kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект литературного чтения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.     Формирование вдумчивого, быстрого, выразительного чтения.

2.    
Выявление подтекста читаемого произведения.

3.    
Развитие речи, эмоционального восприятия.

4.    
Способствование нравственному воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект литературного чтения" 2 класс »

Урок литературного чтения во 2 «Б» классе ( УМК «Гармония»)

Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка».

Учитель: Михнева Светлана Васильевна

Дата проведения: 05.12.13г.

Цели урока:


  1. Формирование вдумчивого, быстрого, выразительного чтения.


  2. Выявление подтекста читаемого произведения.


  3. Развитие речи, эмоционального восприятия.


  4. Способствование нравственному воспитанию.


Задачи: 


  • Совершенствовать у детей навык чтения: сознательность, правильность,

беглость, выразительность; 


  • Расширять читательский кругозор; 


  • Прогнозированию содержания текста на основе заглавия; 


  • Формулировать основную мысль текста путём выбора из ряда пословиц той,

  • которая наиболее точно выражает главную мысль; 


  • Осмысливать заглавие произведения; 


  • Оценивать поступки героя с опорой на текст и личный опыт;


  • Сопоставлять произведение с рядом заданных произведений; 


  • Передавать эмоциональный тон речи персонажей;


  • Эмоционально откликаться на прочитанное; 


  • Развивать у учащихся мышление, внимание, грамотную речь;


  • Воспитывать через содержание произведения уважение к старшим и товарищам.


ФОПД: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Оборудование: портрет А.В.Осеевой, книги В.Осеевой, карточки с пословицами,
презентация.

УУД:

Личностные: самопознание, выработка нравственной ориентации.

Регулятивные: способность к прогнозированию, способность к коррекции.

Познавательные: выделение главного, умение обосновывать свои суждения.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе,

сотрудничать на уроке.




Ход урока




I . Организационный момент.


Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке? (Самооценка готовности к уроку)

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Поделимся со всеми хорошим настроением, пожелаем мысленно добра и удачи друг другу. 

Слайд 1.


II. Скороговорная разминка.


-Как называется раздел, который мы читаем? (Читаем быстро)
- Чему учит этот раздел? (Говорить чётко и быстро, читать быстро)
- Для чего мы учимся говорить и читать чётко и быстро? (Чтобы нас приятно было слушать, когда быстро читаешь, тогда можно прочитать больше книг и узнать что – то новое)
- Что придумали люди, чтобы научиться говорить быстро и чётко? (Скороговорки)

Слайд 2, 3


Ш. Проверка домашнего задания.


1). Выразительное чтение рассказа Ю. Ермолаева «Угодили» по ролям. ( 2 раза)

Радиотеатр. (1 раз)

 Работа над осмыслением рассказа Ю Ермолаева «Угодили»

2) Беседа по содержанию.


  • Кто главные герои рассказа? (Братья – Лёва и Алёша)


  • Где происходит основное действие рассказа?


  • Как вы думаете, какая реакция будет у бабушки на такой подарок?


  • Согласны ли вы с выбором подарка? Почему?

  • Кому угодили мальчики?

  • Слайд 4


3). Игра «Внимательный читатель» по рассказу Ю. Ермолаева «Угодили»


  • Два внука, старший и младший, решили сделать бабушке в день её рождения сюрприз (подарок).


  • Взяли накопленные ими деньги и отправились на рынок (в магазин).


  • Братья вошли в магазин и, обойдя несколько прилавков, каким-то образом оказались в хозяйственном отделе (игрушек).

  • Слайд 5


  • Вон ту зелёную машину (грузовик) с заводным мотором.


  • Ты что, забыл, что она нам сегодня (вчера) говорила?


  • «Я всегда бываю довольна (рада), когда вы чем-нибудь заняты и не мешаете мне.

4). Вывод по рассказу Ю.Ермолаева

Нужно особо внимательно относиться к пожилым людям, своим бабушкам. Дарить им чаще подарки, а не только в день рождения, делать это от души.

5). Стихотворение « Подарите бабушкам» (читает Чурбаков Лёня).


- Почему девочка, Маша Лукашкина, решила, что надо дарить такие подарки?

- Какое это стихотворение?


IV. Сообщение темы, постановка учебных задач.


Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением другого автора.


Слайд 6.

-Узнайте, кто же этот автор: Н.Носов, А. Барто, В. Берестов, В. Осеева?

Пишет рассказы для детей, о детях, учит на примере героев своих рассказов совершать добрые поступки, товарищеским отношениям, правдивости.


Слайд 7.

- Какие же цели поставим перед собой на урок?

(Познакомиться с новым рассказом В.А. Осеевой. Учиться читать правильно, быстро, выразительно. Учиться хорошим поступкам.)



V. Физкультминутка

Игра «Хлопки»

1 хлопок – плохо, 2 хлопка – хорошо.

- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, не извиниться…
- Полить цветы в классе.
- Обмануть товарища.
- Поднять упавшую у друга вещь.
- Растолкать в столовой детей, чтобы получить завтрак первым.
-Уступить место пожилому человеку в автобусе.

VI. Работа над рассказом В.Осеевой «Просто старушка»


Слайд 8, 9, 10, 11, 12, !3, !4.


- По названию можно определить о ком пойдёт речь в рассказе?

 Первичное знакомство с текстом


  • А теперь познакомимся с новым произведением В. Осеевой «Просто старушка» и узнаем, оказалось ли наше предположение верным. (Читает учитель.)


Проверка первичного восприятия


  1. Понравилось ли вам произведение? Почему?


  2. К какому жанру мы его отнесём?


  3. С кем из ребят вы бы хотели дружить?



 Вторичное чтение и работа с текстом.


  • А теперь еще раз читаем рассказ и находим слова и выражения, характеризующие героев произведения. Стараемся читать целыми словами. (жужжащее чтение)


  • О мальчике 


  1. Каким вы представляете мальчика из рассказа?


  2. Правильно ли он поступил?


  3. Почему он помог старушке?


  4. Какие слова помогают понять, что мальчик ни секунды не раздумывал? (бросился на помощь). Прочитайте.


  • О девочке


  1. Как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела старушку?


  2. Почему девочка задавала такие вопросы?


3. Почему девочка больше ни о чем не спросила?

4. О чем она думала? Какие чувства родились в ее душе?


- Эта история могла произойти с кем-нибудь из вас? Как бы вы поступили?

Вывод. Бабушки уже не молоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать во всем. 

Внимания и помощи ждут не только родные ваши бабушки.

Не забывайте заботиться о чужих одиноких, больных, престарелых людях, как позаботился мальчик из рассказа «Просто старушка».

Межпредметная связь.


- Найдите и прочитайте побудительные предложения, вопросительные.

.


Работа с пословицами в парах.

Пословицы на карточках

- Выберите ту, которая, по вашему мнению, соотносится с рассказом.

1-ый ряд:


Слайд 15.


  1. Где труд, там и радость.


  2. Добрый человек добру и учит.


  3. Кто скоро помог, тот дважды помог.


2-ой ряд:

Слайд 16.

  1. Красив тот, кто красиво поступает.


  2. Друзья познаются в беде.


  3. Добрый человек добру и учит.


3-ий ряд:


Слайд 17.


  1. Мудрым не родился никто, а научился.


  2. Жизнь дана на добрые дела.


  3. Дружбу помни, а зло забывай/

Слайд 18.


 Подготовка к выразительному чтению

Сколько лиц потребуется при чтении по ролям?

- Как будете читать слова автора? (нейтрально)

-Что необходимо показать, читая слова девочки? (удивление)

- Как будете читать слова мальчика? (с сильным чувством)

(Чтение диалога в парах)

РАДИОТЕАТР.

МИНИАТЮРНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РАССКАЗА.




VIIИтог урок. Рефлексия

-Что объединяет произведения Ю.Ермолаева и В.Осеевой?

- О каких человеческих качествах заставили задуматься? (О доброте, о помощи, о заботе)


Слайд 19.

- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

- Будете ли вы ждать награды за сделанные вами добрые дела?


ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ПОЖИЛЫХ ЛЮДЯХ
Перетяченко Даша, Шишкина Вика


- Да, ребята, действительно, сейчас в нашей жизни не хватает уважения, взаимопонимания, доброты, заботы. Не хватает великодушия. Нам нужно учиться быть внимательными друг к другу, заботливыми, великодушными. А сегодняшний урок мне бы хотелось закончить отрывком из стихотворения Эдуарда Успенского:


Слайд 20.


" Не стой в стороне равнодушным,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И, если, кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

На свете живешь ты не зря. "


- Как оцените свою работу на уроке?

-Кого из одноклассников хотите похвалить за работу?

Слайд 21.


VIII. Д/з.: читать по ролям в РТ, придумать продолжение рассказа 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект литературного чтения" 2 класс

Автор: Михнева Светлана Васильевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект современного урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_sovriemiennogho_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "357372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478775247"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс.Тема урока: Наблюдение за жизнью животных В.П.Астафьев «Капалуха»."
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasstiemaurokanabliudieniiezazhizniuzhivotnykhvpastafievkapalukha"
    ["file_id"] => string(6) "319330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803110"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс.Тема урока: Наблюдение за жизнью животных В.П.Астафьев «Капалуха»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasstiemaurokanabliudieniiezazhizniuzhivotnykhvpastafievkapalukha1"
    ["file_id"] => string(6) "319331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803117"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Драгунский «Друг детства» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-draghunskii-drugh-dietstva-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458484769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства