Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему " Добрая хозяюшка" В. Осеева »
Интегрированный урок математики, литературы, музыки.
Тема : « Добрая хозяюшка»
Цели урока:
Образовательные:
Формировать понятие «друг», «дружба»
Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение.
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать уравнения.
Развивать технику чтения.
Учить выделять из текста положительные и отрицательные качества героев.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и классифицировать предметы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.
Формы обучения:
Индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Оборудование:
Учебники, презентация, портрет В.Осеевой, грамзапись.
Ход урока
Орг.момент.
Психологический настрой.
Милые мои ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас
Замечательный мой класс!
Что меня не подведете, Мыслью и умом блеснете
Речью грамотной своей
Чтоб порадовать гостей
А девиз у нас такой-
То, что знаешь, не скрывай, на вопросы отвечай!
Работа над пройденным
1)Работа по вопросам
- Что такое фольклор?
- Что относится к фольклору?
- Какие бывают песни?
- Что общего в колыбельных песнях разных народов?
-Какие виды сказок вы знаете?( просмотр слайдов)
2) Разгадывание загадок
И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться( Айболит)
************************************
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей принесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил( Красная шапочка)
**************************************
Она была подружкой гномов
И конечно, вам знакома! ( Белоснежка)
****************************************
Из танцзала короля
Девочка домой бежала
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта?( Золушка)
****************************************
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете как дочку звали.( Дюймовочка)
3) Разгадывание названия сказок по картинкам.
Музыкальная физминутка « На зарядку, лежебоки»
2. Работа над новым.
1) Сообщение темы урока(просмотр слайдов)
- Сегодня, мы с вами отправимся в одну страну, а в какую, мы узнаем если подберем ключ к шифру:
Назовите числа в порядке возрастания
65 84 98 78 55 21
А К А З К С
- Правильно, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, но еще и повторим знание математики, помогая героям сказки.
Жила-была девочка. И был у нее петушок.Встанет утром петушок запоет:
-Ку-ка-ре-ку! Доброе утро, хозяюшка!
Подбежит к девочке, поклюет у нее с рук крошки, сядет рядом с ней на завалинке. Перышки разноцветные, словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок!
Увидела как- то раз девочка у соседки курочку. Понравилась ей курочка! Просит она соседку:
- Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам!
Услыхал петушок и закукарекал
- Не отдавай меня, хозяюшка! Я математику знаю, считать десятками умею!
( Дети считают десятками от 10 до 100)
Девочка послушала, но все равно отдала петушка соседке, а сама взяла курочку.
Стала девочка с курочкой дружить. Пушистая курочка, тепленькая, что не день- свежее яичко несет!
- Куд- кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко!
Съест девочка яичко, возьмет курочку на колени, перышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает.
Только раз приходит в гости соседка с уточкой. Понравилась ей уточка. Просит она соседку:
- Отдай мне уточку, я тебе курочку отдам!
Услыхала уточка, опустила перышки, опечалилась, и давай просить хозяйку не отдавать ее.
- Не отдавай меня, хозяюшка! Я уравнения умею решать! Вот посмотри!
( на интерактивной доске записаны примеры, дети их решают)
Х+20=60 Х-30=70 90-Х=50 80+Х=100
Но девочка оказалась ленивой! Она не захотела учить математику и отдала свою курочку, а взамен взяла уточку.
Стала девочка с уточкой дружить. Ходят вместе на речку купаться.
Девочка купается, а уточка рядом плавает.
Пока девочка купалась уточка считала сколько рыбок плавают рядом с ними.
20+30= 50+30= 100-80= 70-30=
40+10= 20+50= 80-60= 90-10=
Приходит раз сосед. За ошейник щенка ведет. Увидела девочка щенка:
- Ах, какой щеночек хорошенький! Дай мне щеночка- возьми уточку!
Услыхала уточка, захлопала крыльями, закрякала:
- Не отдавай меня хозяюшка! Я еще задачки умею решать!
( Дети слушают аудио задачки в стихах и решают их)
Девочка послушала уточку, но все равно отдала , уж больно понравился ей щеночек!
Взял сосед уточку, сунул ее под мышку и унес! Погладила девочка щенка и говорит:
- Был у меня петушок- я за него курочку взяла, была курочка – я ее за уточку отдала, теперь уточку на щенка поменяла!
Услышал щенок, поджал хвост, спрятался под лавку, а ночью открыл дверь и убежал.
- Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить.
Проснулась девочка – никого у нее и нет.
Музыкальная физминутка « Чтобы спортом заниматься»
3. Работа по вопросам ( Просмотр слайдов)
- Что такое дружба?
-Как надо относиться к друзьям?
4. Чтение стихотворений написанных учащимися на уроках литературного чтения