Разработка урока предназначена для учащихся 4 класса и направлена на формирование первоначальных знаний об имени числительном как части речи. В ходе устной фронтальной работы учащиеся получают теоретические знания об имени числительном, которые закрепляют, выполняя письменные задания. В ходе урока учащиеся знакомятся с правописанием порядковых и количественных числительных, учатся находить числительные в тексте, составлять с числительными предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имя числительное" »
Предмет: Русский язык
Тема урока: Имя числительное как часть речи. СР № 16 «Имя числительное. Основные грамматические признаки»
Цель: дать представление о числительном как части речи.
Задачи: научить различать количественные и порядковые числительные, правильно писать числительные. Развивать навыки правописания простых и сложных числительных. Воспитывать самостоятельность при выполнении практических работ.
Ход урока:
1.Целеполагание: постановка учебной задачи урока.
2.Минута чистописания.
3. Объяснение новой темы:
1) Беседа.
- Ответить на вопросы, используя слова, которые обозначают число.
-Сколько тебе лет?
- В каком классе ты учишься?
- Сколько в классе девочек? Сколько мальчиков?
- Сколько у тебя друзей? Когда начинается первый урок?
- Когда заканчиваются уроки?
- Какие слова обозначают число?
- Подумайте, почему числительное так назвали? Что оно обозначает? (Число)
- На какие вопросы отвечает?
- Послушайте загадку, найдите отгадку (загадка написана на доске).
Я каждый день и каждый час
Сказать готово, сколько вас. Сколько?
И я могу, имей в виду, Которые?
Сказать, который ты в ряду. Который? Которая? Которое?
2)Слово учителя:
- Имя числительное - это часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? который?
2) Письмо по памяти. Упр. 267. Подчеркни числительные. Поставь к ним вопросы.
3) Отгадай загадки. Упр. 270. Какую роль играют числительные?
Задание: составьте словосочетания
Старик
Дети Семеро
Очки
Семья
Физкультминутка Вышли из-за парт, руки на пояс. Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре С силой их к плечам прижать – это пять Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
4. Работа с текстом (упр. 271).
- Прочитать. Найти в тексте количественные и порядковые числительные. На какие вопросы они отвечают?
- Дополни текст: что ты знаешь о ежатах? Где они живут? Чем питаются?
5.Минутка для шутки (упр. 272).
-Сколько было петухов и поросят, если из-за забора видно было 11 хвостов и 30 ног: 4 поросенка и 7 петухов.
Проверим: 4+7 =11 хвостов: ноги у поросят: 4 х4 = 16; петухов 7х 2 = 14. Всего 16+14= 30.
6.Подведение итогов урока:
1)СР № 16 «Имя числительное. Основные грамматические признаки»
2)Что я знаю и умею: нахожу имена числительные по значению и вопросам; различаю количественные и порядковые числительные.
3)Индивидуальная работа.
Вставьте (+) в нужной графе: в середине, в конце или без мягкого знака