Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике 1 класс.»
Конспект открытого урока по математике 1 класс.
Разработала учитель Венедюхина Л.В.
Тема. Периметр многоугольника.
ТИП УРОКА. Урок изучения нового материала.
Цель. Познакомить детей с новым понятием « периметр», учить находить периметр прямоугольника и треугольника. Закреплять вычислительные навыки в пределах десятка, учить решать задачи.
Создать условия для:
- ознакомления с понятием «периметр»,
- формирования умения вычислять периметр многоугольника,
- совершенствования вычислительных умений,
- совершенствования умений выполнять измерения,
- формирования метапредметных умений (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли).
- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
- воспитания интереса к математике.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Ход урока.
1.Орг. Момент.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране « Математика». Нас ждёт « Волшебный школьный автобус». В дороге нам понадобятся ручка, линейка, путеводитель – книга, а также внимательность и хорошее настроение.
Проверьте, всё ли на месте! Путешествуя по этой прекрасной стране, мы будем делать новые увлекательные открытия. Итак, в путь!
2. Устный счёт.
А)Игра « Волшебный светофор».
Сейчас вы все превращаетесь в волшебные « светофорчики» и будете сигналить мне правильные ответы – зелёным светом, а неправильные – красным.
9 меньше 10 на1 6+3=8
5 больше 3 на 2 8-4=4
7 меньше 8 5+0=6
Б) « Задачкино».
В кармане у Нины лежали мандарины
В левом 5, а правом 2, три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов осталось у Нины?
Кормушку для птиц мы к зиме смастерили.
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать,
Стали мы птиц на кормушке считать.
Два снегиря , 4 синицы, да1 воробей,
Сколько всех птиц посчитайте скорей?
-Как узнали? У кого другой ответ?
В) Станция « Расшифруй- ка».
(На доске написаны числовые выражения, а рядом буквы, из которых нужно составить слово, подписав нужную букву под определённый ответ.)
8-4+1 – п 9-1-4 – р 2+2+3 – е 7-4-2 – м
3-3+8 – и 9+0-5 – р 5-3+1 – т 6+3-2 – е
-Какое слово получилось? Кто знает, что это такое? Сегодня в нашем путешествии вы не только узнаете что такое периметр, но и сами научитесь его находить.
3. Физкультурная минутка.
4. Работа по теме урока.
- А теперь мы отправляемся вглубь страны, искать загадочный периметр.
- За рекой Прямой, за Многоугольным лесом, за Треугольными горами на берегу Круглого озера…
Жили - были три подружки в разных домиках своих,
Три весёлых хохотушки точками все звали их.
Между этими домами реки длинные текли,
Точки очень не хотели ножки промочить свои.
И тогда они решили между домиками взять,
Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать.
Все мостки соединились и в фигуру превратились. (Сопровождается иллюстрациями)
-Как она называется? Как по- другому можно назвать треугольник? ( Замкнутая ломаная, многоугольник).
- Точки решили сосчитать длину всех своих дорожек. Как им это сделать? Помогите им.
На доске появляется запись: АО +ОС + АС
- Вот мы и нашли с вами периметр! (Чтение формулировки).
- Объясните, как вы понимаете эту фразу?
Г) Станция « Книжкино».
№1. –Какая фигура изображена? Можем ли найти периметр? С чего нужно начать? ( В учебниках памятки по нахождению периметра).
- Какие ответы у вас получились? Чему равен периметр? У кого другой ответ? Как вычислили?
-Молодцы!
№2. – Прочитайте задание. Какие фигуры изображены? Как назвать их одним словом? (многоугольники). Что интересного заметили у всех фигур? (равносторонние)
-Проверьте так ли это. Найдите периметр треугольника.
- Кто может показать вычисление на доске? Проверьте друг друга.
№3. Практическая работа.
-Весёлые прямоугольники хотят с вами поиграть. У вас на столах полоски, сложите из них такие же прямоугольники, как на доске. Проверьте друг друга. Все ли верно составили прямоугольник? Молодцы!
- Почему некоторые полоски одинакового цвета? Какая полоска самая длинная?
- Это длина вашего прямоугольника. ( На доске появляется надпись – длина).
- Как можно назвать полоску другого цвета? (на доске – ширина).
- Рассмотрите фигуру в №3. Как она называется? Как называются стороны АБ и ВГ? Почему стоит между ними знак равенства? Как доказать, что они действительно одинаковой длины? Измерьте их. Какова их длина?
-Как называются стороны БВ и АГ? Можно ли сказать, что они одинаковые? Почему? Измерьте их. Какова их длина?
- Что можно найти, зная длину и ширину прямоугольника? Вычислите периметр. Проверьте друг у друга.
№4. Самостоятельная работа по памятке. Взаимопроверка.
5. Рефлексия.
- С чем сегодня познакомились на уроке? Что такое периметр? Как вычислить периметр?
- Как называется длинная сторона прямоугольника? А короткая?
- Наше весёлое путешествие подошло к концу. Вы отлично справились со всеми трудностями в пути. Что вам понравилось в нашем путешествии?
- Покажите своё настроение карточками. Красная – прекрасное, а зелёная - наоборот.
- Всем путешественникам огромное спасибо за работу! Урок окончен.