Актуализация знаний. (использование современных информационно-коммуникационных технологий) | - Сегодня на урок к нам пришли наши друзья: Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Они приготовили вам задание: определите какие из этих животных – птицы? -Сделайте вывод: кто такие птицы? -Приведите примеры птиц. | Ребята определяют, что из данных животных: пчела, гусь, ящерица, и белка, только гусь – птица. Ребята делают вывод: птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Ребята приводят свои примеры птиц. | Ресурс: Биотические факторы. Пчела опыляет одуванчик (N 132275) Тип: информационный Вид ЦОР: Иллюстрация. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a07f403-022e-440d-9282-8c664f679400/%5BBIO6_01-04%5D_%5BPF_04%5D.jpg Ресурс: Нильский гусь - Alopochen aegyptiacus (N 124867) Тип: информационный Вид ЦОР: Иллюстрация. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c05c4421-435b-4555-978f-b8de9dc79c51/alopochen.htm Ресурс: Ящерица живородящая - Zootoca vivipara (N 124877) Тип: информационный Вид ЦОР: Иллюстрация. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c85c7d8e-166b-49d9-9d5e-089ed302f0e6/zootocavivipara.htm Ресурс: Белка (N 125290) Тип: информационный Вид ЦОР: Иллюстрация. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f4-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | Обобщить полученные знания о птицах | 6мин |
Самоопределение к деятельности. ( современный подход к образованию) Открытие нового знания. ( технология проблемно-диалогического обучения) 1.Беседа, работа по учебнику. ( организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся) | -Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь, отвечая на них, мы узнаем что – то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки. Отгадайте их. За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало- Нет ни дыма, ни пожара. Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга. -Предположите, о чем пойдет речь на уроке. -Прочитайте тему урока на с. 38 учебника Предположите, что нового мы можем узнать на уроке? Чем будем заниматься? -А теперь прочитайте в учебнике о своих догадках. -Рассмотрите верхний рисунок на с. 38 учебника. Кого вы здесь видите? -К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему? -Кто остался? -Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? -Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из этих животных. Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что это за звери. (По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображениями животных) Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он…. Посреди двора стоит копна: Спереди – вилы, сзади – метла. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. -Что общего у всех этих животных? -Рассмотрите жирафа на с.38. Какие части тела вы сможете выделить? -Покажем эти части у мышки. Какой вывод сделаем? -Тела разных зверей имеют разные форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые. -А что еще является общим для всех этих зверей? -Это тот признак, который является общим для всех зверей. -А что изображено на фотографии внизу справа на с. 38? -Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии? -Вот поэтому второе название зверей –млекопитающие. -Объясните это название. -На какие две группы можно разделить всех зверей? -Назовите домашних зверей. -А теперь назовем детенышей некоторых домашних зверей: корова – коза- овца- лошадь- свинья- собака- кошка- -Молодцы! -А теперь назовите диких животных. -Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки и вы узнаете, кого он увидел. Послушайте ее. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. -А сообщение о медведе приготовил нам Кирилл Кшукин. Давайте дадим ему слово. -А кто зимой бывает белым, а летом серым? -Ребята, а почему у этих животных шерстка бывает разной окраски? С чем это связано? -Дети, кто знает, как называется процесс смены одной окраски шерсти на другую? Учитель знакомит детей с новым термином – линька. Рассмотрите рисунки на с.39 учебника. Назовите известных зверей. Поработайте в паре. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа – определителя. Учитель называет разных животных (птиц, зверей, рыб, насекомых), а дети имитируют действия этих животных в природе. | Дети называют отгадки: лиса. Олень Ребята предполагают, что речь пойдет о зверях. Хорошо читающие дети прочитали тему урока: «Кто такие звери?» Дети читают в учебнике о том, что узнают, какие животные называются зверями, научатся приводить примеры зверей. Дети называют: орла, щуку, мышь, жука. Дети называют: жук – насекомое, у него 6 ног, орел Жираф Корова Кошка Всех зверей можно разделить на диких и домашних. Дети называют домашних зверей. -теленок -козленок -ягненок -жеребенок -поросенок -щенок -котенок Дети перечисляют диких животных. Это медведь. Кирилл Кшукин рассказывает о медведе. -Это заяц. Дети рассказывают о том, что таким образом животные подстраиваются под окружающую их природу, маскируются от врагов. Дети не могут ответить. Дети легко узнают летучую мышь, лося, крота, кабана, бобра. Не могут назвать бурундука и выдру. Их определяют по атласу – определителю | Ресурс: Бурый медведь (N 125272) Тип: информационный Вид ЦОР: Иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7eb-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Ресурс: Заяц-беляк (N 125286) Тип:информационный Вид ЦОР: Иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f2-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | Закрепить знания о медведе и зайце | 9мин 5мин(сЭОР-1 мин) 1мин |