kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:      Знакомство с буквой Ц. Решение задач. Прописывание          элементов печатных и письменных букв.

Цели:

  • Познакомить с буквой Ц и особенностями звука (Ц), учить составлять задачи по рисункам и решать их, учить правильному написанию печатной буквы Ц.
  • Развивать фонематический слух, познавательную активность.
  • Воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: УМК  «Начальная школа-XXI века» учебник «Грамота» Л.Е. Журова, рабочая тетрадь №3, картинки клоунов,цветные фишки, использование ИКТ.

Ход урока.

I. Организационно-мотивационный момент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, повернитесь, посмотрите и поздоровайтесь. Садитесь.

- А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь, как я вам улыбаюсь, улыбнитесь друг другу и с таким хорошим настроением начнем урок.

 - Ребята, скажите, вы любите цирк?

- Приглашаю вас на цирковое представление. Представьте, что вы находитесь под куполом цирка, а экран – это арена, где будет проходить выступление артистов цирка.Все представление с нами будут веселые клоуны (вывешиваю рис. клоунов и на слайде появляются рисунки). Их имена мы узнаем в конце урока.

II. Знакомство с буквой Ц.

-А пока они дают вам первую подсказку. У каждого из них есть любимая птица. У одного- (посмотрите, кто это?)- цапля,  у другого – синица.

 -Клоуны предлагают сделать анализ этих слов и дать характеристику каждому звуку. А каждый звук мы обозначаем фишками. Вот такие же схемы у вас есть в учебниках. Откройте с. 179. Приготовьте фишки.

- Произнесите хором первое слово так, чтобы услышать каждый звук.

Ц-ц-а-а-п-п-л-л-я-я.

-Итак, первый звук…….( дети дают подробную характеристику каждому звуку.

- Сколько гласных? -2

- Сколько согласных? – 3

- Каких звуков больше? – согласных.

- На сколько? – на 1

-Сколько твердых согласных? – 2

- Сколько мягких? – 1

- Сколько всего звуков? – 5

- Как узнать, сколько в слове слогов? – ( сколько гласных, столько и слогов)

-Второе слово попробуем самостоятельно проанализировать.

( фронтальная проверка)

- Сколько всего звуков?  - 6

 - Сколько гласных? - 3

- Сколько согласных? – 3

- Что можно о них сказать? – их поровну

- Сколько слогов? – 3

- Какой ударный слог?

С каким же новым звуком познакомились? – ( [Ц] )

 Итак, сделаем вывод: Какой это звук?

( согласный, всегда твердый, глухой)

Этот звук обозначается буквой Ц

 ( показываю букву).

Будем учимся ее писать.

Открываем рабочие тетради:

Я тетрадочку открою

и как надо положу

Спорить, я, друзья не стану

Ручку я вот так держу.

- Посмотрите на 1-ую строчку.

- Что можно  сказать об этих буквах? – печатные и письменные

- Отличаются печатные буквы от письменных?

- Чем?

- Напишите три заглавные буквы, а строчных на 1 больше.

- Сколько написали строчных? – 4

- Сколько всего букв написали? -7

- Как получили 7? –  3+4

- Как еще можно получить 7? – 5+2,  6+1,  4+3……

- Посмотрите на 3-ю строчку. Что это такое? -  Буквоед съел элементы букв.

- Напишите недостающие элементы ( восстановите буквы)

- Сколько всего букв восстановили? – 10

- Сколько заглавных? – 5

- Сколько строчных? – 5

- А теперь потренируемся в написании письменной буквы Ц

- Сколько элементов нужно для написания буквы? -2

- В какой букве встречался такой элемент?

- Чем они отличаются?

Вы неплохо потрудились и клоуны готовы открыть вам первую букву ( Ц )

- Внимание!  На арене веселый Арлекин. ( на слайде). Он жонглирует не простыми шарами, на них есть буквы. Если будете внимательны, то сможете из этих букв составить слово.

- Что это за слово?  - цирк                       

 -Арлекин перепутал буквы не только на своих шарах, но и ваших тетрадках. Догадайтесь, что это за слова? – цирк, птица, отец.

- Какое слово лишнее?

- Почему?

- Молодцы! Открываем вторую букву (У)

 III.  Физминутка.

  1. Решение задач.
  2. Работа с геометрическим материалом.

 - А сейчас на сцене веселая обезьянка. (слайд). Обезьяны – животные хитрые, и задание у нее непростое. Выполнив его, вы сможете открыть следующую букву.

- Назовите все фигуры. ( на слайде показаны)

- Сколько всего фигур на рисунке?

 Сколько красных фигур?

 Сколько фигур другого цвета?

- Найдите маленькую фигуру, не зеленую, не желтую, не круг. ( красный треугольник).

 - Открываем  третью букву (Р)

  1. Работа по составлению задач.

- Следующее задание предлагает Медведь.(слайд).

Он большой сластена и задание у него сладкое.

- Сколько ягод у медведя? – 9

- Посмотрите в свои тетради и составьте задачу про клубнички и медведя.

- Как решить эту задачу? – 9-5=4

- Еще одна задача от клоунов –близнецов.

У них все одинаковое и они все делят пополам.

- Сколько было всего шаров? – 10

-  Как делили шары близнецы? – поровну

- Составьте задачу на деление и решите ее. – 10:2=5

- Молодцы!  Открываем четвертую букву (Л).

  1. Составление словосочетаний.

- А этот артист просит вашей помощи. Клоун Бим не умеет подбирать пары к словам. А вы умеете?

- Например: клоун – какой ? ( грустный, смешной)

- Прочитайте слова в правом столбике.

       - Прочитайте слова в левом столбике.

       - Подберите пару, подходящее слово.  ( готовые пары показать ).

 - Открываем пятую букву  (Я).

Итак, первого клоуна зовут   ( ЦУРЛЯ)

  1. Классификация слов и их запись.

Клоун Клепа очень красиво пишет и предлагает вам выбрать на с. 57 слова и так же красиво написать в своих тетрадках по одному слову на каждую букву.

- Прочитайте эти слова.

- Какие слова можно написать с буквой Ч, Ц, Щ.

- Напишите по одному слову.

Молодцы!   А теперь задание на внимание.

- Настоящий клоун должен быть очень внимательным.

- Найдите лишнюю букву в каждой группе и объясните, почему она лишняя. У вас в тетрадках в нижней части клоун с воздушными змеями и шариком.

- Второй клоун откроет вам букву, которой его имя отличается.

- Как зовут второго клоуна?  ЦИРЛЯ

  1. Итог урока.

- В конце представления артистам обычно дарят цветы.

- Раскрасив на самоподготовке эти картинки в рабочей тетради,  вы узнаете, какие цветы подарили участникам нашего представления, а заодно и зрительно запомните букву Ц.

 - Все, кто сегодня отвечал на уроке также получат цветы.

  1. Рефлексия.

- Кому понравился урок?

- Кому было трудно?

- Кто узнал что-то новое?    - Спасибо всем за работу.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Ц" »










Интегрированный урок

по обучению грамоте











Выполнила: Бубеева Долгорма Максимовна,

учитель начальных классов





Улан-Удэ – 2014

Тема: Знакомство с буквой Ц. Решение задач. Прописывание элементов печатных и письменных букв.

Цели:

  • Познакомить с буквой Ц и особенностями звука (Ц), учить составлять задачи по рисункам и решать их, учить правильному написанию печатной буквы Ц.

  • Развивать фонематический слух, познавательную активность.

  • Воспитывать чувство прекрасного.


Оборудование: УМК «Начальная школа-XXI века» учебник «Грамота» Л.Е. Журова, рабочая тетрадь №3, картинки клоунов,цветные фишки, использование ИКТ.


Ход урока.

I. Организационно-мотивационный момент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, повернитесь, посмотрите и поздоровайтесь. Садитесь.

- А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь, как я вам улыбаюсь, улыбнитесь друг другу и с таким хорошим настроением начнем урок.

- Ребята, скажите, вы любите цирк?

- Приглашаю вас на цирковое представление. Представьте, что вы находитесь под куполом цирка, а экран – это арена, где будет проходить выступление артистов цирка.Все представление с нами будут веселые клоуны (вывешиваю рис. клоунов и на слайде появляются рисунки). Их имена мы узнаем в конце урока.

II. Знакомство с буквой Ц.

-А пока они дают вам первую подсказку. У каждого из них есть любимая птица. У одного- (посмотрите, кто это?)- цапля, у другого – синица.

-Клоуны предлагают сделать анализ этих слов и дать характеристику каждому звуку. А каждый звук мы обозначаем фишками. Вот такие же схемы у вас есть в учебниках. Откройте с. 179. Приготовьте фишки.

- Произнесите хором первое слово так, чтобы услышать каждый звук.

Ц-ц-а-а-п-п-л-л-я-я.

-Итак, первый звук……..( дети дают подробную характеристику каждому звуку.

- Сколько гласных? -2

- Сколько согласных? – 3

- Каких звуков больше? – согласных.

- На сколько? – на 1

-Сколько твердых согласных? – 2

- Сколько мягких? – 1

- Сколько всего звуков? – 5

- Как узнать, сколько в слове слогов? – ( сколько гласных, столько и слогов)


-Второе слово попробуем самостоятельно проанализировать.

( фронтальная проверка)

- Сколько всего звуков? - 6

- Сколько гласных? - 3

- Сколько согласных? – 3

- Что можно о них сказать? – их поровну

- Сколько слогов? – 3

- Какой ударный слог?

С каким же новым звуком познакомились? – ( [Ц] )


Итак, сделаем вывод: Какой это звук?

( согласный, всегда твердый, глухой)

Этот звук обозначается буквой Ц

( показываю букву).


Будем учимся ее писать.

Открываем рабочие тетради:

Я тетрадочку открою

и как надо положу

Спорить, я, друзья не стану

Ручку я вот так держу.

- Посмотрите на 1-ую строчку.

- Что можно сказать об этих буквах? – печатные и письменные

- Отличаются печатные буквы от письменных?

- Чем?

- Напишите три заглавные буквы, а строчных на 1 больше.

- Сколько написали строчных? – 4

- Сколько всего букв написали? -7

- Как получили 7? – 3+4

- Как еще можно получить 7? – 5+2, 6+1, 4+3……


- Посмотрите на 3-ю строчку . Что это такое? - Буквоед съел элементы букв.

- Напишите недостающие элементы ( восстановите буквы)

- Сколько всего букв восстановили? – 10

- Сколько заглавных? – 5

- Сколько строчных? – 5


- А теперь потренируемся в написании письменной буквы Ц

- Сколько элементов нужно для написания буквы? -2

- В какой букве встречался такой элемент?

- Чем они отличаются?


Вы неплохо потрудились и клоуны готовы открыть вам первую букву ( Ц )


- Внимание! На арене веселый Арлекин. ( на слайде). Он жонглирует не простыми шарами, на них есть буквы. Если будете внимательны, то сможете из этих букв составить слово.

- Что это за слово? - цирк

-Арлекин перепутал буквы не только на своих шарах, но и ваших тетрадках. Догадайтесь, что это за слова? – цирк, птица, отец.

- Какое слово лишнее?

- Почему?

- Молодцы! Открываем вторую букву (У)



III. Физминутка.


  1. Решение задач.


  1. Работа с геометрическим материалом.

- А сейчас на сцене веселая обезьянка. (слайд). Обезьяны – животные хитрые, и задание у нее непростое. Выполнив его, вы сможете открыть следующую букву.

- Назовите все фигуры. ( на слайде показаны)

- Сколько всего фигур на рисунке?

Сколько красных фигур?

Сколько фигур другого цвета?

- Найдите маленькую фигуру, не зеленую, не желтую, не круг. ( красный треугольник).

- Открываем третью букву (Р)

  1. Работа по составлению задач..

- Следующее задание предлагает Медведь.(слайд).

Он большой сластена и задание у него сладкое.

- Сколько ягод у медведя? – 9

- Посмотрите в свои тетради и составьте задачу про клубнички и медведя.

- Как решить эту задачу? – 9-5=4

- Еще одна задача от клоунов –близнецов.

У них все одинаковое и они все делят пополам.

- Сколько было всего шаров? – 10

- Как делили шары близнецы? – поровну

- Составьте задачу на деление и решите ее. – 10:2=5

- Молодцы! Открываем четвертую букву (Л).

  1. Составление словосочетаний.


- А этот артист просит вашей помощи. Клоун Бим не умеет подбирать пары к словам. А вы умеете?

- Например: клоун – какой ? ( грустный, смешной)

- Прочитайте слова в правом столбике.

- Прочитайте слова в левом столбике.

- Подберите пару, подходящее слово. ( готовые пары показать ).

- Открываем пятую букву (Я).

Итак, первого клоуна зовут ( ЦУРЛЯ)


  1. Классификация слов и их запись.

Клоун Клепа очень красиво пишет и предлагает вам выбрать на с. 57 слова и так же красиво написать в своих тетрадках по одному слову на каждую букву.

- Прочитайте эти слова.

- Какие слова можно написать с буквой Ч, Ц, Щ.

- Напишите по одному слову.

Молодцы! А теперь задание на внимание.

- Настоящий клоун должен быть очень внимательным.

- Найдите лишнюю букву в каждой группе и объясните, почему она лишняя. У вас в тетрадках в нижней части клоун с воздушными змеями и шариком.

- Второй клоун откроет вам букву, которой его имя отличается.

- Как зовут второго клоуна? ЦИРЛЯ

  1. Итог урока.


- В конце представления артистам обычно дарят цветы.

- Раскрасив на самоподготовке эти картинки в рабочей тетради, вы узнаете, какие цветы подарили участникам нашего представления, а заодно и зрительно запомните букву Ц.

- Все, кто сегодня отвечал на уроке также получат цветы.

  1. Рефлексия.


- Кому понравился урок?

- Кому было трудно?

- Кто узнал что-то новое? - Спасибо всем за работу.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Ц"

Автор: Бубеева Долгорма Максимовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока обучения грамоте, презентация"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokaobuchieniiaghramotiepriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "271874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451827039"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства