1.Вводно-мотивационный. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Быстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Приветствую обучающихся, проверяю их к уроку готовность | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Операционно-содержательный. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве | Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик». Беседа по просмотренному фрагменту. -Как называется произведение, по которому снят м/ф? -Кто автор? -Как зовут девочку? Какие изменения произошли с девочкой? Почему? -Когда человек хочет изменить себя? -А можно ли изменить своё поведение? Свой характер? -А вы знаете, как изменить своё поведение, свой характер? -На какой вопрос мы должны найти ответ сегодня на уроке? -Ребята, а чему будем учиться на уроке? | Смотрят м/ф. Отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой урока. Подведение детей к самостоятельным выводам. Физкультминутка. Снятие усталости. | -Ребята, как вы думаете, характер и поведение это одно и то же, или разные понятия? -Давайте начнём с понятия «характер». -Где и как можно найти значение слова «характер»? -Все люди иногда бывают добрыми и весёлыми, а иногда злыми и раздражительными, внутри нас живут наши друзья и враги. Давайте выберем черты характера – наши друзья, и черты характера – наши враги. (Проверка). – От каких черт характера нам стоит избавиться? Почему? - А что такое поведение? -Прочитайте, какое значение слова «поведение» даётся в разных толковых словарях. -А как же управлять своим поведением, т.е. изменять себя? Вспомните ситуации, когда вы были недовольны и сердиты. Релаксационное упражнение и направленное воображение. «Сели удобно, расслабились, закрыли глаза, глубоко вдохнули 3-4 раза. Представьте, что вы попали на е большую выставку. Здесь выставлены фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обидел. Вспомните свои чувства и мысленно скажите ему всё, что хотели, или даже сделайте всё, что хотели сделать ». -Какую ситуацию вы вспомнили? -Трудно ли было представить свои ощущения? Менялись ли ваши ощущения? Зачем нужно учиться снимать злость? Обиду? -Вот ещё один приём как можно снять злость, обиду, раздражение. Скомкать и бросить ненужную бумагу. -А как можно снять эмоциональное раздражение, гнев. Ваши предложения. -Откройте учебники на стр. 67 и прочитайте, какие советы дают вам авторы учебника. -А ещё можно заняться физической разрядкой при помощи спортивных упражнений или игр. - А сейчас вам предлагаются проблемные ситуации, надо найти выход. (Учащимся предлагаются карточки, на которых даны разные проблемные ситуации, из которых нужно найти выход). -А что можно сделать, чтобы улучшить своё настроение? -Сейчас мы постараемся улучшить настроение друг другу. Упражнение «Пять добрых слов». (Каждому участнику группы предлагается обвести свою ладонь на листе бумаги и на полученном рисунке написать своё имя. Затем рисунок передавать ребятам в группе. Они должны на каждом пальчике написать что-то хорошее об этом человеке). -Какие чувства вы испытывали, когда читали о себе? -Покажите мимикой своё настроение. | Отвечают на вопросы. Дети находят значение слова «характер» пользуясь словарём, интернетом, обращаются за помощью к взрослым. Работают самостоятельно по группам. Высказывание детей. Выполняют упражнение. Выполняют задание. Учащиеся предлагают различные приёмы снятия гнева. Работают по учебнику. Работа по группам. Ребята знакомятся с проблемной ситуацией и совместно находят выход из проблемной ситуации. Учащиеся предлагают разные способы для улучшения настроения. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
3. Рефлексивно-оценочный этап. Итог урока. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей Самооценивание. Умение объективно оценивать свою работу на уроке. Домашнее задание. Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | -Вернёмся к теме урока. На какой вопрос мы должны были найти ответ? -Нашли мы ответ на вопрос, можно ли изменить свой характер, своё поведение? -А научились ли изменять своё поведение, своё характер? Рефлексия: «Цветик-семицветик». «Волшебная линеечка». Учебник стр. 67-70. Составить памятку «Как снять злость, гнев, обиду» (по группам). | Отвечают на вопросы. Подводят итог. Самооценка. | Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; | |