kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа о доброте в рамках Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ публицистического текста Д.С.Лихачёва Письма о добром и прекрасном. Письмо сорок шестое :ПУТЯМИ ДОБРОТЫ.

Работа с высказываниями великих людей о доброте, добре, милосердии.

Составление синквейна к словам добро, доброта (под песенку композитора- Марка Минкова, автора слов – Юрия Энтина)

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!( Песенка из фильма «Приключения маленького Мука»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа о доброте в рамках Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра»»

Шеина Елена Владимировна, 6Г класс, 16.04.2016г.

Классный час «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!»

Цели урока:

Общедидактическая: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.


Образовательные: создать условия для анализа многогранности слов «добро, доброта»


Развивающие: создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся, способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков обобщения и структурирования материала, развивать речевые навыки.


Воспитательные: способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей (доброты и милосердия по отношению к людям, животным); воспитанию самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативных навыков.


Прогнозируемый результат

Учащиеся сформируют знания о бережном отношении к окружающим людям

поделятся мыслями, эмоциями, находками, испытают чувство комфорта и удовлетворения от своей работы.


Оборудование:

1) текст для работы на уроке, листочки-сердечки для синквейна.

2) презентация к уроку, мультимедиапроектор, компьютер.



Ход урока

Лекция-беседа учителя с использованием презентации, подготовленной к уроку, результатом работы на уроке будет синквейн, который учащиеся запишут на листочках-сердечках.


Слайд2 Читаем письма Дмитрий Сергеевич Лихачев Письма о добром и прекрасном Письмо сорок шестое ПУТЯМИ ДОБРОТЫ Слайд3 Фразеологизм «Неразменный рубль» значение

В русских сказках неразменный рубль — это волшебная монетка, которая не разменивается, т.е. не уменьшается в цене, сколько бы на нее не было произведено покупок, а после каждой сделки опять целехонькая возвращается назад в счастливый карман своего радостного владельца.

Одно ясно — сказки эти были сложены совсем не богачами, совсем не нуждавшимися в деньгах, а, наоборот, простым бедными людьми, которые воплотили в них свою мечту о богатстве.
В нашей речи такой неразменный рубль — воплощение всех тех богатств простого человека, которые не будут убывать от их применения (талант, душевные силы, способности).

Слайды4,5,6,7,8 Высказывания великих Еще в V веке до н.э. китайский философ Конфу­ций сказал:

«Кто полон милосердия, тот непременно храбр, Кто храбр, необязательно полон милосердия».

Бетховен полагал, что «что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям...».

А.М. Горький оставил после себя такие проникновенные слова: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — почувствовать себя нужным близким людям.

Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять...»

Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия как «доброта», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Эту мысль продолжил уже в I н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для се6бя, живи для других».

Вспомним слова Л. Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе. (Вильям Шекспир)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях. (Блез Паскаль)

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой)

Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер)

Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям. (Михаил Пришвин)

  • Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.

И. С. Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое дерево».

Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Каким делает человека доброта? Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

Какой человек может быть добрым? Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.

Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.

Слайд9 Геннадий Гладкий

Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.

Учитель. Человеколюбие общества, семьи, отдельного че­ловека определяется прежде всего отношением к детям, ста­рикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не все­гда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитан­никам детских домов, школ-интернатов, жителям домов пре­старелых, к инвалидам, воинам-афганцам. Некоторые роди­тели, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты организуют концерты, средства от которых передаются на благотворительные цели.

А когда случилась авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, катастрофа в Башкирии, вся страна помогала пострадавшим.

Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: Отдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство, преумножает его. Помните библейское: «воздастся вам по деяниям вашим».

«Что припрячешь — то погубишь; что раздашь - вернется снова», - писал Шота Руставели. Только так человеку дано оставить след в жизни, в памяти современников и потомков.

А что можете вы сказать об этом, ребята? Какой след, по-нашему могли бы в жизни оставить вы?
(Ответы учащихся.)

Учитель. Я прочитаю рассказ К. Паустовского «Старый повар».

«Почти 200 лет тому назад на окраине Вены (столицы Авст­рии) в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Он ослеп от жара печей. Все уб­ранство комнаты составляли: кровать, хромые скамейки, гру­бый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, нако­нец, клавесин — единственное богатство жившей вместе с по­варом его 18-летней дочери Марии.

Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху, старик сказал: «Я никогда не любил священников и мо­нахов. Но мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

Попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет».

Мария накинула платок, побежала через сад и остановилась на улице. Долго она ждала прохожего. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней в комнату вошел очень молодой, худой маленький человек. Совсем по-мальчишески он тряхнул голов вой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему. «Говорите! — сказал он. — Может, властью, данной мне от искусства, которому я служу, я облегчу ваши! последние минуты и сниму тяжесть с вашей души».

И старый повар шепотом рассказал незнакомцу о том, как когда-то, когда его жена Марта тяжело заболела, и врач прописал ей дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами, поить горячим красным вином, он украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. «Мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужо­го стола».

Старик заплакал: «Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!» — «То, что вы соверши­ли, не есть грех и не является кражей, — сказал незнакомец,— а наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне вашу последнюю волю». «Я хочу, чтобы кто-ни­будь позаботился о Марии!» — «Я сделаю это. А еще чего вы хотите?» Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: «Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встре­тил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацве­тет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова».

«Хорошо, — сказал незнакомец и встал, подошел к клавеси­ну и сел перед ним на табурет. — Хорошо, — повторил он, — слушайте и смотрите». И он заиграл. (Звучит музыка.)

«Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина, не дви­гаясь, как будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал, задыхаясь: «Я видел все так ясно, как много лет назад, но я не хотел бы умирать, не узнав имя. Имя!»

Учитель. Это был гениальный австрийский композитор Вольфанг Амадей Моцарт. Описанный эпизод из жизни композитора показывает его благородство, доброту, милосердие, проявленное к старому, умирающему человеку.

Учитель: Давайте и мы, ребята, вспомним много ли мы делали добрых дел? Много ли нам помогали и делали добрые дела, ? Кто помогал?

Слайд10,11,12,13 Творческое задание

Составить синквейн к словам добро, доброта (под песенку композитора- Марка Минкова

автора слов – Юрия Энтина)

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!( Песенка из фильма «Приключения маленького Мука»)

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,
А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!




Правила составления:

Что такое синквейн?

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Синквейн пишется по определенным правилам.

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно или которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка — два слова (чаще всего или они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка — образована тремя описывающими характерные действия объекта.

  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием

Примеры: Первый пример:

Добро.
Чистое, искреннее.
Возвышает, наделяет, побеждает.
Добро всегда побеждает зло.
Любовь.

Второй пример:

Добро.
Нравственное, бескорыстное.
Существует, помогает, воодушевляет.
Сделав добро — забудь, получив — помни.
Польза.

Третий пример:

Доброта

Искренняя, душевная

Помогает, заботится, улыбается ((о)тебе)

Добро всегда тебе поможет

Вежливость

Слайд14 Учащимся в подарок шуточная диета для того, кто хочет стать добрым.

Слайд15 Итог классного часа

Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята! С 18 по 23 апреля в нашем городе пройдет Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Шеина Елена Владимировна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства