kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по ИЗО на тему: "Гжель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть!

Может где-то бывает красивей,

но не будет роднее, чем здесь!

И сегодня мы, ребята, путешествовать пойдём,

По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом.

Кто живёт там спросим, о себе рассказать попросим.

И узнаем мы, наверное, что-то новое и необыкновенное!

 

-Скажите, с каким народным ремеслом уже познакомились?

-Что вы можете рассказать об этом?

 

Я хочу вам поведать одну легенду…

Жили- были три девочки-подружки: Дымка, Хохлома и Гжелька. Были они красивые, веселые, озорные, хохотушки такие и мастерицы славные. Они несли людям радость, красоту и хотели, чтобы везде царила красота и люди были счастливыми. И вот стали они искать чудеса. У какой же подружки узор будет лучше? Поскакала Дымка и нашла себе узоры. Какие? (точки, мазки, круги и полоски). Дымка осталась довольной. А подружка Хохлома нашла себе чудо дивное, красоту невиданную. Рисовала травку солнечной окраской, а цветы – огоньки красной- красной от зари. А Гжелька долго искала: бегала, поискала, устала и упала на землю. Упала и увидела над головой синее небо с белыми облаками. А белые облака казались ей белыми лебедушками. Ей очень понравилось синее небо с лебедушками, и решила создавать сине – белые чудеса.

 

Вы обратили внимание на выставку? А что вы здесь увидели? Посуду, а какую?

 

А о каком ремесле пойдёт речь вы уже догадались?

 

Как же возникло это удивительное ремесло? Недалеко от Москвы средь лесов и полей стоит город, а чуть более 500 лет назад это была деревенька.

Жили в той деревеньке люди мастеровые, которые нашли тут глину особенную, белую.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь

Известно всем в народе

Ее названье Гжель.

Пришло это название из седой старины от слова «жечь,обжигать». Не потерялось народное искусство во глубине столетий, наоборот, только ярче стало, жизнерадостнее. В 1818 году по приказу Петра I была открыта фабрика по производству майоликовой посуды. Майолику изготавливают из белой глины, а рисунок наносится на сырое изделие, т.е. до обжига.

А это перед нами мастерская.

Ребята, как вы думаете, что такое мастерская?

Здесь мы видим, как художники расписывают изделия из фарфора. Все изделия отличаются друг от друга не только по форме, но и по росписи. Каждый художник придумывает свой узор, свою форму. Сколько художников столько и разных форм и узоров.

Всякую вещь сделанную в гжели интересно рассматривать любоваться ею.

 

Одни чашки – стройные, высокие; другие похожи на маленький бочонок; а иные фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

 

При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши. А этот совсем необычный. Его словно составили из двух чайников.

Что вы видите на этом слайде?

Это – маслёнка рыба-кит. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками, церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза точно розы.

Делают в Гжели и часы. Форма у них не простая, причудливая. Расписаны они сверху донизу цветами. На самую макушку забрался петушок.

Ребята, кто может определить, сколько времени показывают часы?

 

- Ребята, а сейчас давайте откроем учебник на стр. 114. Посмотрите на изображенную посуду, что вы видите?

Как мы узнаем Гжель?

Какие цвета основные у этой росписи?

 

- А из каких элементов, как вы думаете, состоит роспись?

 

- Давайте посмотрим на слайд, здесь показаны основные элементы и орнаменты росписи.

- Итак, главным элементом Гжельской росписи является либо одна крупная роза, либо три средних.

-Где они находятся ребята?

-Правильно! Также в росписи присутствуют различные цветочки, листочки, узор в полосочку (сеточку).

-А как вы думаете, ребята, где можно расположить эти элементы?

- А теперь, давайте немного поиграем.

Игра

Ребята, давайте попробуем расположить элементы и посмотрим, как лучше украсить наш чайничек.

Куда мы разместим с вами наш самый главный элемент розу?

Более мелкие элементы можно разместить вокруг него.

Теперь посмотрите внимательно, как мы будем с вами рисовать и работать в цвете.

( педагогический рисунок: показ на доске основных элементов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ИЗО на тему: "Гжель" »

Конспект урока по ИЗО



Гжель. Знакомство с элементами росписи.



Учитель начальных классов



Петухова Татьяна Борисовна





Тема «Гжель. Знакомство с элементами росписи»





Цели урока:





научить выполнять некоторые элементы росписи.



развивать умение выделять Гжель среди других народных ремёсел.



Прививать эстетический вкус, любовь к русскому народному творчеству через изделия Гжели, через музыкальное произведение о Гжели.





Тип урока: изучение нового материала.





Оборудование:



1.Комплекс « Компьютер + проектор».



2. Шаблоны посуды.



3. Ватманы с изображением посуды, элементы гжельской росписи, клей.



4. Кисти, краски, баночки с водой, альбомный лист.



5. Выставка изделий народных ремёсел.



Ход урока



Орг.момент.



Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. Давайте мы все повернемся и поприветствуем присутствующих гостей. Проверим все ли материалы на месте? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами-красками, верным стражем-платочком, который утешает принцессу, если она сильно вымокнет в воде.



И в 10 лет, и в 7, и в 5,



Все люди любят рисовать.



И каждый смело нарисует



Всё – что его интересует.



Всё нарисуем, были б краски,



Да лист бумаги на столе,



Да мир в семье, и на Земле!



Вы со мной согласны?



Тогда начинаем наш урок.



II. Введение в тему.



Велика Россия наша,



И талантлив наш народ.



О Руси родной, умельцах



На весь мир молва идет!



На прошлых занятиях мы с вами, ребята, познакомились с некоторыми видами народного промысла. С какими именно, вы вспомните, выполнив мое задание: перед вами, ребята, лежат части нескольких пазлов, но они все перемешаны. Попробуйте, пожалуйста, собрать их.



Какими же видами народного творчества мы с вами познакомились, ребята? Конечно, это и дымка, и жостово, и городец, и филимоново, и хохлома. А что это за новые узоры появились у нас? Что это за роспись?



А расскажет нам об этом Тоня (стихотворение).



Я хочу вам поведать одну легенду…



Жили- были три девочки-подружки: Дымка, Хохлома и Гжелька. Были они красивые, веселые, озорные, хохотушки такие и мастерицы славные. Они несли людям радость, красоту и хотели, чтобы везде царила красота и люди были счастливыми. И вот стали они искать чудеса. У какой же подружки узор будет лучше? Поскакала Дымка и нашла себе узоры. Какие? (точки, мазки, круги и полоски). Дымка осталась довольной. А подружка Хохлома нашла себе чудо дивное, красоту невиданную. Рисовала травку солнечной окраской, а цветы – огоньки красной- красной от зари. А Гжелька долго искала: бегала, поискала, устала и упала на землю. Упала и увидела над головой синее небо с белыми облаками. А белые облака казались ей белыми лебедушками. Ей очень понравилось синее небо с лебедушками, и решила создавать сине – белые чудеса.



Вы обратили внимание на выставку? А что вы здесь увидели? Посуду, а какую?



А о каком ремесле пойдёт речь мы свами уже давно догадались.



III. Работа над новой темой.



1 сл. Недалеко от Москвы средь лесов и полей стоит город, а чуть более 500 лет назад это была деревенька.



Жили в той деревеньке люди мастеровые, которые нашли тут глину особенную, белую.



Деревня в Подмосковье



Прославилась теперь



Известно всем в народе



Ее названье Гжель.



Пришло это название из седой старины от слова «жечь,обжигать». Не потерялось народное искусство во глубине столетий, наоборот, только ярче стало, жизнерадостнее. В 1818 году по приказу Петра I была открыта фабрика по производству майоликовой посуды. Майолику изготавливают из белой глины, а рисунок наносится на сырое изделие, т.е. до обжига.



2 сл. А это перед нами мастерская.



Ребята, как вы думаете, что такое мастерская?

(ответы детей, вывешивается табличка со словом: мастерская)



Здесь мы видим, как художники расписывают изделия из фарфора. Все изделия отличаются друг от друга не только по форме, но и по росписи. Каждый художник придумывает свой узор, свою форму. Сколько художников столько и разных форм и узоров.



Всякую вещь сделанную в гжели интересно рассматривать любоваться ею.



3 сл. Одни чашки – стройные, высокие; другие похожи на маленький бочонок; а иные фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.



4 сл.- 5сл. При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши. А этот совсем необычный. Его словно составили из двух чайников.



6 сл. Что вы видите на этом слайде?



Это – маслёнка рыба-кит. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками, церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза точно розы.



7сл. Кого вы видите на этом слайде?



Это девушка – трактористка. Положила руку на руль, подбоченилась. Гордится трактористка своей работой.



8сл. А это кто перед нами?



Занятно сделаны петух с пышным хвостом, задира-кошка выгнула спину, гордый конь. А этот лев совсем не страшен, ведь грива его похожа на розу.



9 сл. Как бы вы назвали эту скульптурку?



Чем заняты барыни? Расскажите, что вы видите?



10 сл. Всем на удивление замысловатые кружки с крышкой. На одной нарисована роза, а на другой важно разгуливает сказочная птица.



11сл. Делают в Гжели и часы. Форма у них не простая, причудливая. Расписаны они сверху донизу цветами. На самую макушку забрался петушок.



Ребята, кто может определить, сколько времени показывают часы?



Так и хочется сказать: «Пора вставать пора собираться в школу!»



А такой замечательный подсвечник украсит любую гостиную.



IV. Построение композиции, проведение игры.



12сл. Сейчас мы с вами будем учиться правильно составлять композицию, наносить узор на изделие. Я буду вашим мастером. Ребята, кто скажет кто такой мастер? А вы будите моими подмастерьями. Как вы думаете, кто такие подмастерья?



(рассказ о правильном составлении композиции)



Вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем.



(Перед вами находятся незавершенные композиции гжельской росписи. Вы должны будете завершить их подобрав подходящие части. Работаете в парах.)



По завершении игры обсуждение получившихся изделий.



V. Работа над техникой выполнения узора



А сейчас мы с вами тоже почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. У вас на столах есть чашки бумажные, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их? А сейчас мы с вами будем учиться выполнять некоторые элементы гжельской росписи.



Для этого давайте приготовим свои рабочие места.



Дальше идёт показ учителем и выполнение детьми узора.



V. Знакомство с выставкой.



Ребята, обратите внимание на нашу выставку. Здесь представлены различные работы ремесла гжель. А выставка наших работ, я считаю, получилась не хуже.



VII. Оценивание работ.



Работы наши высохли. Возьмём работы в руки и покажем друг другу.



Понравились вам ваши работы? Мне тоже очень понравились.



VIII. Домашнее задание.



У вас у каждого на столе лежат шаблоны кружек. Дома вы самостоятельно распишите эти кружки используя элементы которые мы научились выполнять сегодня, а может придумаете и свои. Только помните о том, что в гжели мы используем какую краску? Правильно, молодцы.



IX . Подведение итогов. Ребята вы довольны своей работой на уроке? Вы молодцы?



Давайте поприветствуем друг друга, как настоящие мастера. У художников есть такое приветствие, они кистью стучат о мольберт. А мы с вами постучим кистью о стол.



Рефлексия.



Учитель: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут! Все вы сегодня хорошо потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по ИЗО на тему: "Гжель"

Автор: Коноплева Анна Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по изобразительному искусству "Гжельская роспись""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-gzhiel-skaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "250605"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447092260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Происхождение и виды орнамента, основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-proiskhozhdieniie-i-vidy-ornamienta-osnovnyie-ornamiental-nyie-motivy-v-mirovom-iskusstvie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111784"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931223"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Народные художественные промыслы России" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-narodnyie-khudozhiestviennyie-promysly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240907"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445155594"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по ИЗО "Искусство Гжели" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-izo-iskusstvo-gzhieli-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225605"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439797451"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект занятий на тему: «Гжель»"
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_zaniatii_na_temu_gzhel"
    ["file_id"] => string(6) "530046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575388875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства