kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект: Отрезок. Длина Отрезка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике на тему: «Отрезок. Длина отрезка».

УМК «Гармония». Математика (автор Истомина Н.Б. Редько З.Б)

Класс: 1

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. (Проблемный).

Цель урока: Познакомить первоклассников с фигурой «Отрезок» и научить их чертить эту фигуру с помощью линейки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект: Отрезок. Длина Отрезка»

Урок по математике на тему: «Отрезок. Длина отрезка».

Учитель начальных классов

Онякова Ольга Владимировна


УМК «Гармония». Математика (автор Истомина Н.Б. Редько З.Б)

Класс: 1(часть 1)

Тема: «Отрезок.»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. (Проблемный).

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: Познакомить первоклассников с фигурой «Отрезок» и научить их чертить эту фигуру с помощью линейки.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  2. Формирование готовности к взаимодействию с учителем и к дружескому взаимопониманию;

  3. Формирование интереса к изучаемой теме.


Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, сравнивать, обобщать);

  2. Содействовать развитию умственных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез);

  3. Формирование умения слушать, выстраивать речевые высказывания;

  4. Формирование начальных форм рефлексии.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Актуализировать знания учащихся о геометрических фигурах (луч, линия);

  2. Дать представление о фигуре отрезок;

  3. Научить чертить отрезок с помощью линейки.

  4. Формировать умение находить отрезки среди других фигур.


Оборудование:

Учёный Ластик (картинка героя), рисунки, линейка, индивидуальные карточки.



Ход урока.

1. Орг. момент.

2.Устный счет:


Игра с мячом: сосчитай от 3 до 8

от 2 до 6

от 9 до 5

от 7 до 2

Назови следующее по счету число числу: 4,6,2,7,0.

Назови предшествующее по счету число числу: 8,3,9,5,3.

Назови соседей числа: 4, 6, 9, 2


Игра «Заселяем домики»:


3 5 4

1


3



2

0



4



2

3


1



0


3



2

1


4









Назови пропущенную карточку:

4 1 = 3

2 3 = 5

3 + = 5

+ 2 = 4

3 - = 2


Реши примеры:

1+2= 5-2=

3+2= 4-3=


Физкультминутка.

Математику люблю.

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И отрезок покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.

3.Актуализация.

- Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в страну геометрию, где живут геометрические фигуры.

- Рассмотрите геометрические фигуры на доске.


- Назовите геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы.(дети у доски показывают фигуры)

    1. Докажите, что 1и 2 фигуры – прямые. (можно продлить, приложив линейку)

    2. Чем отличается ЛУЧ от ПРЯМОЙ? (у луча есть начало, можно продлить в одну сторону)

    3. Это точка-королева Геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить.

    4. Что на рисунке можно обозначить цифрами 2,3,1? (2 прямые,2 луча, 3 кривые линии, 1 новая фигура)

-значит, на уроке мы будем говорить о новой фигуре.


4.Создание проблемной ситуации.

(подводящий диалог)


Учитель

Ученик

-Что же это за фигура?

- Как она называется?

Представьте, что встретились два друга Вася и Петя. Петя сказал, что он нарисует отрезок, и нарисовал:


А я нарисую прямую – сказал Вася и нарисовал… Рисунки получились одинаковые.

- Кто же из них не прав?

- Почему?


- Что надо изменить в рисунке, чтобы это была другая фигура?

-Что же такое ОТРЕЗОК?


- А чем отличается ОТРЕЗОК от ЛУЧА, ведь луч тоже часть прямой?

- Можно ли продлить отрезок как прямую?

-ОТРЕЗОК можно назвать, дав две буквы М и К (Учитель на доске обозначает отрезок буквами)

Ребята, посмотрите на фигуры (прямая, луч, отрезок), что общего у них? (по способу построения)

Прямая. Луч. Отрезок.
















Не прав Петя?

Петя начертил прямую, ведь его линию можно продолжить.

- Поставить точки на прямой.

(ребёнок показывает)

- Это часть прямой, ограниченная с двух сторон.

У луча только начало, а у отрезка есть начало и конец.

-Нет.




- Их чертят по линейке.


Физкультминутка


5. Продуктивные задания по воспроизведению полученных знаний.

Задание 1. Рассмотрите рисунки, напишите, сколько отрезков на каждом рисунке. (Работа в парах)



Задание 2. Учёный Ластик, хочет задать вам вопрос.

- Сколько отрезков можно провести через две точки?


- Соедините точки прямой линией по линейке.

(дети выполняют работу в тетради)

6. Работа с учебником

№ 143

-Какой карандаш длиннее? Какой короче? Как себя проверить?

(Дети дают ответы, учитель направляет)

- Можно проверить по линейке, с помощью ниточки, полоски, штриховой линией.

№ 144

Как показано, что отрезки разной длины?

№ 145 с комментированием.

7. Самостоятельная работа (творческая)

Работа направлена на построение отрезков с помощью линейки. (Повторить правила пользования линейкой.)

Работа по карточкам. (Можно использовать задания № 55, 56 из ТПО № 1)

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Наш урок к концу подходит. Подведём итог урока. Что нового мы узнали на уроке?

- С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?

-Назовите фигуры, которые не имеют ни начала, ни конца.

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какая фигура является главной при построении?

- Какая фигура называется ОТРЕЗКОМ? (Какая фигура получится из двух точек и прямой?)

Как отличить ОТРЕЗОК от других фигур?

- Найдите на картинке прямые линии, кривые линии, отрезки.

Подумайте, как вы работали сегодня на уроке, довольны ли вы своей работой? На парте лежат кружочки: красный, жёлтый, зелёный. Выбери: (Плакат на доске)



Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.



Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.



Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.


- Вы старались и работали на уроке очень хорошо. Все молодцы! Спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект: Отрезок. Длина Отрезка

Автор: Онякова Ольга Владимировна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "112325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408527739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "111957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408101424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Длина.Сантиметр" с презентацией  по системе сингапурского обучения "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dlina-santimietr-s-priezientatsiiei-po-sistiemie-singhapurskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422379422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства