kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе реализации Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения. УМК «Школа России»

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока «Наречие».  Урок направлен на развитие умений различать наречия по его грамматическим признакам, образовывать наречия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе. »

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока. Наречие.

Цель урока: формировать умение находить наречие среди других частей речи и выделять грамматические признаки наречий.

Задачи:

-умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

- развивать орфографическую зоркость, мышление, память, внимание;

- совершенствовать мыслительные операции, речь детей;

-воспитать эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем и задач;

-воспитать чувство содружества, сотрудничества (работать в паре), способствовать воспитанию любви к поэзии, природе.


Формируемые УУД:

познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способов действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; нацеливание на успешную деятельность, умение высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки, учитывая степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Планируемые результаты: ученик научится различать наречия по его грамматическим признакам, наблюдать, анализировать, классифицировать, регулировать свою деятельность, научится организовать своё рабочее место, пользоваться источником информации, ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.


Тип урока: урок применения знаний , умений (навыков) .


Оборудование: учебник «Русский язык» В.П.Канакина 4 класс, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями, карточки самоконтроля, осенние листики, рисунок дерева.



Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Формируемые УУД

1 Орг. момент.

Психологичес

кий настрой

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.


На экране запись: внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо.

Слайд 2

- Прочитайте слова. Какие из этих слов можно отнести к работе ученика на уроке?

- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы работали активно, слушали учителя и своих товарищей внимательно, писали аккуратно, отвечали блестяще.

Личностные:  выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Регулятивные:  нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам.

2.Целеполога

ние

- Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Двадцать второе октября.

Классная работа.

Вернемся к нашим словам.

Внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо.

- Прочитайте слова. Что их объединяет? (это наречия)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

( Тема урока. Наречие.) Слайд 2

- Определите цель нашего урока?

Я узнаю…

Я смогу…

Я буду знать… Слайд 3

Регулятивные:

 умение высказывать своё предположение;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: уме-ние ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

3. Минутка чистописания.

Вам будут предложены вопросы, однако работу надо выполнять в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак, приступаем!

  • Непроверяемая безударная гласная в слове обед. ( о)

  • Удвоенная согласная в слове пассажир. (с)

  • Безударная гласная в слове лесной. (е)

  • Суффикс в слове длинный. (н)

  • Какая буква смягчает согласный в слове лось. (ь)

Давайте проверим себя и посмотрим на экран. ( о с е н ь)

Слайд 4

Напишем эти буквы с верхнем соединением, используя такой элемент. ( ) затем с нижнем соединением, используя такой элемент . ( )

Запишите слово осень. Какую орфограмму нужно проверить в слове осень? ( безударную гласную е – осенний)

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.






4.Актулизация знаний.

Осень прекрасное, но в тоже время и грустное время года. Осени многие поэты посвящали стихи. Прочитаем отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева и вставим пропущенное слово

Осень наступила

Высохли цветы,

И глядят …(уныло)

Голые кусты. Слайд 5

-Как вы понимаете значение этого слова?

Уныло – печально, скучно.

-Какой частью речи являются эти слова?

Давайте вспомним, что мы знаем о наречии.

1. Что такое наречие?

2. На какие вопросы отвечает наречие?

3. Что обозначает?

4. Какова роль в предложении?

5. Значение в речи.

Слайд 6

1.Наречие-неизменяемая часть речи.

2.Отечает на вопросы: как? где? куда? когда? откуда?

3.Обозначает признак действия .

4. Является второстепенным членом предложения.

5. Придаёт более точное представление картины.


Вывод: наречия делают нашу речь более яркой, образной, точной. Они достаточно часто встречаются в речи, и мы должны уметь грамотно их писать.

Великий русский писатель М.Горький вот что сказал о наречиях:

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

Слайд 7

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности, оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.




















5. Словарная работа

-Замените предложение или словосочетание одним словом. Запишите эти слова и подчеркните орфограммы.

  • В этом месте. (здесь)

  • День, предшествовавший сегодняшнему. ( вчера)

  • На следующий день после сегодняшнего. (завтра)

  • В настоящее время, сейчас. (теперь)

Слайд 8

- Что общего у этих слов? (наречие)

- Составьте устно предложение с одним из этих слов.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Коммуникативные: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

6. Физминутка

Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Всё к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете. Слайд 9

Личностные:

развиваем умения выражать свои эмоции.


7.Применение знаний и умений.

-Выполним упражнение № 129 на странице 75.

Слайд 10

-Прочитайте задание.

- Найдите в предложениях наречия.

- Спишите первое предложение. Подчеркните грамматическую основу и укажите части речи.

( 1 ученик работает у доски)

прил. сущ. нар. гл. ? сущ.

На синем небе робко выступают первые звёздочки.

- Оцените работу …

Выпишите из других предложений наречия.

( 2 ученик работает у доски)

Вверху, вокруг, впереди, позади, справа, слева, вчера, завтра, сначала, потом.

- Оцените работу …


Познавательные: построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено;
осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

8.Работа в парах

Задание:

Заменить слова в скобках однокоренными наречиями и разобрать предложение по членам и частям речи.

  • Солнце (яркий) освещало лесную лужайку.

  • Малыши (быстрый) сложили игрушки и (дружный) побежали на улицу.

-Оцените работу, отметьте в листах самоконтроля.

-Проведите взаимопроверку тетрадей.

Слайд 11

Слайд 12

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные:
контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено; осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:
готовность к сотрудничеству и дружбе. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу и работу своего товарища.

9.Самостоятельная работа

Разноуровневые задания

Замените противоположными по смыслу наречиями:

Быстро - _____________________

Темно - _____________________

Легко - ______________________

Тихо - _____________________

Сверху - ____________________

Много - _____________________




Замените подходящими по смыслу наречиями:


Идти черепашьим шагом. __________

Кот наплакал. ____________________

Как по маслу. ____________________

Встать чуть свет. __________________

Рукой подать. ____________________

Яблоку негде упасть. ______________







От данных прилагательных образовать наречия-антонимы.

Близкий – __________________

Низкий - ___________________

Слабый - ___________________

Образовать наречия-синонимы.

Аккуратно- ________________

Морозно- __________________

Верно- ____________________


- Оцените свою работу в листах самоконтроля.

- Давайте проверим ваши работы.

(проверка на слайдах) Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15


Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.


10. Итог урока

-Какие цели мы ставили в начале урока?

- Какие цели урока мы выполнили?

-Прочитайте слова. Какие из этих слов можно отнести к

вашей работе сегодня на уроке?

внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо.

- Отметьте в листах самоконтроля свою работу на уроке.

Оценивание учащихся.

  • Я доволен своей работой.

  • Мне было трудно.

  • У меня есть еще пробелы в знаниях.

Слайд 16

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.


10. Домашнее задание

Домашнее задание у вас будет дано на специальных карточках, разного цвета. Выполняете задание в тетради. Завтра начнём урок с проверки д\з.

Отгадайте загадки. Выпишите наречия.

Вставьте пропущенные наречия.

Спишите пословицы.

Составьте из каждой группы слов

предложения – пословицы. Запишите их.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

10. Рефлексия

- Сегодня мы много говорили об осени. У меня на доске дерево. Если вам было интересно и легко на уроке прикрепите осенние листочки на дерево. Если вам было неинтересно и трудно – около дерева, на «земле».

- Спасибо за урок! Слайд 18

Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе.

Автор: Чемезова Вера Степановна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 178947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект открытого урока русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_odushevlionnye_i_neodushevl"
    ["file_id"] => string(6) "553386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592257825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект открытого урока русского языка в 3 классе : Предложение. Выделение предложения из текста."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_predlozhenie_vydelenie_predl"
    ["file_id"] => string(6) "571831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611998264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "259089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства