kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок русского языка в 3 классе "Неопределенная форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнить представления учащихся о неопределенной форме глагола как начальной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок русского языка в 3 классе "Неопределенная форма глагола"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №70 г.Липецка




КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 «В» классе



по теме «НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»







Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №70 г.Липецка

Мокшина Наталья

Александровна





















2015



Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цель: уточнить представления учащихся о неопределенной форме глагола как начальной.

Задачи:

-конкретизировать знания учащихся о глаголах неопределенной формы;

-научить находить глаголы неопределенной формы в речи;

-обогащать и развивать речь учащихся;

-формировать интерес к учению.

Методическое обеспечение: слайдовая презентация Smart Notebook 10, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы, учебник.

Краткая характеристика методов и форм работы: в основу урока положен проблемно- поисковый метод решения учебной задачи. В течение урока использованы методы: наблюдение, словесные методы (беседа, диалог, обсуждение). На уроке были использованы коллективные, групповые, индивидуальные формы работы.

I. Вхождение в урок.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.


- С каким настроением вы пришли на урок? Покажите соответствующий вашему настроению смайлик.

Я желаю сохранить его до конца дня. Улыбнитесь своему другу по парте, начните свой день с улыбки.



II. Чистописание.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

Я от вас друзья не скрою - ручку правильно держу!

Сяду прямо – не согнусь

За работу я возьмусь!



1. Запись в тетрадь даты, вида работы. Страница 1

2. Графический диктант.

- Я буду задавать вам вопросы. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетрадь.

- Звук парный звуку [ф].

- В слове тонна удвоенная согласная буква …

- Первая буква в алфавите.

- В слове «земля» безударная гласная…

- Звук, который слышен на конце слова «мороз».

Давайте проверим: в, н, а, е, с.

3) Классификация по признаку.

- Полученную информацию разделите на группы.

(в, н, с – согласные буквы; а, е-гласные буквы)

- Пропишите сочетания букв, следите за правильным соединением . (внаес)

- Из данных букв составьте слово. (Весна, навес)

-Запишите слово весна в тетрадь, подберите и запишите несколько однокоренных слов, выделите корень, назовите проверочное слово(весенний, веснушки, веснянка, вешние, вёсны)

- Назовите весенние месяцы. Вспомните пословицы про весенние месяцы, объясните их смысл.

*И март на нос садится т.е.бывает мороз. В марте курица из лужицы напьется. Коли в марте снежок горой, будет урожай стеной.

*В апреле земля преет. Апрель с водой, май с травой. Апрель спит и дует, бабам тепло сулит.

*Месяц май – коню сена дай, а сам на печь полезай. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай. Коли в мае дождь, будет и рожь. Майская трава и голодного кормит. Май холодный – год хлебородный. Малая птичка соловей, а знает май.)

Составьте пословицу и запишите в тетрадь: Апрель спит и дует, бабам тепло сулит. Страница 2

Найдите главные члены предложения. Подчеркните их.

III. Актуализация знаний о глаголе.

1. Интервью.

Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

– Что вы больше всего любите?

Люблю действовать. Страница 3

– Что вы больше всего не любите?

Не люблю предлоги и известную всем частицу.

– Что бы вы пожелали ребятам?

Чтобы русский все ребята

на "десятку" знали.

На письме и в разговоре

Меня употребляли.

- О какой части речи пойдёт речь на уроке?

- Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол.

- Почему я так сказала? (потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё)

2. Составление схемы.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

-Как изменяется глаголы?

- Какие три времени имеет глагол?

- Сделайте вывод с опорой на составленную схему. Страница 4

IV. Создание проблемной ситуации.

1. Словарная работа (самостоятельная работа) Cтраница 5

( у доски, а остальные в тетрадях)

Запишите словосочетания, объяснить орфограммы на месте пропущенных букв.

- Можно ли определить время у этих глаголов? Надпишите.

- Какие глаголы «лишние»? Почему? (смотреть, беречь, привезти )

2. Работа над определением темы урока.

-Какова тема нашего урока?( Неопределенная форма глагола).

Такие глаголы имеют три названия. Страница 6

- Какое из этих названий вам незнакомо? (Инфинитив – лат. слово "неопределённый").

- Каковы задачи нашего урока? Страница 7

- Узнать что-то новое о глаголах неопределенной формы;

- Находить глаголы неопределенной формы;

- Отличать неопределенную форму глагола от других глагольных форм;

- Ставить вопросы;

- Образовывать неопределенную форму;

- Употреблять и находить глаголы неопределенной формы в тексте;



Итак, сегодня на уроке мы попытаемся обобщить наши знания о глаголах неопределенной формы и узнать что-то новое.

-Что мы уже можем сказать о глаголах неопределенной формы?

( Не изменяются по временам и числам) Страница 8

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

(Что делать? Что сделать?)

- На что оканчиваются глаголы неопределенной формы?

(-ть-, -ти-, -чь-)

-Кто может дать определение неопределенной форме глагола по полученной схеме?

3. Физкультминутка.

V. Работа по теме урока.

1. Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы: Страница 9

(Индивидуальная работа у доски.)

- Что написано на доске?

- Что это такое? (Фразеологизмы - устойчивые выражения в речи)

- Предлагаю заменить их глаголами неопределенной формы.

Проверка индивидуальной работы у доски:

-Пара учеников читают по-очереди фразеологизм и глагол н.ф.

-Какие глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать?

-Какие глаголы употреблены с частицей –ся?

Игра "Найди, четвертый лишний".
Определи лишний глагол в каждой группе. Объясни:


1. играть, гулять, думал, петь

2. читает, пишет, считает, дружить

3. привезти, принести, отпустил, вынести

4. рассказал, поссорил, расцвести, рассадил



2. Работа по карточкам в парах.

Издавна на Руси принято гостей встречать хлебом и солью.

А еще гостей принято угощать. На Руси говорили: «Щи да каша – пища наша». Вот мы и составим рецепт каши и щей.

- Работать будем в парах.

- Познакомьтесь с заданиями, задайте вопросы. Как будете действовать?

(Сначала задать вопрос к глаголу, затем изменить по вопросу неопределенной формы).

- Глаголы впишите в карточку

- Готовый рецепт нужно будет верно зачитать.

5. Проверка работы парах

- Прочитайте те глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?

- Теперь те, которые отвечают на вопрос что сделать?

- Что заметили?

(У большинства глаголов, отвечающих на вопрос что сделать? есть приставка)

- Обратите внимание, на какие суффиксы оканчиваются глаголы в н.ф.

- Иногда после них может стоять частица - СЯ. Вам встретился глагол расположить, добавим частицу –ся, получим - ?….(расположиться). Аналогично: порезать – порезаться)

VI. Итог урока.

-Все ли поставленные задачи мы решили? Страница 10 (копия стр.7)

- С какой формой глагола мы познакомились?

- Как понимаете слово «ИНФИНИТИВ»?

- Кто сможет рассказать о глаголах в неопределенной форме?

(Пользуясь опорной схемой) Страница 11 (копия стр.8)

VII. Рубрика “Это интересно”.

- А все ли мы узнали о глаголах неопределенной формы?

– Послушайте, какой разговор состоялся между 2-мя мальчиками-спортсменами:
– В этом году на соревнованиях области я обязательно победю … нет побежу….а может побежду– замялся Влад.
– Эх ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить,– засмеялся Саша.
– А как же правильно сказать? Подумайте.  

  • Попробуйте изменить глагол “победить” по лицам.

  • Глагол “победить” в 1-м лице ед.ч. не употребляется. Действительно, в русском языке некоторые глаголы в 1-м лице ед.ч. не могут употребляться. Однако ситуация не безвыходная. Можно сказать: одержу победу, стану победителем, смогу победить (глагольное словосочетание)

  • К списку аналогичных глаголов относятся также: убедить, дерзить, лебезить, бороздить, пылесосить, голосить, шелестеть и некоторые другие.

  • Давайте будем работать на уроках так, чтобы все смогли справиться с заданиями и одержать победу.

VIII. Рефлексия

Предлагаю детям закончить высказывание. Страница 12

Сегодня на уроке :

-я работал очень хорошо и у меня всё получилось;

-я испытывал некоторые затруднения;

-я не доволен своей работой;

- Мне бы хотелось узнать какое сейчас у вас настроение?

(покажите смайлик)

 - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.

IX. Домашнее задание. Страница 13

1) Выписать 6 пословиц с глаголами неопределенной формы;

2) Записать рецепт приготовления любого блюда с использованием глаголов неопределенной формы;






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урок русского языка в 3 классе "Неопределенная форма глагола"

Автор: Мокшина Наталья Александровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока русского языка 4 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_4_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "582528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622755835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства