kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок русского языка в 3 классе "Неопределенная форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить представления учащихся о неопределенной форме глагола как начальной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок русского языка в 3 классе "Неопределенная форма глагола"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №70 г.Липецка




КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 «В» классе



по теме «НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»







Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №70 г.Липецка

Мокшина Наталья

Александровна





















2015



Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цель: уточнить представления учащихся о неопределенной форме глагола как начальной.

Задачи:

-конкретизировать знания учащихся о глаголах неопределенной формы;

-научить находить глаголы неопределенной формы в речи;

-обогащать и развивать речь учащихся;

-формировать интерес к учению.

Методическое обеспечение: слайдовая презентация Smart Notebook 10, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы, учебник.

Краткая характеристика методов и форм работы: в основу урока положен проблемно- поисковый метод решения учебной задачи. В течение урока использованы методы: наблюдение, словесные методы (беседа, диалог, обсуждение). На уроке были использованы коллективные, групповые, индивидуальные формы работы.

I. Вхождение в урок.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.


- С каким настроением вы пришли на урок? Покажите соответствующий вашему настроению смайлик.

Я желаю сохранить его до конца дня. Улыбнитесь своему другу по парте, начните свой день с улыбки.



II. Чистописание.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

Я от вас друзья не скрою - ручку правильно держу!

Сяду прямо – не согнусь

За работу я возьмусь!



1. Запись в тетрадь даты, вида работы. Страница 1

2. Графический диктант.

- Я буду задавать вам вопросы. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетрадь.

- Звук парный звуку [ф].

- В слове тонна удвоенная согласная буква …

- Первая буква в алфавите.

- В слове «земля» безударная гласная…

- Звук, который слышен на конце слова «мороз».

Давайте проверим: в, н, а, е, с.

3) Классификация по признаку.

- Полученную информацию разделите на группы.

(в, н, с – согласные буквы; а, е-гласные буквы)

- Пропишите сочетания букв, следите за правильным соединением . (внаес)

- Из данных букв составьте слово. (Весна, навес)

-Запишите слово весна в тетрадь, подберите и запишите несколько однокоренных слов, выделите корень, назовите проверочное слово(весенний, веснушки, веснянка, вешние, вёсны)

- Назовите весенние месяцы. Вспомните пословицы про весенние месяцы, объясните их смысл.

*И март на нос садится т.е.бывает мороз. В марте курица из лужицы напьется. Коли в марте снежок горой, будет урожай стеной.

*В апреле земля преет. Апрель с водой, май с травой. Апрель спит и дует, бабам тепло сулит.

*Месяц май – коню сена дай, а сам на печь полезай. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай. Коли в мае дождь, будет и рожь. Майская трава и голодного кормит. Май холодный – год хлебородный. Малая птичка соловей, а знает май.)

Составьте пословицу и запишите в тетрадь: Апрель спит и дует, бабам тепло сулит. Страница 2

Найдите главные члены предложения. Подчеркните их.

III. Актуализация знаний о глаголе.

1. Интервью.

Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

– Что вы больше всего любите?

Люблю действовать. Страница 3

– Что вы больше всего не любите?

Не люблю предлоги и известную всем частицу.

– Что бы вы пожелали ребятам?

Чтобы русский все ребята

на "десятку" знали.

На письме и в разговоре

Меня употребляли.

- О какой части речи пойдёт речь на уроке?

- Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол.

- Почему я так сказала? (потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё)

2. Составление схемы.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

-Как изменяется глаголы?

- Какие три времени имеет глагол?

- Сделайте вывод с опорой на составленную схему. Страница 4

IV. Создание проблемной ситуации.

1. Словарная работа (самостоятельная работа) Cтраница 5

( у доски, а остальные в тетрадях)

Запишите словосочетания, объяснить орфограммы на месте пропущенных букв.

- Можно ли определить время у этих глаголов? Надпишите.

- Какие глаголы «лишние»? Почему? (смотреть, беречь, привезти )

2. Работа над определением темы урока.

-Какова тема нашего урока?( Неопределенная форма глагола).

Такие глаголы имеют три названия. Страница 6

- Какое из этих названий вам незнакомо? (Инфинитив – лат. слово "неопределённый").

- Каковы задачи нашего урока? Страница 7

- Узнать что-то новое о глаголах неопределенной формы;

- Находить глаголы неопределенной формы;

- Отличать неопределенную форму глагола от других глагольных форм;

- Ставить вопросы;

- Образовывать неопределенную форму;

- Употреблять и находить глаголы неопределенной формы в тексте;



Итак, сегодня на уроке мы попытаемся обобщить наши знания о глаголах неопределенной формы и узнать что-то новое.

-Что мы уже можем сказать о глаголах неопределенной формы?

( Не изменяются по временам и числам) Страница 8

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

(Что делать? Что сделать?)

- На что оканчиваются глаголы неопределенной формы?

(-ть-, -ти-, -чь-)

-Кто может дать определение неопределенной форме глагола по полученной схеме?

3. Физкультминутка.

V. Работа по теме урока.

1. Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы: Страница 9

(Индивидуальная работа у доски.)

- Что написано на доске?

- Что это такое? (Фразеологизмы - устойчивые выражения в речи)

- Предлагаю заменить их глаголами неопределенной формы.

Проверка индивидуальной работы у доски:

-Пара учеников читают по-очереди фразеологизм и глагол н.ф.

-Какие глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать?

-Какие глаголы употреблены с частицей –ся?

Игра "Найди, четвертый лишний".
Определи лишний глагол в каждой группе. Объясни:


1. играть, гулять, думал, петь

2. читает, пишет, считает, дружить

3. привезти, принести, отпустил, вынести

4. рассказал, поссорил, расцвести, рассадил



2. Работа по карточкам в парах.

Издавна на Руси принято гостей встречать хлебом и солью.

А еще гостей принято угощать. На Руси говорили: «Щи да каша – пища наша». Вот мы и составим рецепт каши и щей.

- Работать будем в парах.

- Познакомьтесь с заданиями, задайте вопросы. Как будете действовать?

(Сначала задать вопрос к глаголу, затем изменить по вопросу неопределенной формы).

- Глаголы впишите в карточку

- Готовый рецепт нужно будет верно зачитать.

5. Проверка работы парах

- Прочитайте те глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?

- Теперь те, которые отвечают на вопрос что сделать?

- Что заметили?

(У большинства глаголов, отвечающих на вопрос что сделать? есть приставка)

- Обратите внимание, на какие суффиксы оканчиваются глаголы в н.ф.

- Иногда после них может стоять частица - СЯ. Вам встретился глагол расположить, добавим частицу –ся, получим - ?….(расположиться). Аналогично: порезать – порезаться)

VI. Итог урока.

-Все ли поставленные задачи мы решили? Страница 10 (копия стр.7)

- С какой формой глагола мы познакомились?

- Как понимаете слово «ИНФИНИТИВ»?

- Кто сможет рассказать о глаголах в неопределенной форме?

(Пользуясь опорной схемой) Страница 11 (копия стр.8)

VII. Рубрика “Это интересно”.

- А все ли мы узнали о глаголах неопределенной формы?

– Послушайте, какой разговор состоялся между 2-мя мальчиками-спортсменами:
– В этом году на соревнованиях области я обязательно победю … нет побежу….а может побежду– замялся Влад.
– Эх ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить,– засмеялся Саша.
– А как же правильно сказать? Подумайте.  

  • Попробуйте изменить глагол “победить” по лицам.

  • Глагол “победить” в 1-м лице ед.ч. не употребляется. Действительно, в русском языке некоторые глаголы в 1-м лице ед.ч. не могут употребляться. Однако ситуация не безвыходная. Можно сказать: одержу победу, стану победителем, смогу победить (глагольное словосочетание)

  • К списку аналогичных глаголов относятся также: убедить, дерзить, лебезить, бороздить, пылесосить, голосить, шелестеть и некоторые другие.

  • Давайте будем работать на уроках так, чтобы все смогли справиться с заданиями и одержать победу.

VIII. Рефлексия

Предлагаю детям закончить высказывание. Страница 12

Сегодня на уроке :

-я работал очень хорошо и у меня всё получилось;

-я испытывал некоторые затруднения;

-я не доволен своей работой;

- Мне бы хотелось узнать какое сейчас у вас настроение?

(покажите смайлик)

 - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.

IX. Домашнее задание. Страница 13

1) Выписать 6 пословиц с глаголами неопределенной формы;

2) Записать рецепт приготовления любого блюда с использованием глаголов неопределенной формы;






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урок русского языка в 3 классе "Неопределенная форма глагола"

Автор: Мокшина Наталья Александровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока русского языка 4 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_4_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "582528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622755835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства