kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предназначена для учащихся 4 класса и  направлена  на формирование первоначальных знаний об имени числительном как части речи. В ходе устной фронтальной работы учащиеся получают теоретические знания об имени числительном, которые закрепляют, выполняя письменные задания. В ходе урока учащиеся  знакомятся с  правописанием порядковых и количественных  числительных, учатся находить числительные в тексте, составлять с числительными предложения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имя числительное" »

Предмет: Русский язык

Тема урока: Имя числительное как часть речи. СР № 16 «Имя числительное. Основные грамматические признаки»

Цель: дать представление о числительном как части речи.

Задачи: научить различать количественные и порядковые числи­тельные, правильно писать числительные. Развивать навыки правописания простых и сложных числительных. Воспитывать самостоятельность при выполнении практических работ.

Ход урока:

1.Целеполагание: постановка учебной задачи урока.

2.Минута чистописания.

3. Объяснение новой темы:

1) Беседа.

- Ответить на вопросы, ис­пользуя слова, которые обозначают число.

-Сколько тебе лет?

- В каком классе ты учишься?

- Сколько в классе девочек? Сколько мальчиков?

- Сколько у тебя друзей? Когда начинается первый урок?

- Когда заканчи­ваются уроки?

- Какие слова обозначают число?

- Подумайте, почему числительное так назвали? Что оно обознача­ет? (Число)

- На какие вопросы отвечает?

- Послушайте загадку, найдите отгадку (загадка написана на доске).

Я каждый день и каждый час

Сказать готово, сколько вас. Сколько?

И я могу, имей в виду, Которые?

Сказать, который ты в ряду. Который? Которая? Которое?

2)Слово учителя:

- Имя числительное - это часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? который?

- Числительные бывают количественными (один, пять, двадцать) и порядковыми (первый, пятый, двадцатый).

Анализ примеров.

3. Тренировочные упражнения:

1) Упр. 269. Выписать количе­ственные числительные в один столбик, а порядковые - в другой. На какие вопросы отвечают числительные?

Пять, пятый, три, третий, десятый, десять.

- На какой вопрос отвечают оставшиеся слова? К ка­кой части речи они относятся?

(Что? пятерка, тройка, десяток - имя существительное, какой? тройной - прилагательное.)

2) Письмо по памяти. Упр. 267. Подчеркни числительные. По­ставь к ним вопросы.

3) Отгадай загадки. Упр. 270. Какую роль играют числительные?

Задание: составьте словосочетания

Старик

Дети Семеро

Очки

Семья

Физкультминутка
Вышли из-за парт, руки на пояс.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре
С силой их к плечам прижать – это пять
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

4. Работа с текстом (упр. 271).

- Прочитать. Найти в тексте коли­чественные и порядковые числительные. На какие вопросы они отве­чают?

- Дополни текст: что ты знаешь о ежатах? Где они живут? Чем пи­таются?

5.Минутка для шутки (упр. 272).

-Сколько было петухов и по­росят, если из-за забора видно было 11 хвостов и 30 ног: 4 поросенка и 7 петухов.

Проверим: 4+7 =11 хвостов: ноги у поросят: 4 х4 = 16; петухов 7х 2 = 14. Всего 16+14= 30.

6.Подведение итогов урока:

1)СР № 16 «Имя числительное. Основные грамматические признаки»

2)Что я знаю и умею: нахожу имена числительные по значению и вопросам; различаю количественные и порядковые числительные.

3)Индивидуальная работа.

Вставьте (+) в нужной графе: в середине, в конце или без мягкого знака

Числительные

Ь в середине

Ь в конце

Нет Ь

700

+

 

 

80

+

 

 

40

 

 

+

200

 

 

+

11

 

+

 

16

 

+

 

900

+

 

 

19

 

 +


90

 

 

+

17

 

+

 










7. Задание на дом: упр.269








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Имя числительное"

Автор: Каршкова Светлана Алексеевна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок русского языка по теме "Имя числительное. Общее представление о понятии" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-obshchieie-priedstavlieniie-o-poniatii"
    ["file_id"] => string(6) "106843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403095984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока Имя числительное.Количественное и порядковое  числительное"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaimiachislitielnoiekolichiestviennoieiporiadkovoiechislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "330928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464452766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "111287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407324041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Имя числительное как часть речи" конспект урока по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421911572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства