Жунусова Майгуль Садыковна учитель русского языка и литературы Жанаталапской СШ с дмц .Каратальский район Алматинская область
Урок русского языка в 7 классе
Тема: Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.
Цели:1. Формировать у учащихся понятие о числительном как о части речи
Задачи урока:1.научиться различать количественные и порядковые числительные,уметь находить их в тексте
2.научиться разграничивать числительные от слов с количественным значением,являющимися другими частями речи
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: листы с заданиями для групп. Таблицы / знаю, хочу узнать , узнал/ , учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
Деление класса на группы,добрые пожелания друг другу
2.Опрос домашнего задания
Контрольные вопросы, стр.40
Каждая группа отвечает на конкретные вопросы и приводит свои примеры.
Дети из других групп слушают, при необходимости дополняют.
3. Изучение нового материала
На доске приведены пословицы:
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Первый в совете,первый в ответе
Два горя вместе
Из двух зол выбирают меньшее
Все эти пословицы содержат имена числительные, перечислите их-семь,один,первый,два,двух
Тема сегодняшнего урока :Имя числительное. Количественные и порядковые.
1.Заполните таблицы которые лежат перед вами
2.Самостоятельно изучить теоретический материал и ответить на вопросы
3.Числительное
(обозначает количество или порядок при счете)
Сколько? Какой?
количественные порядковые
семь, девять,сто, тысяча седьмой, девятый, сотый, тысячный
Запомните!!! Слова «тройка», «двойка» и т.п. – не являются числительными, т.к. отвечают на вопрос ЧТО?
-К какой части речи нужно их отнести?
4. Переписать пословицы, найти числительные,определить их разряд.
Физкультминутка. Учитель читает числительные , дети встают -если это количественные, и хлопают -если это порядковые
Закрепление изученного материала
*Чтение грамматической сказки «Кто подсчитает?»
Найти в тексте имена числительные
Задания для групп:
Записать из карточек по 3 предложения и подчеркнуть в них имена числительныеи сходные с ними слова, имеющими числовое значение.
За домашнее задание Оля получила пятерку.
Дважды напоминал библиотекарю он о нужной ему книге .
Рефлексия.
Лидеры групп отчитываются о работе с таблицей / Знал, хочу узнать, узнал/
5.Домашнее задание.
Выучить теоретический материал,
Упр. № 5, стр.46
6.Итог урока.