Просмотр содержимого документа
«конспект урока " Экология и мы".»
Классный час.
Тема: « Природа в опасности».
Класс : 1.
1 .- Подарим улыбку и доброе настроение друг другу, согреем наши сердца теплотой и любовью.
2. загадки.
А) Я и туча, и туман, и ручей и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. ( вода)
Б) Дышит, растёт, а ходить не может. ( растение).
В) В шубе летом, А зимой раздетый. ( лес).
Г ) Ты без него не сможешь жить Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. ( воздух).
Д )Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет. ( книга).
3. – Какое слово лишнее? Почему?
( Книга сделана руками человека, остальное природа ).
- Что еще относится к природе?
-Сегодня на уроке мы поговорим о природе, о бережном отношении к ней,
Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная певерхность. У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется , что Земля наша огромна и необьятная. А если взглянуть на неё из космоса, то она не такая уж и большая. Так что мы должны знать и беречь дом, в котором мы живем, беречь природу.
- Но что случилось с Землей? Почему она грустная и плачет?
Земля прислала нам телеграмму. Послушайте, о чем пишет нам Земля.
Здравствуйте, ребята. Я Земля , а точнее то, что от нее остается.
Я пришла вам сказать « Опомнитесь, люди»!
Я не хочу такого мира,
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни человек!
Не долог на земле твой век,
Но что после себя оставишь?
И чем себя ты здесь прославишь?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу.
И славен, будет пусть твой век!
Травой душистой на лугу.
Помогите. Спасите меня пока не поздно! Вы уничтожаете все мои богатства. Загрязняете воздух и воду, сжигаете леса и луга, истребляете животных. Люди наносят мне большие раны! Если так будет продолжаться, я могу погибнуть, и тогда больше не будет жизни на земле.
_ Ребята посмотрите, что происходит с нашей Землёй.
А сейчас я предлагаю поиграть в экологов. Слово эколог произошло от слова экология. А как вы думаете, что такое экология? ( ответы).
Экология – наука об охране окружающей среды и прогноза изменения окружающей среды под воздействием человека.
Эколог – нетерпим к нарушителям природного равновесия. Любит бережно относиться к природе. Занимается охраной окружающей среды.
Перед вами даны запрещающие знаки. И я хочу проверить, как вы их понимаете.
Физминутка.
Работа в группах.
На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".
Правильно ли поступила девочка?
Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.
Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
- А я и не знал об этом.
Что сказала бабушка внуку?
Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.
Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?
А сейчас мы с вами рассмотрим проблемную ситуацию. Послушайте рассказ « Воскресенье в лесу».
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. Мы запаслись продуктами, водой и отправились на природу.
Веселой музыкой оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто их вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Костёр тушить не стали- сам потухнет.
На дереве мы нашли гнездо какой – то птицы. Там был птенчик. Один из нас взял его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы вернулись домой. Весело прошел день.
Правильно ли поступили дети? Какой вред они нанесли природе?
Так как мы экологи. Исправим их ошибки. Что бы вы сказали этим детям?