kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения классного часа на тему "Милосердие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме "Проявляй милосердие"

Цель: формировать чувство милосердия….

Оформление: белые цветы

Ход урока

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и милосердии. А как вы думаете, что такое милосердие?

Ученица. Милосердие – это доброта и уважение.

Учитель. Как вы думаете, от какого слова произошло слово «милосердие»?

Ученица. От слова милость.

Учитель. Правильно, милость, милостыня. Милость к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает. Я хочу вам рассказать сказку, а вы внимательно слушайте.

Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на все, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело наверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию и захотелось ему попасть туда. Ему хотелось побродить среди шума и гама города, насладиться ревом машин. Но вдруг равнодушие заскучало и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и посмеется. А вот идет мужчина, а впереди несет сумки пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Оно стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.

И город как-то быстро изменился. Стало на улицах немноголюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом, коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они пропадали на улицах. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными. И только один мальчик Сема и его семья не поддавались равнодушию. Стало равнодушие злиться. Следить стало за Семой.

Идет мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него. Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то все равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. Мимо кошки и собаки не пройдет. Покормит, а кого может, того и домой заберет. В семье у Семы все друг о друге заботятся.

И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Других уже не надо учить равнодушию. Влетело равнодушие в Сему и стало думать, как же победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но Сема заболел серьезно оттого, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днем становилось мальчику все хуже и хуже. Мама показала Сему врачам. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить мальчика, но ничего не помогало.

Но ведь равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как бы проснулся.

И люди всего города пришли к Семе, потому что это он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и веселым.

Вот такая сказка.

– Ребята, скажите, а почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?

– Встречали ли вы равнодушных людей?

– От чего можно заразиться равнодушием?

– Почему изменился город?

– Как можно бороться с равнодушием?

Ваши ответы все правильны. Но нам нужно поговорить об отношениях к людям, которых мы называем инвалидами. Всегда не так просто видеть людей, которые физически отличаются от нас.

Учитель. Эти люди нуждаются в особой заботе. Они лишены очень многого. Только представьте, что кто-то не видит света, красоту природы, людей и себя; кто-то не слышит речь, музыку и пение птиц; кто-то лишен ног или рук. Примеров множество. Но мы с вами всегда должны помнить, что людей этих бояться не надо. Наоборот, надо уделять им больше внимания и заботы. Не бойтесь поговорить с ними, но никогда не смейте говорить какую-нибудь шутку в адрес таких людей, а уж тем более, что-то неприятное.

Если вдруг вам встречается такой человек, вспомните сказку о Семе.

Но милостиво нужно относиться не только к людям, но и к природе.

Как хорошо любоваться природой, ведь она нас всегда радушно встречает.

Заходите в орешник!

Орехи поспели.

Нагибайте орешник,

Не ломайте без цели.

Всех орехов не рвите,

Оставьте для белок.

Нет им лучше утехи.

Им лесные орехи

Важней посиделок.

Скажите спасибо,

Улыбнется орешник,

Скажет в путь вам:

– Счастливо!

Ребята, вам нравится пение птиц?

Ученица. Нравится.

Учитель. А кто из вас делает на зиму кормушки и подкармливает птичек в холодные дни, когда им трудно найти пищу?

Дощечка и четыре планки,

Кормушка есть, к чему вопрос.

Насыпал зернышки вразброс.

Клюет, стучит лесов беглянка.

А может это SOS морзянки

О том, что гибелен мороз?

Знаете, есть такое выражение «Самое жестокое животное – это человек». Но мы с вами такими не будем.

Ребята, а как вы думаете, можно ли оценить доброту, милосердие, заботу?

Ученик. Нет. Нельзя.

Учитель. Это, действительно, самое бесценное чувство. Мне кажется, что если кто-то сделал хоть одно хорошее дело – это уже человек.

А вот, если сегодня человек помогает больному, а завтра проходит мимо плачущего ребенка, он хороший человек?

Ученица. Человек либо добрый, либо нет.

Учитель. Ребята, давайте ко всем относиться милосердно, и тогда все также будут обращаться с вами.

Итог

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения классного часа на тему "Милосердие" »

Классный час по теме "Проявляй милосердие"

Цель: формировать чувство милосердия….

Оформление: белые цветы

Ход урока

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и милосердии. А как вы думаете, что такое милосердие?

Ученица. Милосердие – это доброта и уважение.

Учитель. Как вы думаете, от какого слова произошло слово «милосердие»?

Ученица. От слова милость.

Учитель. Правильно, милость, милостыня. Милость к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает. Я хочу вам рассказать сказку, а вы внимательно слушайте.

Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на все, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело наверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию и захотелось ему попасть туда. Ему хотелось побродить среди шума и гама города, насладиться ревом машин. Но вдруг равнодушие заскучало и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и посмеется. А вот идет мужчина, а впереди несет сумки пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Оно стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.

И город как-то быстро изменился. Стало на улицах немноголюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом, коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они пропадали на улицах. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными. И только один мальчик Сема и его семья не поддавались равнодушию. Стало равнодушие злиться. Следить стало за Семой.

Идет мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него. Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то все равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. Мимо кошки и собаки не пройдет. Покормит, а кого может, того и домой заберет. В семье у Семы все друг о друге заботятся.

И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Других уже не надо учить равнодушию. Влетело равнодушие в Сему и стало думать, как же победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но Сема заболел серьезно оттого, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днем становилось мальчику все хуже и хуже. Мама показала Сему врачам. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить мальчика, но ничего не помогало.

Но ведь равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как бы проснулся.

И люди всего города пришли к Семе, потому что это он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и веселым.

Вот такая сказка.

– Ребята, скажите, а почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?

– Встречали ли вы равнодушных людей?

– От чего можно заразиться равнодушием?

– Почему изменился город?

– Как можно бороться с равнодушием?

Ваши ответы все правильны. Но нам нужно поговорить об отношениях к людям, которых мы называем инвалидами. Всегда не так просто видеть людей, которые физически отличаются от нас.

Учитель. Эти люди нуждаются в особой заботе. Они лишены очень многого. Только представьте, что кто-то не видит света, красоту природы, людей и себя; кто-то не слышит речь, музыку и пение птиц; кто-то лишен ног или рук. Примеров множество. Но мы с вами всегда должны помнить, что людей этих бояться не надо. Наоборот, надо уделять им больше внимания и заботы. Не бойтесь поговорить с ними, но никогда не смейте говорить какую-нибудь шутку в адрес таких людей, а уж тем более, что-то неприятное.

Если вдруг вам встречается такой человек, вспомните сказку о Семе.

Но милостиво нужно относиться не только к людям, но и к природе.

Как хорошо любоваться природой, ведь она нас всегда радушно встречает.

Заходите в орешник!

Орехи поспели.

Нагибайте орешник,

Не ломайте без цели.

Всех орехов не рвите,

Оставьте для белок.

Нет им лучше утехи.

Им лесные орехи

Важней посиделок.

Скажите спасибо,

Улыбнется орешник,

Скажет в путь вам:

– Счастливо!

Ребята, вам нравится пение птиц?

Ученица. Нравится.

Учитель. А кто из вас делает на зиму кормушки и подкармливает птичек в холодные дни, когда им трудно найти пищу?

Дощечка и четыре планки,

Кормушка есть, к чему вопрос.

Насыпал зернышки вразброс.

Клюет, стучит лесов беглянка.

А может это SOS морзянки

О том, что гибелен мороз?

Знаете, есть такое выражение «Самое жестокое животное – это человек». Но мы с вами такими не будем.

Ребята, а как вы думаете, можно ли оценить доброту, милосердие, заботу?

Ученик. Нет. Нельзя.

Учитель. Это, действительно, самое бесценное чувство. Мне кажется, что если кто-то сделал хоть одно хорошее дело – это уже человек.

А вот, если сегодня человек помогает больному, а завтра проходит мимо плачущего ребенка, он хороший человек?

Ученица. Человек либо добрый, либо нет.

Учитель. Ребята, давайте ко всем относиться милосердно, и тогда все также будут обращаться с вами.

Итог




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект проведения классного часа на тему "Милосердие"

Автор: Анамагулова Ольга Николаевна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства