kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Круговорот воды в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Круговорот воды в природе". В конце урока дети составляли синквейн на тему вода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Круговорот воды в природе"»

Открытый урок по окружающему миру в 3 «А» классе МБОУ «Школа № 4»

Учитель: Белоусова Ольга Александровна

УМК: «Планета знаний»

Тема урока: «Круговорот воды в природе»

Цель урока: Изучить круговорот воды в природе.

Задачи урока:

  1. Формировать представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе.

  2. Расширять представление об окружающем мире через сопоставления и сравнения.

  3. Создать условия для формирования метапредметных и личностных УУД:

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, сотрудничать со сверстниками и учителем, учиться работать в парах и группах.

-Регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, прогнозирование, целеполагание, контроль, коррекция, самопроверка, самооценка;

-Познавательные УУД:

1. Общеучебные УУД: определять и формулировать тему урока и цель урока с помощью учителя, учиться искать и выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, осуществлять рефлексию способов действий, их контроль и оценку.

2. Логические УУД: синтез, как составление целого из частей.

3. Постановка и решение проблем: формулирование проблемы и нахождение способов решения этой проблемы.

-Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация учащихся, испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная по уровням (дифференцированные задания)

Используемые технологии: технология учебного сотрудничества, тхнология игрового обучения, технология проблемного диалога, технология развития критического мышления (синквейн), ИКТ.

Средство обучения: учебники, интерактивная доска, классная доска, компьютер, раздаточный материал с заданиями, сигнальные карточки «Светофор», лед, блюдца, глобус.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык.

Технологическая карта урока

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Мотивационный 


3

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

-Сегодня на уроке у нас много гостей, давайте ребята поприветствуем их:

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно есть классы и лучше,  и краше,

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Садитесь ребята!

 Минутка о погоде (Слайд 2).

- Дежурные расскажите нам о погоде за окном сегодня.







Поворачиваются к гостям и говорят:

- «Здравствуйте!»







Дежурные рассказывают нам о погоде за окном.

Познавательные УУД: умение строить высказывание.

Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге, выражение своей мысли.

Личностные УУД:

Личностная позиция.

Регулятивные УУД:

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.



2.Актуализация знаний







Форма обучения:

фронтальная




Прием: учебный диалог





Прием: лента успеха.

Прием взаимо-контроля:

«А ты согласен со мной?».

Прием: коллективная проверка в соче-тании с контро-лем педагога ис-пользованием «сигнальных карточек».















Форма обучения: индивидуальная по уровням.
































Прием: лента успеха



Форма обучения: фронтальная

7

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли герои из мультфильма.

(Слайд 3)

- А из какого, вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)


-А как зовут наших гостей?



- Симка и Нолик пришли к нам не просто так, а они хотят пригласить нас посетить их научную лаборато-рию и побывать в роли ученых.

(Слайд 4)

- Перед каждым из Вас лежит лесенка успеха, где мы будем оценивать себя при каждом выполненном задании.

-Ребята, а кто знает, что такое лаборатория и чем там занимаются?

(Слайд 5)

-А что мы будем изучать, исследовать на уроке вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовила Вам Симка:

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

- Ребята, вы догадались о каком удивительном веществе мы сегодня продолжим разговор?   (О воде)

(Слайд 6)

- Раскрутим глобус так быстро, что бы все цвета его синий, коричневый, зеленый, белый слились в один.

- Как вы думаете, какого цвета будет глобус?

- Почему?




- Вот сколько на нашей планете воды, ребята!

- Нолику очень интересно, а много ли вы уже знаете о воде?

- Поэтому он приготовил для Вас небольшие задания.

(Слайд 7)

-У каждого на столе лежит задание с зонтиком, которое вам необходимо выполнить.

- У кого зеленый зонтик надо найти и исправить ошибки в тексте.

- У кого желтый зонтик надо вставить пропущенные слова.

- У кого красный зонтик нужно вставить пропущенные слова используя слова помощники.

Самостоятельная работа:

Задание 1 (зеленый зонтик)

Найди и исправь ошибку.

Вода имеет запах, не принимает форму сосуда, в которой она находится. Если воду довести до кипения, то она превратится в лед. Если её заморозить, то вода превратится в лед.

Задание 2 (желтый зонтик)

Вставить пропущенные слова в тексте.

Вада не имеет запаха, ______________ форму сосуда, в которой она находится. Если воду довести до кипения, то она превратится в ________. Если её заморозить, то вода превратится в _________.

Задания 3 (красный зонтик)

Вставь пропущенные слова, используя слова-помощники.

Вада не имеет запаха, ______________ форму сосуда, в которой она находится. Если воду довести до кипения, то она превратится в ________. Если её заморозить, то вода превратится в _________.

(Лед, пар, принимает)

-Проверим как вы справились с заданиями.

- Кто не сделал ошибок нарисуйте на своей лесенке успеха ( № 1) зеленый кружок, у кого есть 1 -2 ошибки нарисуйте желтый кружок, а кто не смог выполнить задание нарисуйте красный кружок. Оцените себя!

Фронтальный опрос детей:

-Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки – молодцы, а теперь у кого 1-2 ошибки – вам надо подучить, а если в классе те, у кого больше 2 ошибок? Вы особенно молодцы, потому что смогли признать свои ошибки.











Дети отвечают все вместе

- Фиксики.


Дети поднимают руки и отвечают на вопрос учителя:

- Симка и Нолик.






- Это помещение, где изучают, исследуют.








Ответ: Вода

-Вы согласны со мной? Работа с сигнальными карточками.

- О воде.



-Голубым.

- Потому что большую часть поверхности занимает вода. (Голубым цветом изображены моря, реки, океаны нашей планеты).
















Дети берут каждый свое задание с зонтиком и выполняют его.





















Самопроверка.


Дети рисуют в лесенке успеха круги зеленые,желтые,красные.


Оценивают себя.











Познавательные УУД:

умение строить высказывание

1.Общеучебные УУД

(речевое развитие)

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, участвуют в учебном диалоге.

Личностные УУД:

Личностная позиция.

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.










Коммуникативные УУД:

выражение своей мысли.


Регулятивные УУД:

самооценка, самоконтроль











Личностные УУД:

Смыслообразование (мотивация), личностная позиция.

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, самооценка, самоконтроль.




3. Постановка цели и задач урока


Форма обучения: фронтальная


Прием:

учебный диалог







































Прием:

учебный диалог


5

-Ребята, пока Нолик проверял Ваши задания, Симка решила отгадать кроссворд. (Слайд 8)

-Давайте поможем ей!

1. Покружилась звёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

2. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

3. Растёт она вниз головой,

Растёт не летом, а зимой.

Но солнце её припечёт –

Она заплачет и умрёт. (Сосулька)

4. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберёт. (Град)

5. Старик- шутник:

На улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз)

6. Я и капля дождевая,

Я снежинка вырезная,

Я по травке разлитая.

Кто же я? (Вода)

7. Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку…

Очень трудная загадка! (Дождь)


8. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море. (Река)


9. Без крыльев - летит,

Без ног - бежит. (Облако)


Молоко над речкой плыло -

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Сразу видно далеко. (Туман)

- Какое ключевое слово получилось? (Круговорот)

(Слайд 9)

- Как вы думаете тема нашего урока какая?

(Слайд 10)

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Изучить круговорот воды в природе.)




Дети отгадывают загадки.



-Снежинка





-Роса






-Сосулька




-Град




-Мороз





-Вода






-Дождь





-Река




-Облако





-Туман

-Круговорот


Тема урока: Круговорот воды в природе.

-Изучить круговорот воды в природе.

Личностные УУД:

личностная позиция.














Коммуникативные УУД:

выражение своей мысли, участвуют в учебном диалоге.





























Регулятивные УУД:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

4. Первичное усвоение новых знаний



Метод:

Проблемное изложение


Форма обучения:

Фронтальная


Прием:

учебный диалог


Метод:

Исследовательс-кий


Форма обучения:

групповая

Прием:

учебный диалог


































Форма обучения:

фронтальная

Прием:

учебный диалог


14

- А сейчас нам Аня Кульпина прочитает стихотворение, а вы послушаете и постарайтесь объяснить его смысл. (Слайд 11)

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека – из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шепот:

- Знай, малыш,

И я пришла из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

- Каким образом в вашем стакане с обычной водой могут собраться капельки со всего мира? (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ!)

- Этот вопрос вызвал у вас затруднение.

(Слайд 12)

- Чтобы ответить на него Симка предлагает провести небольшое исследование. Для этого разделимся на 3 группы по рядам.

- Результаты нашего исследования будем записывать в «Лист наблюдений», которые находятся на ваших столах.

- Прежде чем начать, вспомним правила работы в группе.

-Ребята, в каких трёх состояниях может находиться вода? (в жидком, твердом, газообразном)

- При каком условии происходит превращение воды из одного состояния в другое?

(При изменении температуры)

-Давайте проверим это.

-Прошу по одному человеку из команды подойти ко мне и взять блюдечки со льдом.

- Как вы думаете, что произойдет с кубиком льда, если его положить на ладонь руки и почему?

Проведите опыт в группах и запишите его результаты отвечая на все вопросы в листе наблюдения

1.Что произойдет с кубиком льда, если его положить на ладонь руки? (Он растает от тепла руки, записывают свои предположения в «Лист наблюдений»):

2.Изменилась ли температура вашей ладошки? (Да/нет)

3.Она стала выше или ниже? Почему? (Она стала ниже) (Кубик льда растаял и забрал тепло руки)

Провожу опрос групп по проведенному исследованию.

-Садимся все на свои места и рисуем зеленый кружок в лесенке успеха за выполненное задание (№ 2)

- Ребята, а что произойдет, если довести воду до кипения в чайнике? (Когда вода закипит, она перейдет из жидкого состояния в газообразное состояние, в пар.)

-Как называется этот процесс? (испарение)

- Чтоб нам не терять время, вода у меня уже нагрета. Выливаю горячую воду в 3-х литровую банку.

Ребята какой процесс вы сейчас наблюдаете? Что произошло с паром? (Вода из газообразного состояния перешла обратно в жидкое состояние. Капли воды стекают вниз по стенкам сосуда).

-Как называется этот процесс? (Этот процесс называется конденсацией)

-Как называется это явление?

- Круговорот воды происходит и в природе.

Аня Кульпина рассказывает стихотворение.
















Дети затрудняются в ответе на поставленный вопрос учителя.

Работа в граппах по рядам.

Результаты исследования записывают в лист наблюдения.

Вспоминают правила работы в группе.


-В жидком, твердом и в газообразном состоянии.

-При изменении температуры





Ребята проводят исследо-вание со льдом












Отвечает каждая группа.




-Когда вода закипит, она перейдет из жидкого состояния в газообразное состояние, в пар.

-Испарение.



-Вода из газообразного состояния перешла обратно в жидкое состояние. Капли воды стекают вниз по стенкам сосуда

-Конденсация.

.-Круговорот воды.

Познавательные УУД:

умение строить высказывание

Регулятивные УУД:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные УУД:

навыки учебного сотрудничества, умение договариваться и приходить к общему решению.










































Регулятивные УУД:

Самооценка, самоконтроль

Познавательные УУД:

умение строить высказывание

Коммуникативные УУД:

выражение своей мысли, участвуют в учебном диалоге.















5.Физкультми-нутка




1

(Слайд 13)

Игра «Истинное высказывание – ложное высказивание»

-Если высказывание верное – вы должны хлопнуть в ладоши, если высказывание ложное – вы должны присесть.

1. «Испарение» - это переход воды из жидкого состояния в газообразное. (истинное)

2. «Конденсация» – это переход воды из твердого состояния в жидкое. (ложное)

3. Роса – это капли воды на поверхности почвы и растений.(истинное)

4. Облака образуются из пара. (ложное)

Смена деятельности




Личностные УУД: смена вида деятельности.




6. Первичная проверка понимания






Форма обучения:

фронтальная

Прием:

учебный диалог





































6

(Слайд 14)

- Пока мы с вами играли Симка и Нолик придумали сказку.

Жила-была Капелька на цветке, а может быть, и в море, а может, в океане, а может быть, и в луже, ведь надо где-то жить. Жила и мечтала увидеть мир.

На экране: схема круговорота с каплей на поверхности земли.

- Пригрело как-то яркое солнышко.

На экране: сверкает солнышко.

- Что произошло с нашей Капелькой?

Вот и наша капелька устремилась вверх.

На экране: капля перемещается вверх.

Летит она вверх, рассматривает красоты земли, а ветер несёт её всё дальше и дальше, и на пути ей встречается много капелек-сестричек. Вскоре их было целое облако. А сестрички-капли всё прибывают и прибывают. Тесно им стало, потемнело облако.

- Что произошло дальше?

- В виде каких осадков может выпадать накопившаяся влага? (в виде дождя и снега)

- Итак, полетела наша капелька вниз. Летит и думает, куда же она попадёт, где ещё побывает и что нового увидит.

На экране: капля перемещается.

Судьба выпавших капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море, в почву. Вот и наша Капелька прилетела на землю, встретилась с капельками-сестричками. Снова стали они весело жить и играть, и ждать подходящий момент, чтобы вновь отправиться в путь.

На экране появляются все капельки.

- Как называется процесс о котором говориться в сказке? (КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ).

- Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды –Мировой океан.











-Устремилась вверх.










-В виде дождя и снега.















-Круговорот воды в природе.

Познавательные УУД:

умение строить высказывание

Коммуникативные УУД:

выражение своей мысли, участвуют в учебном диалоге.





7. Первичное закрепление


Форма работы:

парная

Прием:

учебный диалог


Приемы: взаимоконтроля («А ты согласен со мной?»), «Кто быстрее?».





Прием: ТРКМ


7

- А теперь Симка и Нолик хотят проверить как Вы усвоили тему.

Работа в парах.

(Слайд 15)

Перед Вами элементы и картинка природы.

-Ваша задача построить схему круговорота воды в природе, накладывая элементы на картинку.

- Проверим, как вы справились с заданием фиксиков.

-Кто все сделал правильно, нарисуйте зеленый кружок на лесенке успеха (№ 3).

-Кто допустил 1-2 ошибки нарисуйте желтый кружок.

Красный кружок– кто допустил 3 и более ошибки. Вы старались как могли, но Вам еще надо потрудиться и подучить.

-Оцените себя.

- Симке и Нолику очень понравилась как вы работали на уроке, но к сожалению нам уже пора с ними прощаться.

(Слайд 16)

-Предлагаю сделать им памятный подарок и составить СИНКВЕЙН всем вместе на тему «Вода».

Провожу фронтальный опрос.

-Молодцы ребята, я думаю Симка и Нолику очень понравятся наши работы.




Проводят работу в парах.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

1.Логические УУД: синтез, как составление целого из частей.

Познавательные УУД:

умение строить высказывание

Коммуникативные УУД:

навыки учебного сотрудничества, умение договариваться и приходить к общему решению.


8. Информация о домашнем задании

1

(Слайд 17)

Придумать рассказ «Путешествие капельки воды»

Формулируют возникшие вопросы

Личностные УУД: личностная позиция.

Регулятивные УУД: самооценка,самоконтроль

9. Рефлексия деятельности (итог урока)

1

- Подведём итог работы на уроке окружающего мира.

- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока? (Слайд 18)

- Ребята, а сейчас каждый из вас пусть оценит свою работу за весь урок.

Молодцы, спасибо всем за урок! (Слайд 19)

Подводят итоги совместно с учителем



Оценивают свою работу на уроке


Прощаются

Регулятивные УУД: контроль своих действий на уроке, оценка, прогнозирование, планирование


Личностные УУД:

Самоопределение (внутренняя позиция)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белоусова Ольга Александровна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Круговорот воды в природе". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440524840"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по окружающему миру на тему «Круговорот воды в природе» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_krugovorot_vody_v_prirode_3_klas"
    ["file_id"] => string(6) "644714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706186642"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме " Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-priezientatsiiei-po-tiemie-putieshiestviie-kapiel-ki"
    ["file_id"] => string(6) "290973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455037868"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства