kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "добро и милосердие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 конспект урока по теме "добро и мелосердие" раскрывается тема добра и мелосердия отличия быть добрым и быть милосердным когда в жизни мы бываем милосердными,  а когда добрыми сапоставимы ли эти качества с жизнью.Находят определения понятий чести достоинства. Дети читают и анализируют притчи о маральных качествах 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "добро и милосердие" »

Классный час «Доброта спасет мир»

5  класс.

Продолжительность мероприятия – 40 минут

Цель: Становление нравственно-зрелой личности.

Задачи:

1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий:     доброта, отзывчивость, сострадание.

 2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору.

3. Воспитывать нравственные чувства.

4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки.

Форма проведения: этический диалог

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, плакат «Доброта спасет мир», карточки с ситуациями, карточки  для рефлексии

Этапы:

I.     Этап мотивации.

День добра

Почему так много в мире зла?
Сможет ли на это кто ответить?
К истине дорога так светла,
К истине, единственной на свете…

Ту дорогу потеряли мы.
Та потеря самая большая!
И теперь бациллами чумы
Мир живёт, друг друга заражая.

Всех мне их, увы, не перечесть.
Назову бациллы основные:
Ложь, измена, рядом с ними лесть,
И конечно все грехи земные.

Что нам сделать, чтобы вырвать зло?
Вырвать с корнем и забыть на веки?
Чтобы никогда не проросло
Это чувство в нраве человека?

Предлагаю сделать День добра
Самым звонким праздником планеты,
Чтоб весь день и ночку до утра
Пела радость нам свои куплеты.

Сегодня мы будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях. Ведь как сказал

Л.Н.Толстой,  нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.[1]. (слайд №1).

А чтобы создать атмосферу доверия и взаимопонимания, давайте возьмемся за руки и пошлем друг другу «Импульс добра».

II. Этап актуализации знаний.

 Скажите и запишите (на медиадоске), как вы понимаете, что это значит – быть добрым?

1 ряд:    Быть добрым в мыслях -  это …………

2 ряд:    Быть добрым в словах – это……………..

3 ряд:    Быть добрым в делах – это……………….

(Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне)

Основной этап (этап размышления).

 

1. Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.

Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки

 

 Я

Родители. Близкие.

Друзья. Одноклассники.

Знакомые.

 

Незнакомые.

Окружающие.

 

-Почему стрелки направлены в обе стороны?

 Вывод: Добро порождает добро

 

 (слайд  №2: Добро, которое ты делаешь от сердца,

  ты делаешь всегда себе.

Л.Н.Толстой)

2. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия.  Как вы бы поступили в данной ситуации?

(слайд №4: Благодеяние мерится не величиной, а доброй волей, которой порождено.

Сенека.

 

  Доброта – это согласие воли с совестью.

А.Аврелий. )

Ситуация 1.

У вашей одноклассницы тяжело заболела мама. Она сопровождала её в больницу и пропустила несколько дней. На уроке – контрольная работа. Одноклассница просит учителя  освободить её от контрольной.

 Нужно ли выполнить её просьбу, ведь экзамен она будет сдавать наравне со всеми и  материал обязана знать?

Каковы ваши действия в данном случае?

Ситуация 2.

Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.

Как вы поступите?

 

Ситуация 3.

Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили  неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него  внимания.

Как вы поступите?

4. Раскрытие понятия ДОБРОТА.

-Какие качества требовали проявления в данных ситуациях?

- Какие же синонимы к слову доброта мы можем подобрать?

 

Чуткость,  отзывчивость,  сочувствие, сострадание, милосердие,  бескорыстие, любовь к близким,  любовь к Родине,  терпимость,  великодушие, гуманность.

(записать на медиадоске)

 (слайд №5: ДОБРО – В ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ – БЛАГО

ЧТО ЧЕСТНО И ПОЛЕЗНО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, СЕМЬЯНИНА.

В.ДАЛЬ. )

 

5. По отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту ?

(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).

 

 (слайд №6: Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой.

   Л.Н.Толстой )

 

Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в   потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.  

III. Рефлексия.

1. Давайте создадим коллаж  «Доброта спасет мир». Для этого на ладошках  замените многоточие определением доступных вам поступков и деяний, очертив круг собственной добродетели.  (Ладошки наклеиваются на плакат)  

2. Проведем рефлексию с помощью «Я»-высказываний (у каждого ученика) 

Подумайте:

-Я сегодня узнал, что…

-Я подумал о…

-Я стал более уверен в том, что…

-Я понял, что…

-Я испытывал чувства, настроение...

 

3. (слайд №9

Благие намерения – ничто, если они не претворяются в добрые дела.

Ж.Жосеф.)

 

Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

 

Е.Михайличенко

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "добро и милосердие"

Автор: Петрова Надежда Аркадьевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация на классный час по теме "Творите добро" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-na-klassnyi-chas-po-tiemie-tvoritie-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "144926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418818867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока  "Творите добро" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-tvoritie-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "144929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418819150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект классного часа о доброте в рамках Всероссийской  добровольческой акции   «Весенняя неделя добра»"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiektklassnoghochasaodobrotievramkakhvsierossiiskoidobrovolchieskoiaktsiiviesienniaianiedieliadobra"
    ["file_id"] => string(6) "320095"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461004045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект классного часа "Урок Добра""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_klassnogho_chasa_urok_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "438163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510333189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект проведения классного часа на тему "Милосердие" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-proviedieniia-klassnogho-chasa-na-tiemu-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "230157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442000468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства