«Средняя общеобразовательная школа №3 им. Сергиенко Н.Г.»
Технологическая карта урока по литературному чтению.
Предмет: литературное чтение.
Класс: 2 класс.
Тема урока | В.Осеева «Добрая хозяюшка» |
Цель деятельности педагога | Создание условий для осознанного восприятия и усвоения содержания рассказа В.Осеевой «Добрая хозяюшка» |
Тип урока | урок ознакомления с новым материалом |
Планируемые результаты: Предметные
Универсальные учебные действия (метапредметные)
|
Уметь: объяснять авторское отношение к героям текста; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения, анализировать сказку Регулятивные: формировать способность к контролю и самоконтролю Познавательные: ориентироваться в тексте, в книгах; анализировать произведение с целью выявления главной мысли, отношения автора к персонажу Коммуникативные:.вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания Личностные: развивать эмпатию, формировать нравственно-этическую ориентацию, развивать рефлексию |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - Учебник «Любимые страницы», 2класс. О.В.Кубасова Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова Учебная презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технологии | Проблемное обучение, системно-деятельностный метод обучения, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания учебных успехов, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества. |
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне - ; | Организует учащихся на начало урока. Мотивирует учащихся к учебной деятельности. Организует деятельность по выполнению речевой разминки | Проявляют интерес, эмоционально настраиваются на работу Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила . | -Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» «Доброе утро» улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера… . Речевая разминка Как хорошо, что дружба есть на свете Она, как воздух, нам с тобой нужна Так пусть шагает дружба по планете Пускай, как солнце, светит нам она! . - | - Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Проверка домашнего задания Цель: проверить усвоение изученного материала | Организует деятельность по выполнению домашнего задания, осуществляет контроль выполнения
. | Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания, читают выразительно, разыгрывают сценку отрывка из этой сказки. Демонстрируют знания и умения.
| -По иллюстрации догадайтесь о каком произведении идет речь? -Назовите автора.(Н.Сладков «Медведь и Солнце» -Расположите картинки по порядку. -Какие тайны природы открыл автор? . | Познавательные: делать самостоятельные выводы, развитие операции мышления, формирование умения работать с текстом Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Личностные: формировать положительное отношение к познанию |
III. Формулирование темы урока, постановка цели. Цель: формулирование темы урока учащимися; организовать постановку цели урока учащимися | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися . . | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | -Прочитайте пословицы. О чем они? Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Добрый человек добру и учит. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Друзья познаются в беде. -Что такое доброта? - О чем сегодня на уроке мы будем говорить: -Сегодня мы познакомимся с произведением В.Осеева «Добрая хозяюшка» | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
IV. Подготовка к восприятию сказки. Цель: выполнение подготовительных упражнений, знакомство с биографией автора | Организует деятельность класса по выполнению подготовительных упражнений | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют подготовительные упражнения в учебнике.Слушают биографию В.Осеевой. Выполняют словарную работу .Выполняют задания в парах. | -Заголовок- окошко для взгляда вперед Посмотри и подумай: что тебя ждёт Заголовок- это не просто слова Эти слова- всему голова. -Кого можно назвать доброй хозяюшкой или хозяином? - Объясните значение слова «завалинка» | Коммуникативные.Познавательные. вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания |
V. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного. Цель: знакомство с текстом, первичный анализ текста.
Этап физической разрядки Цель: смена вида деятельности. | Организует и контролирует качество первичного чтения. Задает вопросы по содержанию прочитанного. Под руководством учителя выполняют упражнения. | Выполняют первичное чтение вслух. Отвечают на вопросы по содержанию.
Дети выполняют упражнения под музыку.
| -Захотелось ли вам быть похожей на эту хозяюшку? Почему? | - Познавательные: ориентироваться в тексте, анализировать произведение. Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания
. Личностные: умения применять правила охраны своего здоровья |
VI/Повторное чтение с элементами анализа текста Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного на основе выборочного чтения эпизода к рисунку | Организует работу по выборочному чтению. Контролирует качество чтения. | Выполняют задания по выборочному чтению, отвечают на вопросы, направленные на анализ содержания прочитанного.. | -Как звери относились к девочке? -Прочитайте, какое настроение было у петушка, когда он услышал слова хозяйки. -Может быть курочка обрадовалась? -А уточка? -Определим настроение от прочитанного. -А как поступил щенок? -Действительно девочка была доброй хозяюшкой? -Какие чувства вложила в название В.Осеева?(ирония, насмешка)В.Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить читателя задуматься над поступком девочки. -Расположите картинки по порядку знакомства с хозяюшкой(работа на доске и в учебнике) | - Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; действовать по инструкции, контролировать себя при чтении
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Инструктаж о домашнем задании. Цель: оценивание качества своей работы на уроке, выполнение рефлексии деятельности | Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.
Даёт инструкцию по домашнему заданию. | Оценивают свою работу на уроке. | -О каких человеческих качествах заставляет задуматься сказка?(верность, преданность, дружба, доброта) -Работа с рефлексивным плакатом. -Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |