Назови предшествующее по счету число числу: 8,3,9,5,3.
Назови соседей числа: 4, 6, 9, 2
Игра «Заселяем домики»:
3 5 4
1
3
2
0
4
2
3
1
0
3
2
1
4
Назови пропущенную карточку:
4 1 = 3
2 3 = 5
3 + = 5
+ 2 = 4
3 - = 2
Реши примеры:
1+2= 5-2=
3+2= 4-3=
Физкультминутка.
Математику люблю.
Спину ровно я держу.
Вправо, влево наклоняюсь,
Как прямая, выправляюсь.
Руки в стороны раздвину,
Вверх ладошки подниму
И отрезок покажу.
Раз присядем, два присядем
И на место тихо сядем.
3.Актуализация.
- Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в страну геометрию, где живут геометрические фигуры.
- Рассмотрите геометрические фигуры на доске.
- Назовите геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы.(дети у доски показывают фигуры)
Докажите, что 1и 2 фигуры – прямые. (можно продлить, приложив линейку)
Чем отличается ЛУЧ от ПРЯМОЙ? (у луча есть начало, можно продлить в одну сторону)
Это точка-королева Геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить.
Что на рисунке можно обозначить цифрами 2,3,1? (2 прямые,2 луча, 3 кривые линии, 1 новая фигура)
-значит, на уроке мы будем говорить о новой фигуре.
4.Создание проблемной ситуации.
(подводящий диалог)
Учитель
Ученик
-Что же это за фигура?
- Как она называется?
Представьте, что встретились два друга Вася и Петя. Петя сказал, что он нарисует отрезок, и нарисовал:
А я нарисую прямую – сказал Вася и нарисовал… Рисунки получились одинаковые.
- Кто же из них не прав?
- Почему?
- Что надо изменить в рисунке, чтобы это была другая фигура?
-Что же такое ОТРЕЗОК?
- А чем отличается ОТРЕЗОК от ЛУЧА, ведь луч тоже часть прямой?
- Можно ли продлить отрезок как прямую?
-ОТРЕЗОК можно назвать, дав две буквы М и К (Учитель на доске обозначает отрезок буквами)
Ребята, посмотрите на фигуры (прямая, луч, отрезок), что общего у них? (по способу построения)
Прямая. Луч. Отрезок.
Не прав Петя?
Петя начертил прямую, ведь его линию можно продолжить.
- Поставить точки на прямой.
(ребёнок показывает)
- Это часть прямой, ограниченная с двух сторон.
У луча только начало, а у отрезка есть начало и конец.
-Нет.
- Их чертят по линейке.
Физкультминутка
5. Продуктивные задания по воспроизведению полученных знаний.
Задание 1. Рассмотрите рисунки, напишите, сколько отрезков на каждом рисунке. (Работа в парах)
Задание 2. Учёный Ластик, хочет задать вам вопрос.
- Сколько отрезков можно провести через две точки?
- Соедините точки прямой линией по линейке.
(дети выполняют работу в тетради)
6. Работа с учебником
№ 143
-Какой карандаш длиннее? Какой короче? Как себя проверить?
(Дети дают ответы, учитель направляет)
- Можно проверить по линейке, с помощью ниточки, полоски, штриховой линией.
№ 144
Как показано, что отрезки разной длины?
№ 145 с комментированием.
7. Самостоятельная работа (творческая)
Работа направлена на построение отрезков с помощью линейки. (Повторить правила пользования линейкой.)
Работа по карточкам. (Можно использовать задания № 55, 56 из ТПО № 1)
8. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Наш урок к концу подходит. Подведём итог урока. Что нового мы узнали на уроке?
- С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?
-Назовите фигуры, которые не имеют ни начала, ни конца.
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какая фигура является главной при построении?
- Какая фигура называется ОТРЕЗКОМ? (Какая фигура получится из двух точек и прямой?)
Как отличить ОТРЕЗОК от других фигур?
- Найдите на картинке прямые линии, кривые линии, отрезки.
Подумайте, как вы работали сегодня на уроке, довольны ли вы своей работой? На парте лежат кружочки: красный, жёлтый, зелёный. Выбери: (Плакат на доске)
Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.
Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
- Вы старались и работали на уроке очень хорошо. Все молодцы! Спасибо за работу.