1.БИОГРАФИЯ. В. А. Осеева родилась 15 (28) апреля 1902 года в Киеве в семье инженера. По окончании средней школы училась до 1923 года на актерском факультете Киевского института им. Н. В. Лысенко. После семья переехала в Москву. В 1924 — 1940 годах работала педагогом и воспитателем в детских коммунах и приёмниках для беспризорных детей. Во время эвакуации в годы Великой Отечественной войны работала воспитательницей в детском саду в Башкирской АССР. Писала книги о любви к природе, о дружбе, о трудолюбии, юмористические рассказы для детей. Муж В. А. Осеевой — известный писатель В. Д. Охотников. Семья с 1952 года проживала в посёлке Изюмовка, недалеко от города Старый Крым. Умерла писательница 5 июля 1969 года в Москве. 3) - Сегодня вы читать сказку о девочке. - Захочется ли вам быть на нее похожими,— об этом вы мне потом скажете. Чтение учителем произведения «Добрая хозяюшка». 4) Беседа: - К какому литературному жанру относится? - Какая это сказка? - Чем литературная сказка отличается от народной? - Часто в сказках, рассказах предметы и явления природы описываются как живые существа, могут говорить мыслить. Как называется такой приём в литературе? -Какие виды сказок вы знаете? - О каких животных говорится в сказке «Добрая хозяюшка»? - Кто вам понравился в сказке? Кто не понравился? - Почему понравился петушок, курочка, уточка? Щенок? - Почему не понравилась девочка? - Согласны ли вы с В. Осеевой, что сказка называется «Добрая хозяюшка»? - В чем заключается основная мысль? «Старый друг лучше новых двух» - чтение хором. 5) -Мы уже второй год вместе. Все вы сдружились. Но почему то с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого – то совсем нет друга. От чего это зависит? АКТИВИТИ Творческая работа «Дерево дружбы» - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам это может произойти? - Я предлагаю вам открыть секреты дружбы, записав их на листочках *Не обзывай и не унижай друга. *Помогай другу в беде. *Не обманывай друга, будь с ним честным. *Не предавай своего друга. *Умей признать ошибки и помириться с другом. *Умей уступить другу. *Будь внимателен к своему другу. Беседа по проделанной работе: - Какие правила вы уже выполняете? - А каким правилам нужно еще научиться? - Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. 6) - Ученые - психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Психологи пришли к общему мнению, что все отношения между друзьями можно объединить в 10 законов о дружбе. Каждому ученику раздаются эти законы. Законы о дружбе. 1. Прежде всего старайся быть хорошим товарищем сам. 2. Сочувствуй товарищу в его беде и горе, умей жить его радостями. 3. Помогай товарищу, выручай его из беды. 4. Первым приходи на помощь. 5. Если хочешь иметь друзей, сам будь дружелюбным. 6. Оставь ссору прежде, нежели разгорелась она. 7. Храни доверенные тебе тайны. 8. Критикуй наедине, а хвали публично. 9. Не поучай, не будь занудой. 10. Уважай свободу и внутренний мир друга. - Какие правила вы уже выполняете? - А каким правилам нужно еще научиться? 3.Закрепление. Контроль и оценка результатов деятельности. - Что вам запомнилось? - С каким произведением мы познакомились? О чём оно? - Какое открытие сегодня вы сделали на уроке? - О чём бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока? |