kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности;

.

Задачи:

-формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости, как грамматического признака;

-развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам;

- прививать любовь и интерес к родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»



Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные


      Цель:создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности;

.

Задачи:

-формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости, как грамматического признака;

-развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам;

- прививать любовь и интерес к родному языку.







Ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Организационный и

мотивационный

-Здравствуйте, ребята.

-Тихо садимся, проверяем свою посадку.

Эпиграфом к уроку предлагаю слова слайд1: Учите русский годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом.

-Как понимаете смысл четверостишия?

-О какой награде говорит автор?



-Почему каждому из нас необходимо знать русский язык?


-Я уверена, что каждый сегодня получит новые знания, а это и будет нашей главной наградой.



-С какой целью её проводим?


«2слайд»


Догадайтесь, какие буквы будем писать:

-буква,которая в 1слоге обозначает согласный, звонкий, непарный, твёрдый звук в словах Россия, Родина

- буква, которая во 2слоге обозначает согласный, звонкий, непарный, твёрдый звук в слове дорогая

3 слайд

-Посмотрите на слайд, догадались мы? ---Запишите.


Словарная работа



Актуализация

знаний

4 слайд

-Прочитайте слова на слайде: кот, самолёт, пальто, отец

- что объединяет эти слова?

-Что знаем об именах существительных?




- Распределите слова в две группы.



-Представьте свои группы слов. Объясните, по какому принципу делили?

5 слайд




Целеполагание

-Предположите, как называется тема сегодняшнего урока?

-Чему будем учиться по этой теме?

-Давайте уточним главный вопрос на который нам нужно ответить ( в учебнике)

6 слайд


-Цель обозначена.





-Вперёд, за открытием!



-Наш родной русский язык полон тайн и загадок! Но с удовольствием раскрывает свои секреты, как только мы начинаем уважать, чувствовать его.






Поиск решения

составить алгоритм действий, выполняя которые, сможем определить одушевлённое или неодушевлённое имя существительное.

-Поможет нам совершить открытие стихотворение И.Сурикова стр.13 упр.19





7 слайд

.1.Нахожу имя существительное

2. Ставлю в начальную форму

3. Задаю вопрос кто? или что?

4. определяю, обозначает живой или неживой предмет



Физминутка

Проводится под музыку, используются слайды

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Карточка №1

Подчеркни одной чертой одушевлённые

имена существительные:

Берег, горох, отец, товарищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист.


Карточка № 2

Подчеркни одной чертой одушевлённые

имена существительные:

Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней.

Вот пролетела синичка.

На ветке нахохлился воробышек.

Проверим по слайдам.


Итог и рефлексия

-Каков был главный вопрос нашего урока?

- Нашли ответ на него?



-Мы наградили себя многими новыми знаниями. Чтобы их осмыслить, предлагаю продолжить фразы:

Я узнал …

Я вспомнил…

Я тренировался …

Я горжусь …


Д. З. стр. на выбор

оценивание







































Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Учите русский – годы к ряду,  С душой, с усердием, с умом!  Вас ждет великая награда,  и та награда – в нём самом.  Сабир Абдулла

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

и та награда – в нём самом.

Сабир Абдулла

Россия, Родина дорогая

Россия, Родина

дорогая

кот самолёт пальто бабочка

кот

самолёт

пальто

бабочка

кот самолёт бабочка пальто

кот самолёт

бабочка пальто

одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Как определить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?

одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные

Как определить одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные?

Алгоритм: Нахожу имя существительное Ставлю в начальную форму Кто? Что? 4.Одушевлённое, неодушевлённое

Алгоритм:

  • Нахожу имя существительное
  • Ставлю в начальную форму
  • Кто? Что?

4.Одушевлённое, неодушевлённое

Карточка №1 Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные: Берег, горох, отец , товарищ , помидор, пшеница, ученик , волк , шахматы, шахматист .

Карточка №1

Подчеркни одной чертой одушевлённые

имена существительные:

Берег, горох, отец , товарищ , помидор, пшеница, ученик , волк , шахматы, шахматист .

Карточка № 2 Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные: Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней.  Вот пролетела синичка . На ветке нахохлился воробышек .  

Карточка № 2

Подчеркни одной чертой одушевлённые

имена существительные:

Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней.

Вот пролетела синичка .

На ветке нахохлился воробышек .

 

Я узнал… Я вспомнил… Я горжусь…

Я узнал…

Я вспомнил…

Я горжусь…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"

Автор: Лактюшина Оксана Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171559"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока  "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "247430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446559481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Имя существительное в немецком языке""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaimiasushchiestvitielnoievniemietskomiazykie"
    ["file_id"] => string(6) "298690"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456391446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства