Конспект открытого урока "Как живут животные?" 1 класс, окружающий мир
Конспект открытого урока "Как живут животные?" 1 класс, окружающий мир
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы. Основная цель урока образовательная: сформировать у учащихся общее представление о диких и домашних животных.
В процессе проведения урока прослеживается реализация поставленных целей учителем, а именно тема урока была определена при подводящем диалоге учителем и сформирована учащимися, образовательная цель сформулирована учащимися на основе актуализации знаний в начале урока, учащиеся в течение урока работали самостоятельно в группах, а так же в парах. Таким образом, это говорит о том, что урок полностью соответствует требованиям ФГОС. Ольгой Сергеевной были соблюдены и выполнены все этапы урока с учетом их правильной последовательности. Четко прослеживается сопоставление традиционного и современного урока.
При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная, парная и фронтальная работа. Во время урока использовался наглядный материал в виде карточек. В конце урока были проведены самоконтроль и самооценка учениками собственной деятельности на уроке, что очень важно как раз таки для современного урока.
На уроке использовались задания, направленные именно на развитие универсальных учебных действий. А именно были использованы задания на умение анализировать, обобщать и классифицировать.
Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке, на протяжении всего урока был благоприятный психологический климат, учитель часто подбадривал учеников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сбегающие технологии, такие, как физкультминутка общего воздействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные ресурсы для учителя: картинки животных, рабочие листы с заданиями, ключевые слова, записанные на карточках.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: обучающихся научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
- узнавать зверя по описанию (загадке).
Получат возможность научиться:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
- работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;
Логические –перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке окружающего мира.
2.Актуализация знаний.
- Вспомните,о чем мы разговаривали на прошлом уроке? ( Как живёт и развивается растение ). Докажите, что растения относятся к живой природе? (Растение растет, развивается, приносит потомство, умирает) Какие условия необходимы растению для жизни? (Вода, тепло, свет, воздух.) Если какой-нибудь компонент отсутствует, растение погибает.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Чтобы узнать, на какую тему мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке, отгадайте загадки:
Утро... Весь в цветах лужочек... Но смотри: один цветочек Вдруг вспорхнул – и полетел, И опять на кустик сел! Удивительный цветок: Ножки, глазки, стебелёк, Между крыльев – складочка Да ведь это ж...Бабочка.
На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? … (Стрекоза)
Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей! Я бывалый .... Воробей
Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит. Воробей.
-Предположите, о ком сегодня пойдёт речь на уроке? (О животных)
-Вспомните, с какими группами животных мы знакомы? (Делятся на 4 группы: насекомые, птицы, рыбы, звери)
-Откройте учебник на с.72 и прочитайте, что же мы узнаем оживотных. Сегодня мы с вами поговорим не просто о животных, а о том, как живут животные. Какие задачи придумал Муравей Вопросик на урок? (В учебнике: Убедимся, что животные – живые существа, Будем учиться ухаживать за животными живого уголка.)Какую цель мы не сможем выполнить и почему? (Вторую, потому что нет живого уголка)
- Вы знаете, что растения живые. А животные? (Ответы детей). Докажите, что животные –живые существа. (Они растут, развиваются, питаются, приносят потомство, умирают)
-Прочитайте следующий абзац. У кого дома есть животные? Мы можем по своим наблюдениям рассказать о домашних животных. Я просила вас приготовить сообщения о домашних питомцах.
4. Работа по теме урока. Первичное усвоение новых знаний.
Чтобы выполнить задачи урока, я предлагаю поработать в группах.
Задание 1(для 1 ряда)
Определите, кто что ест. Найдите к каждой карточке пару.
Вывод: Все животные питаются.
Задание 2 (для 2 ряда)
Определите, каким животным принадлежат части теля и для чего они служат?
Вывод: животные передвигаются, но по-разному (бегают, прыгают, плавают, летают)
Задание 3
Определите, чьи постройки показаны на рисунках.
Для чего животным нужен дом? Какие еще дома бывают у животных? Где живет медведь? (В берлоге)
Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства.
-Повторим еще раз, как живут животные. (Питаются, передвигаются, строят жилища, растут, развиваются, приносят потомство)
Физминутка
- На с.73 прочитайте задание №4. Подумайте и объясните, что необходимо животным для жизни. (Пища, вода, воздух, тепло, свет.) Что случится, если животное не получает все необходимое для жизни? (Погибнет)
-Какую вторую задачу мы себе ставили в начале урока? Проведем работу в парах, чтобы узнать некоторые правила ухода за домашними животными.
- Какие предметы нужны дома для ухода за кошкой? Как правильно гулять с собакой? Как за ними правильно ухаживать? (Кормить, поддерживать чистоту в их помещениях, заботиться о здоровье, воспитывать и дрессировать, а главное - любить).
Прочитайте на с.73, что говорит нам Мудрая Черепаха. Ответьте на вопросы. В этом вам помогут карточки на доске.
5.Итог.
- Я предлагаю вам небольшой блиц – турнир. У вас на партах лежат листочки, на котрых нарисованы бусинки. Я буду задавать вопросы по теме урока. Если ваш ответ ДА – раскрашиваем бусинку красным карандашом, если НЕТ – зеленым.
1) С кошкой нужно гулять в наморднике? (нет)
2) Животные – живые существа? (да)
3) Муравьи питаются моржами? (нет)
4) Бобры живут в хатках? (да)
5) Кроты вьют себе гнёзда? (нет)
6) Птицы питаются насекомыми? (да)
7) О животных нужно заботиться?(да)
8) У кошки детёныш – щенок?
9)Попугаи живут в клетках?
10) Детёныш зайца – лисёнок?
Проверьте себя. Оцените результат.
- Какую задачу ставили на урок? Получилось ее выполнить?