дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; развивать интеллект;актуальное мышление учащихся;формировать собственные мысли, задавать вопросы. находить информацию в учебнике.
способствовать развитию речи, памяти, вниманию; воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; формировать собственные мысли, задавать вопросы. Находить информацию в учебнике.
Регулятивные УУД: осознавать возникающие трудности и пути их преодоления.
(На доске записаны слова.)
лес темный зеленеет
снежинка легкая падает
солнышко яркое светит
-По какому признаку слова распределены в три группы?
(В первом столбике слова отвечают на вопрос что? во втором – на вопрос какой? В третьем столбике – на вопрос что делает?
-Чему будем учиться на данном уроке?
Называютцели урока: что обозначает тема «Части речи», узнать с каким правилом связана тема урока, научиться определять части речи, научиться распознавать признаки частей речи
IY. Совместное исследование проблемы и открытие детьми новых знаний (10 мин.)
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; делать обобщения, выводы.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем; формировать собственные мысли.
Предметные УУД: формирование представление о частях речи.
-Откройте учебник на с. 39.Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч.)
-Назовите вопросы, на которые отвечают эти слова. (Кто?)
-Прочитайте слова – названия признаков, относящихся к богатырю? (Смелый.)
-Прочитайте слова – названия признаков, относящихся к Змею Горынычу. (Грозный.)
-Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться.)
-Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Из слов.)
-Прочитайте задачи раздела.
Упр.68 (с. 40.)
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
-Прочитайте правило тётушки Совы.
-Какие названия имеют части речи?
Составление кластера. Части речи.
Слова - названия
предметов
признаков предметов
действий предметов
кто? какой? что делает?
что? какая? что сделает?
какое? что делают?
какие? что делали?
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Предлагает подтвердить полученные знания с диска к урокам.
Называютцели урока: что обозначает тема «Части речи», узнать с каким правилом связана тема урока, научиться определять части речи, научиться распознавать признаки частей речи.
Зачитывают слова
Располагают элементы кластера в нужном порядке
Слушают информацию
Физкультминутка (3 мин)
Предметные УУД: уметь находить слова нужной части речи и задавать вопрос.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, доказывать свою точку зрения.
Личностные УУД: стремление поддерживать состояние своего здоровья.
Регулятивные УУД: осознавать возникающие трудности и пути их преодоления.
Создает ситуацию успеха. Организует фронтальную работу
Ищут карточки со словами, зачитывают, ставят вопрос
Y. Этап закрепления и применения полученных знаний. (10 мин)
Предметные УУД: называть, понимать, использовать в речи термины части речи: существительное, прилагательное, глагол – определять части речи – использовать разные части речи в предложении.
Коммуникативные УУД: принимать участие в учебном диалоге, высказывать своё мнение корректно в доступной форме; слушать и слышать друг друга.
Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД: желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальности и одновременности и одновременно, как члена общества.
Показываю образец подписи частей речи в предложении.
прил. сущ. гл. прил. сущ.
Ранняя гроза предвещает дождливое лето.
(какая?) (что?) (что делает?) (какое?) (что?)
Упр.69 (с.40).
(Коллективное выполнение.)
Упр.70 (с.40).
(Выполнение в паре.)
Назвать найденные части речи и составленные предложения.
Составляют и проговаривают предложения.
Записывают предложение в тетрадь.
По образцу подписывают части речи в предложении.
Работают в паре по заданию.
Зачитывают найденные части речи и составленные предложения.
YI. Рефлексивно-оценочный этап (6 мин)
Личностные УУД: желание приобрести новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в схематической форме.
Коммуникативные УУД: формировать собственные мысли.
Запись под диктовку.
Льёт сильный дождь.
-Напишите над словами, какую часть речи они обозначают.
Организует индивидуальную работу во время игры в «Крестики-нолики»
Взаимопроверка и оценивание работы
Проговаривают, что нового узнали, чему научились и что ещё нужно доработать.
Ставят крестики и нолики в индивидуальную таблицу.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
["file_id"] => string(6) "107736"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1403424613"
}
}