложении).

-Ответы на вопросы мини-экзамена подготовили вас к игре-тесту.

- Чтобы сделать вывод, какими свойствами обладает вода, проведем игру «Светофор». Напоминаю вам правила, я читаю вопросы и три ответа, если вы  считаете, что правильный ответ, то поднимаете красный сигнал. Если же вы думаете, что правильные два ответа, то поднимаете два кружка соответственно порядку.

1. При нагревание вода                           2. Если опустить предмет в воду:

а) сжимается;                                             а) его не видно;
б) расширяется;                                          б) он хорошо виден;
в) ничего не происходит;                         в) еле  заметен;

3. Если пропустить мутную воду через фильтр:            4. Вода имеет:

а) очищается;                                                                     а) цвет;
б) загрязняется;                                                                  б) запах;
в) остается прежней;                                                         в) ничего не имеет;

5. Если в воде размешать соль:

а) растворится;
б) растворится не до конца;
в) с ней ничего не произойдет.


(Форма работы: Ф) II этап.

Учебно-познавательная деятельность

Цель: расширить и закрепить знания обучающихся о трех состояниях воды; дать представление о круговороте воды в природе.

Учебные задания и методы работы с информацией

Задание 1: - Выскажи свое предположение «Почему говорят, что вода – это главное вещество в природе, одно из ее чудес?»

- Где можем увидеть ее в разных состояниях?

-А что, заставляет воду переходить из одного состояния в другое?

-Давайте учиться работать с информацией.

- Те, у кого на парте вот такая капля, будут исследовать различные источники информации по заданию.

(Найти формулу воды).

(Найти толкование слова «круговорот» в словаре).

-Пока ребята выполняют задания, мы работаем с видеоинформацией.

(Слайд 11)(просмотр обучающего фильма «Круговорот воды»).

- Все ли было понятным в фильме?

-Уточнить ответы поможет текст параграфа «Круговорот воды в природе». Работа с учебником. Чтение абзацев.

(стр 43 с пометами)

Ответы обучающихся после прочтения:

  1. Вода в твердом состоянии легче, чем в жидком. Обычно твердые вещества тяжелее этих же веществ в жидком состоянии.

  2. Удивительны способности воды существовать в природе одновременно во всех трех состояниях: в жидком, твердом, газообразном.

  3. Вода способна постоянно переходить из одного состояния в другое.

(Форма работы: Ф)

Задание 2: «Переход воды из жидкого состояния в газообразное». Работа с иллюстрацией.

Учитель.

-Увидеть переход воды из жидкого состояния в газообразное вы можете на кухне.

-Как это происходит?

(иллюстрация)

(Форма работы: Ф) Физминутка динамическая.

- Попробуйте изобразить, как ведут себя молекулы воды в твердом состоянии, в жидком и газообразном. (под музыку)

III этап.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера; научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания и планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности.

Варианты заданий

Задание 1: «Круговорот воды в природе». Работа с схематичной информацией в рабочей тетради. (стр 16.)

-Пользуясь опорными словами, поставьте стрелки на иллюстрациях в тетради.

-Вода, совершая круговорот, путешествует? А что, по вашему мнению, главное в этом путешествии с ней происходит?

(после ответов детей)

-Леня даже выучил стихотворение о воде- путешественнице.

Стихотворение (читает Юкин Л.)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

Чудо - ВОДА!

Задание 2:

Учитель. -Вода – добрый друг и помощник человека. Но мы наблюдаем загрязнение природы промышленными отходами, сточными водами, сельскохозяйственной деятельностью.

Бурное развитие промышленности в начале ХХ века привело к значительному загрязнению водоёмов. А какая нужна вода человеку? (Чистая и пресная.)



Сообщение ученика. (сообщение Горяинова М.)

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.

Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывают в ней недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями так далее, возникла проблема промышленного, коммунального, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Учитель.

-Как надо относиться к воде?

-Почему надо беречь воду?

-Предложите свои правила бережного обращения с водой.

Возможные варианты:

  • экономия воды

  • постройка очистных сооружений и отстойников

  • контроль за уровнем загрязнения

  • использовать для очистки воды живые организмы (моллюски)

  • высаживать растения по берегам водоёмов

Чем каждый из нас может помочь нашей речке?

  • не бросать в воду мусор.

  • не мыть в водоёмах велосипеды и т.д.

Учитель. – Какую воду можно употреблять человеку?

(Форма работы: Ф) (Слайд 12)

(Просмотр ролика «Пейте чистую воду!»)

Задание 3: Опыт. Очистка воды.

Учитель. – Сейчас на практике вы проверите, как можно очистить воду. У нас будут созданы две исследовательские лаборатории. В одной будет очищаться вода при помощи традиционного фильтра, а в другой при помощи бытовых способов. Я заготовила воду, которая находится в нашей Ростовской области: водопроводная вода, вода из реки Дон и вода из родника в поселке Киевка, Ремонтненского района. Это уникальная вода минирализированная кислыми солями. Чтобы узнать в какую лабораторию вы попали, проверьте свой дневник и соберитесь у стола с таким изображением. Читайте инструкцию и выполняйте. Консультанты вам помогут.

Отчет о лабораторных исследованиях.

(Форма работы: Г)

Задание 4.

Учитель.

-Да, удивительна и важна вода. Сколько о ней стихов, песен. Даже фразеологические обороты есть, которые мы как раз сейчас изучаем на уроках русского языка. Вот объясните один: Выйти сухим из воды.

-А на самом деле такое возможно? Думаете, нет? Тогда я продемонстрирую вам опыт - фокус. (Технология проведения опыта: на плоскую тарелку налить воды и положить монету в воду. Зажечь свечу, накрыть банкой. Через несколько секунд вода втянется в банку и монету можно взять без воды ).

(Опыт). IV этап.

Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень усвоения темы «Круговорот воды в природе»

-Я уверена, что сегодняшние знания вам очень пригодятся в жизни. Чтобы проверить, как вы усвоили, предлагаю следующие задания.

Варианты заданий

Задание 1: Расскажи соседу…

Учитель

-Расскажи соседу по парте, как происходит испарение воды в природе. А он пусть расскажет тебе, что происходит с выпавшими с неба осадками.

(Форма работы: П)

Задание 2: Работа с тестом

-Перед вами тестовая работа, которая даст представление о качестве полученных вами знаний.

Самопроверка. (Слайд 13)

(Форма работы: И) V этап.

Рефлексивная деятельность

Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

Самоанализ и самооценка ученика

Задание 1 (самоанализ):

- Я попрошу вас проанализировать свою работу на этом уроке и «Продолжить фразу»

Своей работой на уроке я…

  • доволен

  • не совсем доволен

  • не доволен, потому что …



Задание 2 (самооценка): «Ручеёк успеха» (под музыку «Улыбка»)

-Я очень довольна вашей работой на уроке. Уверена, что вы нашли ответы на поставленные вопросы в начале урока. И вот я даю начало новой реке. Назовем ее Ручеек успеха.

-Обозначу ее начало. Как оно называется? ( исток). Вы, дети, добавьте капельки:

Синяя капля - удовлетворен

Зелёная - не совсем удовлетворён

Бесцветная - неудовлетворённость

Дома: ответить на вопросы и придумать сказку о путешествии капельки от её лица.



































Приложение.

Вопросы экзамена

  1. Почему в сильные морозы деревья трещат? (Вода, которая содержится в соке растений, замерзает, увеличивается в объеме и с треском разрушает волокна растений)

  1. Почему летом после дождя дороги просыхают быстрей, чем осенью? (Летом теплее, а чем выше температура, тем вода испаряется быстрее)

  1. Почему при кипячении вода из полного чайника проливается на плиту? (Вода при нагревании расширяется, то есть занимает больше места, поэтому из налитого до краев чайника она выливается)

  1. Почему влажные руки сохнут быстрее, если их держать под «сушилкой»? (Под «сушилкой» на руки дует ветерок, а при ветре испарение воды идет быстрее)

  1. Почему лед не тонет в воде? (При замерзании вода занимает больший объем, чем прежде. Она расширяется. И лед поэтому легче воды, он плавает на ее поверхности)

  1. Почему летом белье сушат чаще всего на улице, а зимой – в помещении? (Чем выше температура, тем скорее идет испарение. Летом на улице теплее, чем в помещении. К тому же дует ветерок, который также увеличивает испарение. А зимой в помещении теплее, чем на улице. Испарение в помещении идет быстрее)

  1. Почему иногда в зимние морозные дни лопаются стальные трубы водопровода? (При температуре ниже нуля градусов вода замерзает, превращаясь в лед. При замерзании вода расширяется. Если стальные трубы водопровода не утеплены, вода в сильные морозы в них превращается в лед и разрывает металл)

  1. Почему при повышении температуры столбик жидкости в термометре поднимается, а при понижении температуры – опускается? (При повышении температуры жидкость расширяется и занимает больший объем, поэтому столбик в термометре поднимается. При понижении температуры жидкость сжимается и занимает меньший объем, поэтому столбик в термометре опускается)

  1. Почему в жаркий день скошенная трава сохнет гораздо быстрее, чем в холодный день? (При высокой температуре воздуха быстрее происходит испарение воды из скошенных травянистых растений)

  1. Почему вода, налитая в бутылку, может долго открытая простоять на воздухе? А если ее вылить на широкое блюдце или пол, то она быстро испариться? (В бутылке поверхность соприкосновения воды с воздухом меньше, чем тогда, когда мы выливаем воду на блюдце или пол).






«Круговорот». Кроссворд. Презентация. http://khabibra.ucoz.ru/k_uroku/krossvord.rar





Вопросы к кроссворду:

1.Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

Снежинка

2.Ночь спит на земле, а утром убегает.

Роса

3.Растет она вниз головой

Растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет-

Она заплачет и умрет.

Сосулька

4. Плывёт в небе Туча - Мох
Из тучи сыплется Горох.
Встрече с ним никто не рад.
Потому что это.

Град

5. Старик - шутник:

на улице стоять не велит,

за нос домой тянет.

Мороз

6.Я и льдинка голубая

Я и капля дождевая

Я снежинка вырезная

Я по травке разлитая

Кто же я?

Вода

7.Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку

Очень трудная загадка.

Дождь

8.Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

узкий кончик в роднике,

а широкий в море.

Река

9.Без крыльев летит

Без ног бежит

Без паруса плывет.

Облако

10.Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.

Туман

Учитель.

Какое же слово у нас получилось? (Круговорот)

ТЕМА: КРУГОВОРОТ ВОДЫ и ОСАДКИ

ВАРИАНТ 1 ______________________________

1. Обведи нужную букву.

Лёд и снег – эта вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Обведи нужную букву.

Вода превращается в лёд при температуре:

а) выше 0 0 С;

б) 0 0 С;

в) ниже 0 0 С.

3. Допиши предложения:

1) В ясный солнечный день высоко в небе плывут облака,

похожие на белые волокна. Это облака ________________________

2) Летом и осенью эти облака являются вестниками затяжных дождей,

А зимой – обильных снегопадов. Это облака —————————

4. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение труб с наличием в них воды не связано.

5. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Облако капелька воды поверхность океанов, морей,

рек и суши испарение воды водяной пар облако.

Это ____________________________________________

6. Обведи нужную букву:

Туман, роса, иней А) выпадают из облаков Б) выделяются из воздуха



ТЕМА: КРУГОВОРОТ ВОДЫ и ОСАДКИ

ВАРИАНТ 2 __________________________________

1. Обведи нужную букву.

Водяной пар – эта вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

2. Обведи нужную букву.

Вода превращается в пар при температуре:

а) ниже 50 0 С;

б) выше 100 0 С;

в) 100 0 С.

3. Допиши предложения.

А) Они похожи на разбросанные по небу ярко-белые клочки ваты и

быстро движутся по небу. Это облака _______________________

Б) Они обрушивают на землю ливневые дожди, грозы, град.

Это облака —————————————

4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

5. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Облако, капелька воды, поверхность океанов, морей, рек и суши , испарение воды, водяной пар, облако. Это ____________________________________________

6. Обведи нужную букву:

Туман, роса, иней

А) выпадают из облаков

Б) выделяются из воздуха


Основные правила работы в группе.

1. Работать сообща. 
2. Уметь выслушать друг друга. 
3. Слушать других, не перебивая, внимательно. 
4. Уметь распределить обязанности между собой, четко знать долю работы каждого. 
5. Уметь договориться, помочь друг другу. 
6. Внимательно слушать лидера группы. 



Опорные слова для практической работы

Солнце нагревает поверхность Земли

Влага испарятся с поверхности Земли

Образуются облака

Капельки в виде осадков возвращаются на Землю.

Солнце, движение воздуха помогают круговороту воды в природе.

Очистка воды в домашних условиях

1.Кипячение.

2.Отстаивание.

3.Вымораживание.

4.Фильтрование.

5. Обратный осмос.

Обратный осмос используют около 40 лет при очистке воды, получении питьевой воды из морской воды, получении особо чистой воды для медицины, промышленности и других нужд. С помощью обратного осмоса можно производить концентраты соков без нагрева.

6.Необычные способы очистки.

Очистка воды в лабораторных условиях

Опыт .

Через какой фильтр вода просачивается быстрее всего?


 

  1. Собрать оборудование для фильтрования воды (медный фильтр кладётся на дно фильтровальной трубки).

  2. Ложкой положить песок, глину, активированный уголь в фильтровальную трубку.

  3. Из большой мензурки налить воду (чистую) в фильтровальную трубку.

  4. Проследить, сколько времени потребуется для просачивания через каждый тип почвы. По окончанию фильтрации сразу поднять руку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока круговорот воды в природе

Автор: мишурина наталья кузьминична

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 157079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока  "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-krughovorot-vody-v-prirodie-1"
    ["file_id"] => string(6) "178811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424882287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока познания мира в 4 классе с презентацией на тему "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-s-priezientatsiiei-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "155561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421301375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект на тему: "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "163256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422459427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства