Просмотр содержимого документа
«Конспект урок русского языка в 3 классе "Неопределенная форма глагола"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №70 г.Липецка
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 «В» классе
по теме «НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №70 г.Липецка
Мокшина Наталья
Александровна
2015
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цель: уточнить представления учащихся о неопределенной форме глагола как начальной.
Задачи:
-конкретизировать знания учащихся о глаголах неопределенной формы;
-научить находить глаголы неопределенной формы в речи;
-обогащать и развивать речь учащихся;
-формировать интерес к учению.
Методическое обеспечение: слайдовая презентация Smart Notebook 10, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы, учебник.
Краткая характеристика методов и форм работы: в основу урока положен проблемно- поисковый метод решения учебной задачи. В течение урока использованы методы: наблюдение, словесные методы (беседа, диалог, обсуждение). На уроке были использованы коллективные, групповые, индивидуальные формы работы.
I. Вхождение в урок.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- С каким настроением вы пришли на урок? Покажите соответствующий вашему настроению смайлик.
Я желаю сохранить его до конца дня. Улыбнитесь своему другу по парте, начните свой день с улыбки.
II. Чистописание.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу
Я от вас друзья не скрою - ручку правильно держу!
Сяду прямо – не согнусь
За работу я возьмусь!
1. Запись в тетрадь даты, вида работы. Страница 1
2. Графический диктант.
- Я буду задавать вам вопросы. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетрадь.
- Звук парный звуку [ф].
- В слове тонна удвоенная согласная буква …
- Первая буква в алфавите.
- В слове «земля» безударная гласная…
- Звук, который слышен на конце слова «мороз».
Давайте проверим: в, н, а, е, с.
3) Классификация по признаку.
- Полученную информацию разделите на группы.
(в, н, с – согласные буквы; а, е-гласные буквы)
- Пропишите сочетания букв, следите за правильным соединением . (внаес)
- Из данных букв составьте слово. (Весна, навес)
-Запишите слово весна в тетрадь, подберите и запишите несколько однокоренных слов, выделите корень, назовите проверочное слово(весенний, веснушки, веснянка, вешние, вёсны)
- Назовите весенние месяцы. Вспомните пословицы про весенние месяцы, объясните их смысл.
*И март на нос садится т.е.бывает мороз. В марте курица из лужицы напьется. Коли в марте снежок горой, будет урожай стеной.
*В апреле земля преет. Апрель с водой, май с травой. Апрель спит и дует, бабам тепло сулит.
*Месяц май – коню сена дай, а сам на печь полезай. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай. Коли в мае дождь, будет и рожь. Майская трава и голодного кормит. Май холодный – год хлебородный. Малая птичка соловей, а знает май.)
Составьте пословицу и запишите в тетрадь: Апрель спит и дует, бабам тепло сулит.Страница 2
Найдите главные члены предложения. Подчеркните их.
III. Актуализация знаний о глаголе.
1. Интервью.
Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.
– Что вы больше всего любите?
– Люблю действовать. Страница 3
– Что вы больше всего не любите?
– Не люблю предлоги и известную всем частицу.
– Что бы вы пожелали ребятам?
– Чтобы русский все ребята
на "десятку" знали.
На письме и в разговоре
Меня употребляли.
- О какой части речи пойдёт речь на уроке?
- Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол.
- Почему я так сказала? (потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё)
2. Составление схемы.
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
-Как изменяется глаголы?
- Какие три времени имеет глагол?
- Сделайте вывод с опорой на составленную схему. Страница 4
IV. Создание проблемной ситуации.
1. Словарная работа (самостоятельная работа)Cтраница 5
( у доски, а остальные в тетрадях)
Запишите словосочетания, объяснить орфограммы на месте пропущенных букв.
- Можно ли определить время у этих глаголов? Надпишите.
- А все ли мы узнали о глаголах неопределенной формы?
– Послушайте, какой разговор состоялся между 2-мя мальчиками-спортсменами: – В этом году на соревнованиях области я обязательно победю … нет побежу….а может побежду– замялся Влад. – Эх ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить,– засмеялся Саша. – А как же правильно сказать? Подумайте.
Попробуйте изменить глагол “победить” по лицам.
Глагол “победить” в 1-м лице ед.ч. не употребляется. Действительно, в русском языке некоторые глаголы в 1-м лице ед.ч. не могут употребляться. Однако ситуация не безвыходная. Можно сказать: одержу победу, стану победителем, смогу победить (глагольное словосочетание)
К списку аналогичных глаголов относятся также: убедить, дерзить, лебезить, бороздить, пылесосить, голосить, шелестеть и некоторые другие.
Давайте будем работать на уроках так, чтобы все смогли справиться с заданиями и одержать победу.
VIII. Рефлексия
Предлагаю детям закончить высказывание. Страница 12
Сегодня на уроке :
-я работал очень хорошо и у меня всё получилось;
-я испытывал некоторые затруднения;
-я не доволен своей работой;
- Мне бы хотелось узнать какое сейчас у вас настроение?
(покажите смайлик)
- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.
IX. Домашнее задание. Страница 13
1) Выписать 6 пословиц с глаголами неопределенной формы;
2) Записать рецепт приготовления любого блюда с использованием глаголов неопределенной формы;