kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; развивать  интеллект; актуальное мышление учащихся;формировать собственные мысли, задавать вопросы. находить информацию в учебнике.

способствовать развитию речи, памяти, вниманию; воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Части речи"»

Алешенский филиал МБОУ Селецкая СОШ

улица Молодёжная 14










Урок по русскому языку во 2 классе по теме

«Части речи»












Учитель: Кудинова Валентина Михайловна














2014











Тема: Части речи

Цель: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени пригагательном, глаголе.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, модель кластера, фломастеры, цветные карандаши, карточки для орфографической минутки, сигнальные карточки, карточки для рефлексии «Крестики-нолики», рабочая тетрадь, учебник.

Планируемые результаты: -узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении;

-воспроизводить своими словами понятия, правила;

- выполнять действия по образцу.

- уметь  без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения типовых задач, действуя по известному алгоритму.

-уметь  преобразовывать знания  и  приспосабливать их к новой ситуации.

Предметные: -дать представление о разных частях речи и учить их определять.

Метапредметные: -работать с информационным материалом;

-анализировать, сравнивать признаки разных частей речи;

-развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы; осуществлять самоконтроль;

-учиться высказывать своё мнение. читать вслух и про себя текст на экране и в заданиях;

-умение высказать свою точку зрения;

-умение договариваться и приходить к общему решению (работа в группе, парах);

-соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;

- выполнение учебного действия с использованием опорных слов.

Личностные: -проявлять интерес к изучаемому материалу;

-проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников;

-развивать  интеллект;

-актуальное мышление учащихся;

-формировать умение оценивать свою работу;

-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Коммуникативные: -вступать в диалог;

-строить устные высказывания, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

-формировать собственные мысли, задавать вопросы;

-находить информацию в учебнике;

-формировать собственные мысли;

-доказывать свою точку зрения.

-высказывать своё мнение корректно в доступной форме;

-слушать и слышать друг друга.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог.

Личностные УУД: положительное отношение к познавательной деятельности.

Эмоциональный настрой на урок.

Мы  начинаем наш урок.

-Ручки с карандашами на месте?

-На месте!

-Тетради на месте?

-На месте!

-Мысли на месте?

-На месте!

- А мы с вами вместе?

-На месте!

- Вместе!

-А если мы с вами вместе, значит, постараемся сделать так, чтобы урок у нас получился…Каким же должен получиться наш урок?

-Интересным, познавательным, научным, добрым, результативным и т.д.

Желаю всем удачи!

II. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации (12 мин.)

Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог.

Личностные УУД: положительное отношение к познавательной деятельности.

Орфографическая разминка

-Традиционно начинаем наш урок с орфографической разминки.

-Дети, я прошу вас открыть тетради и записать дату. Одну строчку мы оставим для записи темы урока.

-Предлагаю за 1 минуту записать по памяти слова из орфографической минутки, с подчёркиванием орфограммы.

-Сегодня мне хотелось бы предложить вам модель кластера, находится в хаотичном порядке и связан с темой нашего урока.

Определяет проблему в продолжении составления кластера и определении темы урока

Подводит детей к выводу названия темы урока

III. Постановка учебной задачи (2 мин.)

Личностные УУД: желание приобретать новые знания.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; формировать собственные мысли, задавать вопросы. Находить информацию в учебнике.

Регулятивные УУД: осознавать возникающие трудности и пути их преодоления.

(На доске записаны слова.)

лес темный зеленеет

снежинка легкая падает

солнышко яркое светит

-По какому признаку слова распределены в три группы?

(В первом столбике слова отвечают на вопрос что? во втором – на вопрос какой? В третьем столбике – на вопрос что делает?

-Чему будем учиться на данном уроке?

Называют цели урока: что обозначает тема «Части речи», узнать с каким правилом связана тема урока,  научиться определять части речи, научиться распознавать признаки частей речи

IY. Совместное исследование проблемы и открытие детьми новых знаний (10 мин.)

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем; формировать собственные мысли.

Предметные УУД: формирование представление о частях речи.

-Откройте учебник на с. 39.Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч.)

-Назовите вопросы, на которые отвечают эти слова. (Кто?)

-Прочитайте слова – названия признаков, относящихся к богатырю? (Смелый.)

-Прочитайте слова – названия признаков, относящихся к Змею Горынычу. (Грозный.)

-Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться.)

-Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Из слов.)

-Прочитайте задачи раздела.

Упр.68 (с. 40.)

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

-Прочитайте правило тётушки Совы.

-Какие названия имеют части речи?

Составление кластера. Части речи.

Слова - названия

предметов

признаков предметов

действий предметов

кто? какой? что делает?

что? какая? что сделает?

какое? что делают?

какие? что делали?



Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол



Предлагает подтвердить полученные знания с диска к урокам.

Называют цели урока: что обозначает тема «Части речи», узнать с каким правилом связана тема урока,  научиться определять части речи, научиться распознавать признаки частей речи.

Зачитывают слова

Располагают элементы кластера в нужном порядке

Слушают информацию

Физкультминутка (3 мин)

Предметные УУД: уметь находить слова нужной части речи и задавать вопрос.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, доказывать свою точку зрения.

Личностные УУД: стремление поддерживать состояние своего здоровья.

Регулятивные УУД: осознавать возникающие трудности и пути их преодоления.

Создает ситуацию успеха. Организует фронтальную работу

Ищут карточки со словами, зачитывают, ставят вопрос

Y. Этап закрепления и применения  полученных знаний. (10 мин)

Предметные УУД: называть, понимать, использовать в речи термины части речи: существительное, прилагательное, глагол – определять части речи – использовать разные части речи в предложении.

Коммуникативные УУД: принимать участие в учебном диалоге, высказывать своё мнение корректно в доступной форме; слушать и слышать друг друга.

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальности и одновременности и одновременно, как члена общества.

Показываю образец подписи частей речи в предложении.



прил. сущ. гл. прил. сущ.

Ранняя гроза предвещает дождливое лето.

(какая?) (что?) (что делает?) (какое?) (что?)

Упр.69 (с.40).

(Коллективное выполнение.)

Упр.70 (с.40).

(Выполнение в паре.)

Назвать найденные части речи и составленные предложения.

Составляют и проговаривают предложения.

Записывают предложение в тетрадь.

По образцу подписывают части речи в предложении.

 Работают в паре по заданию.

Зачитывают найденные части речи и составленные предложения.

YI. Рефлексивно-оценочный этап (6 мин)

Личностные УУД: желание приобрести новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в схематической форме.

Коммуникативные УУД: формировать собственные мысли.

Запись под диктовку.

Льёт сильный дождь.

-Напишите над словами, какую часть речи они обозначают.

Организует индивидуальную работу во время игры в «Крестики-нолики»

Взаимопроверка и оценивание работы

Проговаривают, что нового узнали, чему научились и что ещё нужно доработать.

Ставят крестики и нолики в индивидуальную таблицу.

Проверяют и оценивают работу.

YII. Подведение итогов урока.

-Чем вам понравился урок?

-Что не получилось при проверке знаний?

-Кому нужна помощь учителя или товарища?

Домашнее задание 1 мин

Выполнить упр. 71 (с.42).

Объясняет выполнение домашнего задания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Части речи"

Автор: Кудинова Валентина Михайловна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока. Части речи. России чудные узоры "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-chasti-riechi-rossii-chudnyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "143223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418479742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект дистанционного урока "Части речи""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-distantsionnogho-uroka-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "271230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451411200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "107736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403424613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока  "Части речи. Обобщение " "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "103385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402582813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства