Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Глагол"»
Тема: Глагол
Цель: актуализация знаний учащихся о глаголе как части речи
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся о глаголе как части речи (грамматические признаки глаголов: число , род, время)
- совершенствовать умение определять глагол как часть речи
- обобщение, систематизация имеющих знаний о существительном и прилагательном
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость, мыслительную деятельность, внимание, память, умение формулировать и высказывать свои мысли
Воспитательные:
- создать условия для формирования коммуникативных умений
Ход урока
1. Орг. момент:
- В начале урока хотелось бы узнать, с каким настроением пришли на урок. На столах находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящую для вас и прикрепите на дерево.
- Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие, где нас ждут приключения. В путешествие по Океану Знаний нас приглашает, отправится капитан Врунгель на своей яхте «Беда»
2. Мин. чистописания:
А отправляемся мы из порта Чистописания. На море небольшое волнение, как в этих строчках.
лЛл ЛлЛ
мМм МмМ
Откройте тетрадь, запишите дату, классная работа. Выполните показ. Следим за последовательностью написания и правильным соединением букв. Правильная осанка – правильное и красивое письмо. (оцените)
3. Повторение:
- Капитан Врунгель приготовил нам поговорку. Но его помощник Лом её рассыпал. Составьте поговорку. Кто уже догадался. Давайте проверим вашу версию.
Большому кораблю - большое плавание.
Остров «Закрепляндия»
- Какие части речи использовал капитан при составлении поговорки.
- Что такое существительное?
- Что такое прилагательное?
- Какая часть речи изученная нами здесь не использована?
Молодцы мы с вами составили напутствие, повторили изученные части речи, теперь можно отправляться в путь. Остается сказать только: Счастливого пути!
4. Словарная работа. Развитие речи:
- В морском путешествии, вам пригодятся знания слов на морскую тему. Я вам сейчас их прочту, а вы внимательно послушайте, затем, внимательно прочитайте, постарайтесь воспроизвести в памяти и записать в тетрадь с красной строки через запятую за 1 минуту.
- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность по эталону. Если все верно, то поставьте на полях плюс.
-Встаньте те, чей напарник не ошибся.
Физ.пауза.
Попишите, почитайте,
Поднимитесь, пошагайте,
Покричите, помолчите,
Попишите, постучите,
Помашите, потянитесь,
Поморгайте, улыбнитесь,
Посидите, пошепчите,
Успокойтесь, подремлите…
А теперь все поднимайтесь
И за дело принимайтесь!
10. Работа в группе:
- Все жители страны Глаголов находятся в постоянном движении. Вот вам новое задание.
-Подберите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия.
Обговорим важное условие нашей успешной работы - посоветуйтесь, какие правила работы необходимо выполнять в группе, чтобы работать быстро и главное, результативно.
- Какие слова помогли «оживить» картину? - Какова же роль глаголов? (оживляют речь, помогают точно передать смысл)
13. Задание «Верные и неверные утверждения».
Капитан Врунгель предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности, обосновать свое мнение.
Глагол – это признак предмета;
Глагол – это часть речи;
Глагол – это предмет;
Глагол – обозначает действие предмета или его состояние;
Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?
(Если вы согласны с утверждением покажите зёлёный цвет, если нет красный)
14. Рефлексия:
15. Домашнее задание
Творческое задание: нарисовать свой кораблик, написать мини-сказку о каком-либо путешествии, используя изученные части речи.
16. Заключение
А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать.