kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по окружающему миру "Можно ли изменить себя?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по окружающему миру "Можно ли изменить себя?" по УМК "Начальная школа 21 века", автор учебника Н.Ф. Виноградова. Конспект составлен в виде технологической карты. Соответствует ФГОС. В течение урока учащимся были поставлены вопросы, на которые они находили ответ: "Можно ли изменить себя?", "Для чего нужно изменять себя?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру "Можно ли изменить себя?" »



Урок окружающего мира.

Класс: 2

Учитель: Чимитова И.Т.

УМК: «Начальная школа 21 века»

Автор: Н.Ф. Виноградова


Раздел: «Кто ты такой».

Тема урока: «Можно ли изменить себя».

Цель урока: Создать условия для осознания того, что всё в мире меняется, изменить можно характер.

Задачи: 1. Формировать понятия: характер, черты характера (положительные, отрицательные). Научить изменять своё поведение в разных ситуациях, используя примеры из художественных произведений и жизненных ситуаций.

2. Развивать умение работать в группе, обмениваться мнениями и делать общие выводы. Развивать практические навыки по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях. Развивать положительную самооценку.

3. Прививать положительное отношение к одноклассникам. Воспитывать эмоционально положительный взгляд на окружающий мир. Прививать черты толерантной личности.

Оборудование: компьютер, ноутбук, интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» для уч-ся 2 класса, толковые словари, карточки.


Технологическая карта плана урока.


Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Вводно-мотивационный.


Организационный момент. Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Быстренько проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Приветствую обучающихся, проверяю их к уроку готовность

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

2.Операционно-содержательный.


Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве

Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик». Беседа по просмотренному фрагменту.

-Как называется произведение, по которому снят м/ф?

-Кто автор?

-Как зовут девочку?

Какие изменения произошли с девочкой? Почему?

-Когда человек хочет изменить себя?

-А можно ли изменить своё поведение? Свой характер?

-А вы знаете, как изменить своё поведение, свой характер?

-На какой вопрос мы должны найти ответ сегодня на уроке?

-Ребята, а чему будем учиться на уроке?


Смотрят м/ф. Отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Работа над темой урока.  Подведение детей к самостоятельным выводам.




































































Физкультминутка. Снятие усталости.

-Ребята, как вы думаете, характер и поведение это одно и то же, или разные понятия?

-Давайте начнём с понятия «характер».

-Где и как можно найти значение слова «характер»?


-Все люди иногда бывают добрыми и весёлыми, а иногда злыми и раздражительными, внутри нас живут наши друзья и враги. Давайте выберем черты характера – наши друзья, и черты характера – наши враги.

(Проверка). – От каких черт характера нам стоит избавиться? Почему?

- А что такое поведение?

-Прочитайте, какое значение слова «поведение» даётся в разных толковых словарях.

-А как же управлять своим поведением, т.е. изменять себя? Вспомните ситуации, когда вы были недовольны и сердиты.

Релаксационное упражнение и направленное воображение.

«Сели удобно, расслабились, закрыли глаза, глубоко вдохнули 3-4 раза. Представьте, что вы попали на е большую выставку. Здесь выставлены фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обидел. Вспомните свои чувства и мысленно скажите ему всё, что хотели, или даже сделайте всё, что хотели сделать ».

-Какую ситуацию вы вспомнили?

-Трудно ли было представить свои ощущения?

Менялись ли ваши ощущения?

Зачем нужно учиться снимать злость? Обиду?

-Вот ещё один приём как можно снять злость, обиду, раздражение. Скомкать и бросить ненужную бумагу.

-А как можно снять эмоциональное раздражение, гнев. Ваши предложения.

-Откройте учебники на стр. 67 и прочитайте, какие советы дают вам авторы учебника.

-А ещё можно заняться физической разрядкой при помощи спортивных упражнений или игр.



- А сейчас вам предлагаются проблемные ситуации, надо найти выход. (Учащимся предлагаются карточки, на которых даны разные проблемные ситуации, из которых нужно найти выход).
















-А что можно сделать, чтобы улучшить своё настроение?


-Сейчас мы постараемся улучшить настроение друг другу. Упражнение «Пять добрых слов». (Каждому участнику группы предлагается обвести свою ладонь на листе бумаги и на полученном рисунке написать своё имя. Затем рисунок передавать ребятам в группе. Они должны на каждом пальчике написать что-то хорошее об этом человеке).

-Какие чувства вы испытывали, когда читали о себе?

-Покажите мимикой своё настроение.

Отвечают на вопросы.




Дети находят значение слова «характер» пользуясь словарём, интернетом, обращаются за помощью к взрослым.






Работают самостоятельно по группам.





Высказывание детей.










Выполняют упражнение.




























Выполняют задание.



Учащиеся предлагают различные приёмы снятия гнева.


Работают по учебнику.










Работа по группам. Ребята знакомятся с проблемной ситуацией и совместно находят выход из проблемной ситуации.


















Учащиеся предлагают разные способы для улучшения настроения.




Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.


































Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


3. Рефлексивно-оценочный этап.


Итог урока. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей


Самооценивание. Умение объективно оценивать свою работу на уроке.












Домашнее задание. Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

-Вернёмся к теме урока. На какой вопрос мы должны были найти ответ?

-Нашли мы ответ на вопрос, можно ли изменить свой характер, своё поведение?

-А научились ли изменять своё поведение, своё характер?


Рефлексия: «Цветик-семицветик».




«Волшебная линеечка».
















Учебник стр. 67-70.

Составить памятку «Как снять злость, гнев, обиду» (по группам).

Отвечают на вопросы.










Подводят итог.





Самооценка.


Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по окружающему миру "Можно ли изменить себя?"

Автор: Чимитова Инесса Тумуровна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по окружающему миру "Я - гражданин России", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403074020"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру "Чем человек отличается от животных" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chiem-chieloviek-otlichaietsia-ot-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "155175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421249720"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект рока обществознания в 5 классе "Госдарственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-roka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-gosdarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134512"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756810"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 7 классе по теме "Давление твердых тел" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-davlieniie-tvierdykh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "215207"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432617135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства