kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике 1 класс.

Тема. Периметр многоугольника.

Тип урока.  Урок изучения нового материала.

Методическая разработка предназначенная для учителей начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике 1 класс.»

Конспект открытого урока по математике 1 класс.

Разработала учитель Венедюхина Л.В.

Тема. Периметр многоугольника.

ТИП УРОКА. Урок изучения нового материала.

Цель. Познакомить детей с новым понятием « периметр», учить находить периметр прямоугольника и треугольника. Закреплять вычислительные навыки в пределах десятка, учить решать задачи.

Создать условия для:

- ознакомления с понятием «периметр»,

- формирования умения вычислять периметр многоугольника,

- совершенствования вычислительных умений,

- совершенствования умений выполнять измерения,

- формирования метапредметных умений  (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия,  контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли).

- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

- воспитания интереса к математике.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.



Ход урока.

1.Орг. Момент.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране « Математика». Нас ждёт « Волшебный школьный автобус». В дороге нам понадобятся ручка, линейка, путеводитель – книга, а также внимательность и хорошее настроение.

Проверьте, всё ли на месте! Путешествуя по этой прекрасной стране, мы будем делать новые увлекательные открытия. Итак, в путь!

2. Устный счёт.

А)Игра « Волшебный светофор».

Сейчас вы все превращаетесь в волшебные « светофорчики» и будете сигналить мне правильные ответы – зелёным светом, а неправильные – красным.

9 меньше 10 на1 6+3=8

5 больше 3 на 2 8-4=4

7 меньше 8 5+0=6

Б) « Задачкино».

В кармане у Нины лежали мандарины

В левом 5, а правом 2, три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов осталось у Нины?



Кормушку для птиц мы к зиме смастерили.

Зёрен и ягод в неё положили.

Гости себя не заставили ждать,

Стали мы птиц на кормушке считать.

Два снегиря , 4 синицы, да1 воробей,

Сколько всех птиц посчитайте скорей?

-Как узнали? У кого другой ответ?

В) Станция « Расшифруй- ка».

(На доске написаны числовые выражения, а рядом буквы, из которых нужно составить слово, подписав нужную букву под определённый ответ.)

8-4+1 – п 9-1-4 – р 2+2+3 – е 7-4-2 – м

3-3+8 – и 9+0-5 – р 5-3+1 – т 6+3-2 – е

-Какое слово получилось? Кто знает, что это такое? Сегодня в нашем путешествии вы не только узнаете что такое периметр, но и сами научитесь его находить.

3. Физкультурная минутка.

4. Работа по теме урока.

- А теперь мы отправляемся вглубь страны, искать загадочный периметр.

- За рекой Прямой, за Многоугольным лесом, за Треугольными горами на берегу Круглого озера…

Жили - были три подружки в разных домиках своих,

Три весёлых хохотушки точками все звали их.

Между этими домами реки длинные текли,

Точки очень не хотели ножки промочить свои.

И тогда они решили между домиками взять,

Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать.

Все мостки соединились и в фигуру превратились. (Сопровождается иллюстрациями)

-Как она называется? Как по- другому можно назвать треугольник? ( Замкнутая ломаная, многоугольник).

- Точки решили сосчитать длину всех своих дорожек. Как им это сделать? Помогите им.

На доске появляется запись: АО +ОС + АС

- Вот мы и нашли с вами периметр! (Чтение формулировки).

- Объясните, как вы понимаете эту фразу?

Г) Станция « Книжкино».

1. –Какая фигура изображена? Можем ли найти периметр? С чего нужно начать? ( В учебниках памятки по нахождению периметра).

- Какие ответы у вас получились? Чему равен периметр? У кого другой ответ? Как вычислили?

-Молодцы!

2. – Прочитайте задание. Какие фигуры изображены? Как назвать их одним словом? (многоугольники). Что интересного заметили у всех фигур? (равносторонние)

-Проверьте так ли это. Найдите периметр треугольника.

- Кто может показать вычисление на доске? Проверьте друг друга.

3. Практическая работа.

-Весёлые прямоугольники хотят с вами поиграть. У вас на столах полоски, сложите из них такие же прямоугольники, как на доске. Проверьте друг друга. Все ли верно составили прямоугольник? Молодцы!

- Почему некоторые полоски одинакового цвета? Какая полоска самая длинная?

- Это длина вашего прямоугольника. ( На доске появляется надпись – длина).

- Как можно назвать полоску другого цвета? (на доске – ширина).

- Рассмотрите фигуру в №3. Как она называется? Как называются стороны АБ и ВГ? Почему стоит между ними знак равенства? Как доказать, что они действительно одинаковой длины? Измерьте их. Какова их длина?

-Как называются стороны БВ и АГ? Можно ли сказать, что они одинаковые? Почему? Измерьте их. Какова их длина?

- Что можно найти, зная длину и ширину прямоугольника? Вычислите периметр. Проверьте друг у друга.

4. Самостоятельная работа по памятке. Взаимопроверка.

5. Рефлексия.

- С чем сегодня познакомились на уроке? Что такое периметр? Как вычислить периметр?

- Как называется длинная сторона прямоугольника? А короткая?

- Наше весёлое путешествие подошло к концу. Вы отлично справились со всеми трудностями в пути. Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Покажите своё настроение карточками. Красная – прекрасное, а зелёная - наоборот.

- Всем путешественникам огромное спасибо за работу! Урок окончен.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике 1 класс.

Автор: Венедюхина Людмила Валентиновна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "179227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963585"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения □ +7»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_sluchai_slozheniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "583901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624299858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства