kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Добрая хозяюшка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Добрая хозяюшка"»

Неделя 2

День 18/11

Урок 4 литер.чтение

Тема урока

Внеклассное чтение. В.Осеева «Добрая хозяюшка»

Общая цель


Познакомить с творчеством В.Овсеевой

Ожидаемые результаты


А) понимает смысл прочитанного произведения;

В) умеет описывать;

С) умеет пересказать прочитанное;

Тип урока

Комбинированный

Задания


 Вопрос-ответ, классификация по группам, активити, презентация

Необходимые материалы


Портрет В.Осеевой, флипчарт, стикеры, смайлики, картинки, учебник, тетрадь, проэктор, экран.


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Техники ФО

Вводная часть

(3 мин)


1.Псих.настрой

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

 Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!



Ответы детей





Словесное поощрение

Презентация

(6 мин)

2.Показ слайдов.

Проверка: - Я сейчас буду читать начало пословиц, а вы читаете её окончание.

Сам погибай,                         //               а имей сто друзей.

Старый друг лучше              //               новых двух.

Не имей сто рублей,            //                а товарища выручай.

 

Нет друга – ищи,                   //                 в беде.

 Один за всех,                        //                 а нашёл – береги.

Друзья познаются                 //                все за одного.

Крепкую дружбу                     //              не воин.

Один в поле                               //              а старых не теряй!

Новых друзей наживай,           //             топором не разрубишь.

 

На друга надейся,                       //           что дерево без корней

Надо пуд соли вместе съесть,     //         а сам не плошай.

Человек без друзей,                 //      чтобы друга узнать.

2) – Давайте вспомним скороговорку, с которой мы ранее знакомились, вставим пропущенное слово.

Дятел лечит древний дуб,

………… дятел дубу люб.

- Какое слово пропущено?

- Почему употребили именно слово «добрый»?

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к окружающим, стремление делать добро.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый.

Операционный этап.

1) - О чём все эти пословицы и скороговорка? (о дружбе, о доброте).

- Сегодня на уроке мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас: Что значит дружить? 
- Каким должен быть настоящий друг? 

2)- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством детской писательницы Валентины Александровны Осеевой.

Объявление темы урока.

Разгадывают пословицу. Работа в паре

Словесное поощрение

Основная часть

(33 мин)




1.БИОГРАФИЯ.  В. А. Осеева родилась 15 (28) апреля 1902 года в Киеве в семье инженера. По окончании средней школы училась до 1923 года на актерском факультете Киевского института им. Н. В. Лысенко. После семья переехала в Москву. В 1924 — 1940 годах работала педагогом и воспитателем в детских коммунах и приёмниках для беспризорных детей. Во время эвакуации в годы Великой Отечественной войны работала воспитательницей в детском саду в Башкирской АССР.

           Писала книги о любви к природе, о дружбе, о трудолюбии, юмористические рассказы для детей.

Муж В. А. Осеевой — известный писатель В. Д. Охотников. Семья с 1952 года проживала в посёлке Изюмовка, недалеко от города Старый Крым. Умерла писательница 5 июля 1969 года в Москве.

3) - Сегодня вы читать сказку о девочке.

- Захочется ли   вам   быть   на   нее   похожими,— об   этом   вы   мне   потом скажете.

 Чтение учителем произведения «Добрая хозяюшка». 
4) Беседа:

- К какому литературному жанру относится?

- Какая это сказка?

- Чем литературная сказка отличается от народной? 
- Часто в сказках, рассказах предметы и явления природы описываются как живые существа, могут говорить мыслить. Как называется такой приём в литературе?

-Какие виды сказок вы знаете? 
- О каких животных говорится в сказке «Добрая хозяюшка»? 
- Кто вам понравился в сказке? Кто не понравился? 
- Почему понравился петушок, курочка, уточка? Щенок? 
- Почему не понравилась девочка? 
- Согласны ли вы с В. Осеевой, что сказка называется «Добрая хозяюшка»? 
- В чем заключается основная мысль? 
«Старый друг лучше новых двух» - чтение хором. 
5)  -Мы уже второй год вместе. Все вы сдружились. Но почему то с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого – то совсем нет друга. От чего это зависит? 


АКТИВИТИ


Творческая работа «Дерево дружбы»

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам это может произойти?

- Я предлагаю вам открыть секреты дружбы, записав их на листочках

*Не обзывай и не унижай друга.

*Помогай другу в беде.

*Не обманывай друга, будь с ним честным.

*Не предавай своего друга.

*Умей признать ошибки и помириться с другом.

*Умей уступить другу.

*Будь внимателен к своему другу.


Беседа по проделанной работе:

 - Какие правила вы уже выполняете? 
- А каким правилам нужно еще научиться? 

- Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

6) - Ученые - психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Психологи пришли к общему мнению, что все отношения между друзьями можно объединить в 10 законов о дружбе.

Каждому ученику раздаются эти законы.

Законы о дружбе.

1. Прежде всего старайся быть хорошим товарищем сам.

2. Сочувствуй  товарищу в его беде и горе, умей  жить его  радостями.

3. Помогай  товарищу, выручай его из беды.

4. Первым приходи на помощь. 

5. Если хочешь иметь друзей, сам будь дружелюбным.

6. Оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.

7. Храни доверенные тебе тайны. 

8. Критикуй наедине, а хвали публично. 

9. Не поучай, не будь занудой. 
10. Уважай свободу и внутренний мир друга. 

- Какие правила вы уже выполняете? 
- А каким правилам нужно еще научиться? 


3.Закрепление. Контроль и оценка результатов деятельности.

- Что вам запомнилось?

- С каким произведением мы познакомились? О чём оно?

- Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?

- О чём бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?

Слушают, дополняют


































Литературная







Олицетворение


Волшебные, бытовые, о животных




















Групповая работа.






каждая группа записывает свое правило крепит листочек  на дерево


















































Ответы детей

































































2 звезды, 1 пожелание






Большой палец




















































Словесное поощрение






Итог

(3 мин)


1 фраза для соседа по парте.

(3 мин)

Запись на стикерах




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Добрая хозяюшка"

Автор: Ешмухамбетова Динара Жасулановна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства