Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Глагол"
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Глагол"
Задачи урока:
- закреплять знания о глаголе, как части речи;
- развивать умение определять число, род и время глаголов, применять полученные знания в конкретной языковой ситуации; развивать орфографическую зоркость, речь уч-ся;
- способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, прилежанию, коллективизма и взаимопомощи, веры в свои силы, прививать интерес к русскому языку; совершенствовать навыки самостоятельной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Глагол" »
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».
Цель: Формировать у обучающихся целостное представление о глаголе, как части речи.
Задачи:
- закреплять знания о глаголе, как части речи;
- развивать умение определять число, род и время глаголов, применять полученные знания в конкретной языковой ситуации; развивать орфографическую зоркость, речь уч-ся;
- способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, прилежанию, коллективизма и взаимопомощи, веры в свои силы, прививать интерес к русскому языку; совершенствовать навыки самостоятельной работы.
Оборудование: презентация, листы оценивания, маршрутные листы, конверты с заданиями для групповой работы, карточка «лесенка успеха».
Стратегии: кластер, обратная связь, синквейн.
Виды работы: групповая, индивидуальная.
Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной, дружной
И приветливой семье.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Все получится у нас!
Вступительное слово учителя.
За окном 21 век – век новых технологий, век компьютеров и умных машин. Современный человек должен соответствовать этому времени: быть не только развитым физически, но и духовно, интеллектуально: быть высокообразованным, грамотно писать и говорить. Сегодня на уроке мы выясним, насколько вы, ученики 3 класса, соответствуете этому времени.
Разгадывание загадок.
Разгадав, загадки вы узнаете, чему будет посвящён наш урок.
СЛАЙД 2.
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)
Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая проходит в Сочи. Наш урок будет посвящен знакомству с зимними видами спорта.
СЛАЙД 3.
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась олимпиада. (Олимпийский огонь)
- Кто является талисманом сочинской Олимпиады?
СЛАЙД 4. Талисман Олимпийских игр в Сочи 2014.
Мишка Полюс, Леопард Барсик, Зайка Стрелка.
СЛАЙД 5.
Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее.»
СЛАЙД 6.Олимпийская символика.
Работа с толковыми словарями.
В словарях найти толкование слов:
1 гр. талисман,
2 гр. Олимпиада,
3 гр. девиз.
- Послушайте стихотворение и скажите, какую изученную нами часть речи будем закреплять на уроке.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто, что делает расскажет:
Чертит, пишет или поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … !
Постановка целей урока учащимися.
СЛАЙД 7.
На уроке мы совершим восхождение на Олимпийскую гору вместе с героями Олимпиады. Но восхождение будет не простым. Мы должны будем выполнять их задания. Достигнув вершины горы, каждый из вас будет награждён.
СЛАЙД 8. Эстафету восхождения на гору Олимп начинает факелоносец Мишка.
СЛАЙД 9.
Загадка о биатлоне.
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчатся по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон
Спорт зовётся… (Биатлон)
СЛАЙД 10. Задание №1 от мишки.
Составить кластер по теме «Глагол».
СЛАЙД 11. Продолжает восхождение леопард.
Слайд 12.
Загадка о фристайле.
Про этот спорт,
Я много слышал:
Воздушный акробат на лыжах.
СЛАЙД 13. Задание № 2 от леопарда.
Определить время глагола.
- Проверим, как вы умеете определять форму времени.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(275) "Конспект урока русского языка по ФГОС в 5-м классе по теме: "Глагол как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
["seo_title"] => string(172) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi-po-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
["file_id"] => string(6) "199052"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1428507186"
}
}