kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока6В. Осеева «Волшебное слово»

ПЗ – Можно ли назвать старика волшебником? Почему?

 

2. Первичное чтение учителем

-Как по другому можно озаглавить текст? (Встреча со стариком)

 

3. –Чтобы ответить на ПЗ урока мы поработаем с текстом группами.

 

1гр.(4чел.) – «Лексисты»

 Объясните значение слов:

-волшебное слово (как понимаете?)

- чуть не поддал хорошенько (см. словарь учебника)

-стряпает

-пробормотала

-робко

-противень

 

2гр. « Актёры»

- Прочитайте выразительно в «лицах» отрывок текста –разговор Павлика со стариком.

 

3гр. «Аналитики»

Расскажите, как менялось поведение Павлика. Как он  вёл себя до и после встречи со стариком? Как подействовали на окружающих: Лену, бабушку и брата слова Павлика? (Найдите эти строчки в тексте)

 

4гр. « Художники»

Нарисуйте словесный портрет Павлика. Каким вы видите его до того, как он узнал «волшебное слово» и после. Как он разговаривал с окружающими?

 

5гр. «Плановики»

Составь план рассказа и запиши его в рабочую тетрадь.

 

6гр. «Критики»

Дайте рицензию ответа каждой группы. (Они заранее знакомились с текстом)

 

Работаем – 4-5мин. самост. в группах.

 

4.Физкультминутка

 

5.Проверка работы групп.

Критики дают рицензию.

 

6.Итог: Какая ПЗ ставилась?

-Можем ли мы теперь ответить на ПЗ?

 

Да, ребята, старик был мудрым человеком. Он знал тайну доброго отношения к людям, открыл эту маленькую тайну Павлику, чтобы он сумел достойно прожить жизнь.

Поэтому действительно старика можно назватьволшебником, ведь он помог Павлику измениться, стать вежливее и добрее к людям.

 

Ребята, в жизни очень важно быть вежливым и стараться как можно чаще говорить людям волшебные слова.

- А какие волшебные слова знаете вы? (Ответы детей)

 -Помогают ли они вам в жизни?

 

Слайд-2

-Подумайте. Какие пословицы подходят к этому рассказу?

 

«Доброе слово путь к сердцу открывает»

«Вежливость украшает человека»

 

7.Стих «Здравствуйте» - читает 1 уч.

Здравствуйте! Поклонившись мы друг другу сказали

Хоть были совсем незнакомы .

Здравствуйте! Что особенного тем мы друг другу сказали?

Просто Здравствуйте,

Больше иы ведь ничего не сказали,

Отчего же капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же капельку  радостней сделалась жизнь?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока чтения »

ПЗ – Можно ли назвать старика волшебником? Почему?


2. Первичное чтение учителем

-Как по другому можно озаглавить текст? (Встреча со стариком)


3. –Чтобы ответить на ПЗ урока мы поработаем с текстом группами.


1гр.(4чел.) – «Лексисты»

Объясните значение слов:

-волшебное слово (как понимаете?)

- чуть не поддал хорошенько (см. словарь учебника)

-стряпает

-пробормотала

-робко

-противень


2гр. « Актёры»

- Прочитайте выразительно в «лицах» отрывок текста –разговор Павлика со стариком.


3гр. «Аналитики»

Расскажите, как менялось поведение Павлика. Как он вёл себя до и после встречи со стариком? Как подействовали на окружающих: Лену, бабушку и брата слова Павлика? (Найдите эти строчки в тексте)


4гр. « Художники»

Нарисуйте словесный портрет Павлика. Каким вы видите его до того, как он узнал «волшебное слово» и после. Как он разговаривал с окружающими?


5гр. «Плановики»

Составь план рассказа и запиши его в рабочую тетрадь.


6гр. «Критики»

Дайте рицензию ответа каждой группы. (Они заранее знакомились с текстом)


Работаем – 4-5мин. самост. в группах.


4.Физкультминутка


5.Проверка работы групп.

Критики дают рицензию.


6.Итог: Какая ПЗ ставилась?

-Можем ли мы теперь ответить на ПЗ?


Да, ребята, старик был мудрым человеком. Он знал тайну доброго отношения к людям, открыл эту маленькую тайну Павлику, чтобы он сумел достойно прожить жизнь.

Поэтому действительно старика можно назватьволшебником, ведь он помог Павлику измениться, стать вежливее и добрее к людям.


Ребята, в жизни очень важно быть вежливым и стараться как можно чаще говорить людям волшебные слова.

- А какие волшебные слова знаете вы? (Ответы детей)

-Помогают ли они вам в жизни?


Слайд-2

-Подумайте. Какие пословицы подходят к этому рассказу?


«Доброе слово путь к сердцу открывает»

«Вежливость украшает человека»


7.Стих «Здравствуйте» - читает 1 уч.

Здравствуйте! Поклонившись мы друг другу сказали

Хоть были совсем незнакомы .

Здравствуйте! Что особенного тем мы друг другу сказали?

Просто Здравствуйте,

Больше иы ведь ничего не сказали,

Отчего же капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же капельку радостней сделалась жизнь?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока чтения

Автор: Логвинова Татьяна Петровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока чтения по теме "Для чего нужен снег" Ю. Дмитриев "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-chtieniia-po-tiemie-dlia-chiegho-nuzhien-sniegh-iu-dmitriiev"
    ["file_id"] => string(6) "130948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416045119"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока чтения на тему: «Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль)». "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-l-n-tolstoi-pryzhok-byl"
    ["file_id"] => string(6) "120421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413717811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока чтения на тему " Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "152682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420894673"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока чтения во 2 классе на тему: А.Аксёнова "В парке"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-chtieniia-vo-2-klassie-na-tiemu-a-aksionova-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "274186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452344496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства