Тема раздела Уроки здоровья
Тема: «Если хочешь быть здоровым».
Цели: 1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
3. Продемонстрировать знания изученной темы.
Приёмы ТРКМ: 1. Дерево предсказаний
2. Кластер
Структура:
I. Стадия вызова
1. Орг. момент (психологический настрой)
2. Приём «Дерево предсказаний»
3. Игра «Узнай здорового человека». Кластер.
II. Смысловая стадия
1. Загадки
2. Игра «Собери бусы для мамы»
3. Упражнения для проверки стройности и гибкости тела.
III. Стадия Рефлексия
1. Возврат к «Дереву предсказания»
Форма работы: 1.Фронтальная
2. Индивидуальная
3. Работа в парах.
Ход урока
I. Стадия вызова
1. Орг. момент. Психологический настрой (звучит музыка)
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Хочу, чтобы вы поздоровались с ними. Говорить друг другу - «Здравствуйте!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь, молча, кивком головы.
Посмотрите–ка на нас
Вот какой хороший класс
Приготовились учиться
Ни минутки не лениться
Не стучать, не отвлекаться
А стараться и стараться!
Физминутка (мультимедиа)
- Как вы думаете, ребята, почему урок мы начали с физминутки? Для чего ее делают на уроке?
- Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. Здоровье – самое большое богатство. Каждому человеку необходимо знать о состоянии своего организма.
2. Приём «Дерево предсказаний»
- Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Давайте попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет.
Дерево предсказаний
- Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
- Ой, что это? Воздушный шарик. Как он попал к нам в класс? (проветривали и залетел). Но там что-то есть. Как же достать? (лопнуть). Тут записка. Кто же нам сможет прочитать? ( ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЯЧКОВ)
- Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, мы отправимся в путешествие в страну Здоровячков. Чтобы туда попасть,
скажем заветные слова.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
-Что такое здоровье? Закончите фразу «Здоровье – это … ( ответы детей )
-Здоровье - это состояние, когда ты не только не болеешь, но и чувствуешь себя прекрасно, когда у тебя не болит тело.
- каково ваше настроение перед началом путешествия? Отметьте его на листочках.()
3. Игра «Узнай здорового человека». Составление кластера
-Можете ли вы отличить больного человека от здорового? Выберите слова,
характеризующие здорового.
стройный сутулый сильный
бледный румяный добрый
весёлый злой жадный
-Вот такие жители в стране Здоровячков, в городе Спорта (на слайде иллюстрация с изображением лиц здоровых детей).
II. Стадия осмысления
1. Работа с учебником. Беседа о различных видах спорта
- Что же нужно делать, чтобы расти здоровым?
(Чтобы расти здоровым, нужно заниматься спортом.)
- Откройте учебник на с.42, положите закладку, закрепите учебник на подставке. Рассмотрите иллюстрации вверху страницы.
- Какими видами спорта вы занимаетесь после школы? Какие секции посещаете?
- А можно сказать, что танцы - это спорт?
Чтобы танец станцевать
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех,
Нужно прыгать выше всех!
Чтобы руки, ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танец - это тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
Танцы – это спорт, потому что требует определенных усилий. Спорт укрепляет здоровье человека.
2. Работа в парах.
- Рассмотрите рисунок-схему в учебнике. Работая в парах, назовите части тела человека. Проверьте, всё ли вы назвали правильно. Обсудите, левая или правая рука обозначена на рисунке. Как это проверить?
Физминутка «Кузнечики»
- Мы немного отдохнём, чтобы наши руки и ноги были крепкими и здоровыми.
- Бывает ли так, что вам не хочется идти на секцию, на танцы? (выслушиваются ответы детей)
-Какое качество необходимо развивать в себе, чтобы преодолевать лень?
(Необходимо воспитывать в себе силу воли)
1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
2. Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
3. На занятиях сидим
И все тихо слушаем.
За учителем следим,
Навостривши уши.
4. После школы отдыхаем:
Но только не валяемся.
Дома маме помогаем,
Гуляем, закаляемся!
5. Пообедав можно сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
3. Фронтальная беседа о чистоте организма. Загадки.
- Чтобы наше тело было здоровым и красивым, о нем нужно заботиться и содержать в чистоте. А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Вот они, наши помощники – предметы личной гигиены.
4. Работа в парах. Игра «Собери бусы для мамы»
- Итак, наше тело в чистоте и в порядке. Необходимо тренировать своё тело, рассмотрите фотографии в учебнике на с.43. Подумайте и объясните, как правильно переносить тяжести.
-А как вы думаете, на уроках мы соблюдаем какие-то правила, чтобы сохранить своё здоровье? Что для этого делаем? ( физминутки для тела, для глаз, для пальчиков; правильно сидим за партой). Рассмотрите иллюстрации на слайде. Кто из учеников сидит за партой правильно?
4. Упражнения для проверки стройности и гибкости тела
- Чтобы ваше тело развивалось правильно, старайтесь сидеть и ходить правильно. Для этого существуют простые, но очень интересные упражнения:
1. Положите книгу на голову и пройдитесь. Это упражнение поможет тебе ходить прямо, не сутулясь. (2 человека идут напротив друг друга)
2. Поднимите карандаш с пола, не сгибая ног. (выполняют все)
5. Работа в парах. Игра «Собери бусы для мамы»
- Развивать ловкость и выносливость пальцев рук можно с помощью специальных упражнений. Сейчас вы с вами поиграем в игру «Сделай бусы для мамы». (баночка, макароны, нитка или проволока). В течение минуты необходимо нанизать как можно больше бусинок. Можете ли вы помочь друг другу? Только работая дружно, вы сможете добиться результата.
III. Рефлексия
1. Игра «Будь внимателен!»
- Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете.
Приготовились. Итак, красивый, сутулый, сильный, стройный, толстый, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.
2. Самостоятельная работа по изученному материалу
- Чтобы стать сильным, ловким, стройным, выносливым надо знать свой организм и заботиться о нем. Откройте тетради ТПО на с. 11, з.15. Обозначьте цифрами части тела человека. (самостоятельно. Проверка – на слайде)
3. Возврат к «Дереву предсказаний» (повтор, добавление)
- Что же необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? Вернёмся к нашему дереву, вспомним, что вы предполагали в начале урока. Хотите ли что-то убрать или добавить? (заниматься спортом, делать зарядку, различные упражнения для тела, пальцев, не лениться,…)
- На этом наше путешествие в город Спорта заканчивается. А вот из страны
Здоровячков мы не уйдём, ведь на следующем уроке мы посетим другие уголки этой страны.
- Давайте хором повторим главные слова нашего урока:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- Запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь заботиться только ты сам.
- Возьмите листочки и отметьте своё настроение в конце урока.
– Поднимите руки, кто на уроке: испытывал(а) трудности.
– Кому:
- пришлось задуматься
- интересно, комфортно
- Мы сегодня хорошо потрудились, наверное, даже проголодались? На следующем уроке мы поговорим с вами о здоровой и полезной пище. А сейчас кусочек радости и силы для продолжения нашего рабочего дня. Сюрприз вы найдёте под стульчиками. Урок закончен.