kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Урок проводился в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.

     Каждый этап имел свою завершённость и имел свой логический переход к другому этапу. Для ребят был предложен материал с разным уровнем сложности. Всё это способствовало развитию творческо-поисковой активности детей. На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.

    Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовало познавательной активности учащихся. Материал излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям.

     На уроке были использованы разные формы обучения. На уроке велась фронтальная и парная форма обучения. При проведении парной работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

      На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить, творить. Объяснительно-иллюстративный метод использовался на каждом этапе урока. Частично-поисковый метод применяла при изучении нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7" »

Тема: Число и цифра 7.

Цель урока: научить, обучающихся правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов; продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради.

Задачи урока:

  • распознавание множества из семи предметов;

  • формировать умение в правильной записи цифры 7.

Формирование УУД:

Регулятивные:

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

  • ставить конкретную учебную задачу в сотрудничестве с учителем на основе того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить на уроке.

Познавательные:

  • строить логическую цепочку рассуждений (анализ, сравнение);

  • использовать в своей речи математическую терминологию;

  • работать с учебником.

Коммуникативные:

  • вступать в диалог и умение слушать;

  • договариваться и приходить к общему решению при коллективном обсуждении проблемы;

  • давать полные ответы на поставленные вопросы учителя;

  • слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища, оказывать помощь друг другу.


Оборудование: модели чисел, цифровые веера, презентация, компьютер, проектор.


Тип урока:

Урок изучения и усвоения новых знаний.


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формирование УУД

Приложение № слайда

Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Глазки закрыли и выполняют команды учителя.

Регулятивные: умение контролировать готовность к уроку

Слайд 2

Психологический настрой.

Подарите друг другу искорку своего тепла и добра: прикоснитесь ладошками друг к другу и тепло улыбнитесь. Какое у вас сейчас настроение?






Сегодня у нас необычный урок.

Путешествие в сказку всех вас ждет.

( На створках доски изображения Белоснежки, колдуньи и 7 гномиков)

- Вы, наверное, уже догадались, о какой сказке идет речь.

- Готовы вы отправиться в путешествие? Тогда вперед!

Дети касаются друг друга ладонями и показывают настроение

Эмоциональная устойчивость и нрвственно- этическая ориентация.

Коммуникативные УУД: владение невербальными средствами общения.


Работа по теме урока.

Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту. Разбрелись в лесу и встретили на своем пути злую колдунью.


Она их всех заколдовала, окаменели они.


Ждала-ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что в беду попали, и пошла их искать. Ребята, поможем Белоснежке разыскать гномиков. Только для этого повторим правила поведения в лесу.

- Молодцы! Я вижу вы хорошо запомнили правила , о которых мы говорили на уроках окружающего мира.

Идет - идет и набрела на первого гномика. Думает: «Как же его расколдовать?» Учитель читает задание:



Личностные: нравственно-этическая ориентация.

Слайд 3.





Слайд 4.



Слайд 5.

Устные упражнения.













Работа в парах.

- Давайте и мы попробуем выполнить это задание.


Расположить числа в порядке возрастания.


- Белоснежка тоже правильно выполнила задание, и гномик был расколдован.


Пошли Белоснежка с гномиком дальше искать своих друзей. Вдруг видят под ёлочкой заколдованного гномика с табличкой.


Прямой и обратный счёт от 1 до 20.

Счёт через число.








Игра «Заселяем домики».

Чтобы освободить гнома-Ворчуна мы должны расколдовать домики – заселить их числами.

Повторение состава чисел: 6, 5, 4.


















Считают до 20 и в обратном порядке;

- считают через число.





Ответ обучающиеся показывают с помощью цифрового веера.


















Коммуникативные: умение слушать товарища и оценивать его.


Регулятивные: контроль, коррекция.


Регулятивные: самоанализ, оценка на эмоциональном уровне.

Познавательные: интерес к изучаемому материалу.


Слайд 6, 7.

























Слайд 8, 9, 10.

Постановка темы и целей урока. Подготовка к знакомству с числом 7.

- Отгадайте загадку.

Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост дугой».

- Какие загадки вы знаете о радуге?

- Кто видел радугу

- Когда появляется радуга?

- Какие цвета у радуги?

- Сколько цветов у радуги?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 7.



- Поставьте цели урока.




Историческая справка:

- Что вы знаете о числе 7?

- В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове.

- Как вы думаете, что за «отверстия» у нас в голове?

- Посчитайте, какие это отверстия.


Число 7 считается магическим числом. Мы часто слышим пословицы и поговорки, в которых встречается число 7.

Назовите пословицы и названия сказок, которые вы приготовили дома.











7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции.










Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

- Назовите по порядку дни недели.

Мы познакомимся с числом 7; научимся писать цифру 7, узнаем её местоположение в ряду чисел; узнаем, как образуется число 7, с его составом.


Обучающиеся ставят цели урока.













Два уха, два глаза, две ноздри, рот.






«Белоснежка и семь гномов»,

«Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» http://www.myshared.ru/slide/435369/; http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/05/05/prezentatsiya-po-matematike-po-tem; http://5klass.net/zip/matematika/CHislo-7.zip.














Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждение.


Регулятивные: целеполагание; планирование.


Познавательные: произвольное построение речевого высказывания.






























Познавательные: создание способов решения проблемы. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.


Слайд 11.


































http://www.malenkiygeniy-nov.ru/poslovici2.html

http://www.dagdiplom.ru/catalog/6/3202/

Слайд 12, 13.











Слайд 14.












Слайд 15.

Физминутка с зайчиком



Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил.

Слайд 16.

Введение нового материала. Работа по учебнику.























Написание цифры 7.













Взаимопроверка

Задание №1.

- Сколько рабочих дней в неделе? Какие?

- Сколько выходных дней в неделе?

- Каким действием можно найти общее число дней в неделе?

- Какие числа сложим?

- Как называется число, которое получится в результате сложения 5 и 2?

Вывод.

- Что вы узнали, выполняя это задание?

- Какой цифрой мы обозначим число 7? Покажите.

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Семь - точно острая коса.

Коси, коса. Пока роса.


- Как можно получить число 7?





- Рассмотрите образец написания цифры 7, который показывает гном Тихоня.

Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхней горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.


- Пропишем цифру 7 в тетради красиво и аккуратно.


Сравните друг у друга написание цифры с образцом и подчеркните правильно написанную цифру 7.


- 5


- 2


- сложением



- 5 и 2

- 7













Помогают клоуны жонглировать мячи.


Рассматривают образец на доске, в учебниках и в тетрадях.







Прописывают цифру в тетрадях.

Проверяют друг у друга.

Выбирают самую красивую цифру и её подчёркивают.

Познавательные:

Построение речевого высказывания, формулирование вывода на основе анализа.

Регулятивные:

самооценка на эмоциональном уровне; использование невербальных способов общения.












Интеллектуальные:

анализ элементов цифры.

Информационные:

ориентироваться в учебнике.

Взаимопроверка, самооценка, контроль и оценка работы товарища.

















Слайд

17.






Слайд 18 – 23.




Слайд 24.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой.




Работа в рабочей тетради с.88 № 3.

- Найдите спрятанные цифры и запишите их.

- Задание № 4.

- Дополните математические записи к схемам (1 ученик работает у доски).









Вывод:

- Как можно получить число 7?

Записывают цифры 1, 4, 7.

Дополняют математические записи.

- Самопроверка.

Анализируют состав числа.








Анализируют состав числа.

Информационные:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий


Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в тетради с. 90 №8

- На каждом рисунке увеличьте число треугольников на 2, запишите суммы и их значения.

Вывод:

- Состав, каких чисел повторили?

Выполняют задание. Взаимопроверка.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания товарищей по результатам своей работы.

Слайд № 25.

Итог урока.

Вот мы и освободили всех гномов.

- Что вы узнали о числе 7?

Сколько в радуге цветов?

Сколько дней в неделе?
Гномиков у Белоснежки?
Братьев-близнецов у пешки?
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете?
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…


Сегодня вы многое узнали про число 7, но многое вам ещё предстоит узнать о нём. Ведь это число очень интересное.





7

7

7

7


7


7

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Слайд № 27.


Слайд № 28, 29.

Рефлексия.

- Какие задания вам понравились?

- Какие задания вызвали затруднения?


СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

Я узнал(а) …

Я понял(а) …

Мне было интересно …

Мне было трудно …




Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.






Слайд № 30.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7"

Автор: Чайка Марина Владимировна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Числа от 1 до 10. Закрепление (конспект  открытого урока по математике в 1 классе ) "
    ["seo_title"] => string(87) "chisla-ot-1-do-10-zakrieplieniie-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403252659"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект открытого урока по математике (учебник Л. Г. Петерсон) в 1 классе по теме "Число 4. Цифра 4" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-uchiebnik-l-g-pietierson-v-1-klassie-po-tiemie-chislo-4-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "218466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433787195"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока по математике УМК "Школа России"3 класс "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikieumkshkolarossii3klassrimskiietsifry"
    ["file_id"] => string(6) "309556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства