kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике 1 класс.

Тема. Периметр многоугольника.

Тип урока.  Урок изучения нового материала.

Методическая разработка предназначенная для учителей начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике 1 класс.»

Конспект открытого урока по математике 1 класс.

Разработала учитель Венедюхина Л.В.

Тема. Периметр многоугольника.

ТИП УРОКА. Урок изучения нового материала.

Цель. Познакомить детей с новым понятием « периметр», учить находить периметр прямоугольника и треугольника. Закреплять вычислительные навыки в пределах десятка, учить решать задачи.

Создать условия для:

- ознакомления с понятием «периметр»,

- формирования умения вычислять периметр многоугольника,

- совершенствования вычислительных умений,

- совершенствования умений выполнять измерения,

- формирования метапредметных умений  (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия,  контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли).

- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

- воспитания интереса к математике.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.



Ход урока.

1.Орг. Момент.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране « Математика». Нас ждёт « Волшебный школьный автобус». В дороге нам понадобятся ручка, линейка, путеводитель – книга, а также внимательность и хорошее настроение.

Проверьте, всё ли на месте! Путешествуя по этой прекрасной стране, мы будем делать новые увлекательные открытия. Итак, в путь!

2. Устный счёт.

А)Игра « Волшебный светофор».

Сейчас вы все превращаетесь в волшебные « светофорчики» и будете сигналить мне правильные ответы – зелёным светом, а неправильные – красным.

9 меньше 10 на1 6+3=8

5 больше 3 на 2 8-4=4

7 меньше 8 5+0=6

Б) « Задачкино».

В кармане у Нины лежали мандарины

В левом 5, а правом 2, три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов осталось у Нины?



Кормушку для птиц мы к зиме смастерили.

Зёрен и ягод в неё положили.

Гости себя не заставили ждать,

Стали мы птиц на кормушке считать.

Два снегиря , 4 синицы, да1 воробей,

Сколько всех птиц посчитайте скорей?

-Как узнали? У кого другой ответ?

В) Станция « Расшифруй- ка».

(На доске написаны числовые выражения, а рядом буквы, из которых нужно составить слово, подписав нужную букву под определённый ответ.)

8-4+1 – п 9-1-4 – р 2+2+3 – е 7-4-2 – м

3-3+8 – и 9+0-5 – р 5-3+1 – т 6+3-2 – е

-Какое слово получилось? Кто знает, что это такое? Сегодня в нашем путешествии вы не только узнаете что такое периметр, но и сами научитесь его находить.

3. Физкультурная минутка.

4. Работа по теме урока.

- А теперь мы отправляемся вглубь страны, искать загадочный периметр.

- За рекой Прямой, за Многоугольным лесом, за Треугольными горами на берегу Круглого озера…

Жили - были три подружки в разных домиках своих,

Три весёлых хохотушки точками все звали их.

Между этими домами реки длинные текли,

Точки очень не хотели ножки промочить свои.

И тогда они решили между домиками взять,

Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать.

Все мостки соединились и в фигуру превратились. (Сопровождается иллюстрациями)

-Как она называется? Как по- другому можно назвать треугольник? ( Замкнутая ломаная, многоугольник).

- Точки решили сосчитать длину всех своих дорожек. Как им это сделать? Помогите им.

На доске появляется запись: АО +ОС + АС

- Вот мы и нашли с вами периметр! (Чтение формулировки).

- Объясните, как вы понимаете эту фразу?

Г) Станция « Книжкино».

1. –Какая фигура изображена? Можем ли найти периметр? С чего нужно начать? ( В учебниках памятки по нахождению периметра).

- Какие ответы у вас получились? Чему равен периметр? У кого другой ответ? Как вычислили?

-Молодцы!

2. – Прочитайте задание. Какие фигуры изображены? Как назвать их одним словом? (многоугольники). Что интересного заметили у всех фигур? (равносторонние)

-Проверьте так ли это. Найдите периметр треугольника.

- Кто может показать вычисление на доске? Проверьте друг друга.

3. Практическая работа.

-Весёлые прямоугольники хотят с вами поиграть. У вас на столах полоски, сложите из них такие же прямоугольники, как на доске. Проверьте друг друга. Все ли верно составили прямоугольник? Молодцы!

- Почему некоторые полоски одинакового цвета? Какая полоска самая длинная?

- Это длина вашего прямоугольника. ( На доске появляется надпись – длина).

- Как можно назвать полоску другого цвета? (на доске – ширина).

- Рассмотрите фигуру в №3. Как она называется? Как называются стороны АБ и ВГ? Почему стоит между ними знак равенства? Как доказать, что они действительно одинаковой длины? Измерьте их. Какова их длина?

-Как называются стороны БВ и АГ? Можно ли сказать, что они одинаковые? Почему? Измерьте их. Какова их длина?

- Что можно найти, зная длину и ширину прямоугольника? Вычислите периметр. Проверьте друг у друга.

4. Самостоятельная работа по памятке. Взаимопроверка.

5. Рефлексия.

- С чем сегодня познакомились на уроке? Что такое периметр? Как вычислить периметр?

- Как называется длинная сторона прямоугольника? А короткая?

- Наше весёлое путешествие подошло к концу. Вы отлично справились со всеми трудностями в пути. Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Покажите своё настроение карточками. Красная – прекрасное, а зелёная - наоборот.

- Всем путешественникам огромное спасибо за работу! Урок окончен.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике 1 класс.

Автор: Венедюхина Людмила Валентиновна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "179227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963585"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения □ +7»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_sluchai_slozheniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "583901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624299858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства