-воспитать эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем и задач;
-воспитать чувство содружества, сотрудничества (работать в паре), способствовать воспитанию любви к поэзии, природе.
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Формируемые УУД |
1 Орг. момент. Психологичес кий настрой | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. На экране запись: внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо. Слайд 2 - Прочитайте слова. Какие из этих слов можно отнести к работе ученика на уроке? - Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы работали активно, слушали учителя и своих товарищей внимательно, писали аккуратно, отвечали блестяще. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
2.Целеполога ние | - Откройте тетради и запишите число и классная работа. Двадцать второе октября. Классная работа. Вернемся к нашим словам. Внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо. - Прочитайте слова. Что их объединяет? (это наречия) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Тема урока. Наречие.) Слайд 2 - Определите цель нашего урока? Я узнаю… Я смогу… Я буду знать… Слайд 3 | Регулятивные: умение высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: уме-ние ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3. Минутка чистописания. | Вам будут предложены вопросы, однако работу надо выполнять в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак, приступаем! Непроверяемая безударная гласная в слове обед. ( о) Удвоенная согласная в слове пассажир. (с) Безударная гласная в слове лесной. (е) Суффикс в слове длинный. (н) Какая буква смягчает согласный в слове лось. (ь) Давайте проверим себя и посмотрим на экран. ( о с е н ь) Слайд 4 Напишем эти буквы с верхнем соединением, используя такой элемент. ( ) затем с нижнем соединением, используя такой элемент . ( ) Запишите слово осень. Какую орфограмму нужно проверить в слове осень? ( безударную гласную е – осенний) | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
|
4.Актулизация знаний. | Осень прекрасное, но в тоже время и грустное время года. Осени многие поэты посвящали стихи. Прочитаем отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева и вставим пропущенное слово Осень наступила Высохли цветы, И глядят …(уныло) Голые кусты. Слайд 5 -Как вы понимаете значение этого слова? Уныло – печально, скучно. -Какой частью речи являются эти слова? Давайте вспомним, что мы знаем о наречии. 1. Что такое наречие? 2. На какие вопросы отвечает наречие? 3. Что обозначает? 4. Какова роль в предложении? 5. Значение в речи. Слайд 6 1.Наречие-неизменяемая часть речи. 2.Отечает на вопросы: как? где? куда? когда? откуда? 3.Обозначает признак действия . 4. Является второстепенным членом предложения. 5. Придаёт более точное представление картины. Вывод: наречия делают нашу речь более яркой, образной, точной. Они достаточно часто встречаются в речи, и мы должны уметь грамотно их писать. Великий русский писатель М.Горький вот что сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». Слайд 7 | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности, оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.
|
5. Словарная работа | -Замените предложение или словосочетание одним словом. Запишите эти слова и подчеркните орфограммы. В этом месте. (здесь) День, предшествовавший сегодняшнему. ( вчера) На следующий день после сегодняшнего. (завтра) В настоящее время, сейчас. (теперь) Слайд 8 - Что общего у этих слов? (наречие) - Составьте устно предложение с одним из этих слов. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. |
6. Физминутка | Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Всё к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете. Слайд 9 | Личностные: развиваем умения выражать свои эмоции. |
7.Применение знаний и умений. | -Выполним упражнение № 129 на странице 75. Слайд 10 -Прочитайте задание. - Найдите в предложениях наречия. - Спишите первое предложение. Подчеркните грамматическую основу и укажите части речи. ( 1 ученик работает у доски) прил. сущ. нар. гл. ? сущ. На синем небе робко выступают первые звёздочки. - Оцените работу … Выпишите из других предложений наречия. ( 2 ученик работает у доски) Вверху, вокруг, впереди, позади, справа, слева, вчера, завтра, сначала, потом. - Оцените работу … | Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено; осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. |
8.Работа в парах | Задание: Заменить слова в скобках однокоренными наречиями и разобрать предложение по членам и частям речи. -Оцените работу, отметьте в листах самоконтроля. -Проведите взаимопроверку тетрадей. Слайд 11 Слайд 12 | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено; осознание качества и уровня усвоения. Личностные: готовность к сотрудничеству и дружбе. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища. |
9.Самостоятельная работа | Разноуровневые задания Замените противоположными по смыслу наречиями: Быстро - _____________________ Темно - _____________________ Легко - ______________________ Тихо - _____________________ Сверху - ____________________ Много - _____________________
Замените подходящими по смыслу наречиями: Идти черепашьим шагом. __________ Кот наплакал. ____________________ Как по маслу. ____________________ Встать чуть свет. __________________ Рукой подать. ____________________ Яблоку негде упасть. ______________
От данных прилагательных образовать наречия-антонимы. Близкий – __________________ Низкий - ___________________ Слабый - ___________________ Образовать наречия-синонимы. Аккуратно- ________________ Морозно- __________________ Верно- ____________________ - Оцените свою работу в листах самоконтроля. - Давайте проверим ваши работы. (проверка на слайдах) Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. |
10. Итог урока | -Какие цели мы ставили в начале урока? - Какие цели урока мы выполнили? -Прочитайте слова. Какие из этих слов можно отнести к вашей работе сегодня на уроке? внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо. - Отметьте в листах самоконтроля свою работу на уроке. Оценивание учащихся. Слайд 16 | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
10. Домашнее задание | Домашнее задание у вас будет дано на специальных карточках, разного цвета. Выполняете задание в тетради. Завтра начнём урок с проверки д\з. Отгадайте загадки. Выпишите наречия. Вставьте пропущенные наречия. Спишите пословицы. Составьте из каждой группы слов предложения – пословицы. Запишите их. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
10. Рефлексия | - Сегодня мы много говорили об осени. У меня на доске дерево. Если вам было интересно и легко на уроке прикрепите осенние листочки на дерево. Если вам было неинтересно и трудно – около дерева, на «земле». - Спасибо за урок! Слайд 18 | Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |