1.Самоопределение, мотивация к учебной деятельности. Цель:- психологический настрой учащихся; - создание доброжелательной обстановки на уроке. | Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) | Дети касаются одноименных пальцев рук своего соседа и говорят: желаю успеха большого во всём и везде Здравствуйте! |
2. Постановка учебной задачи. Цель: Создание условий для постановки учебной задачи | -Послушайте стихотворение, написанное мальчиком Антоном,12 лет. Ступени, ступени, ступени. Они повсюду. Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро, Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню. Ступени у моей кровати, ступени в моем доме. Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать. Ступени на моем пути в библиотеку, И я не могу прочесть книгу. Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным, Обеспокоенным и болезненным, Испуганным и нервным. Ступени – это мрачный сумрак. О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени, Все эти ступеньки! - | Ученик читает стихотворение. |
3. Актуализация знаний Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания | Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием. -А, знаете ли вы, кого называют инвалидами? Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность. В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем наших ребят "особые дети". - Почему люди становятся инвалидами? - Встречали ли вы «особых людей» на улицах, в общественных местах? -Какие чувства испытывали при встрече с ними? Игра «Что в ларце». -Это ларец феи доброты с её дарами. Как вы думаете , что в нём? Давайте посмотрим. -Нет, нет он не пустой , там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что это? - Что из перечисленного можно положить в этот ларец? -Я попрошу вас назвать ещё одно очень важное качество, которым должен обладать каждый человек, а помогут вам в этом буквы, из которых следует составить слово – ТОСТЬЛЕНОРАНТ - Толерантность — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. | Ответы детей. Ответы детей. Работают со словарем Ответы детей. Ответы детей. Подходит ученик, открывает ларец. - Он пустой. Ответы детей. Дети кладут сердечки со словами-«чувствами» и произносят их. Составляют слово из «рассыпавшихся» букв. Работа со словарём. |
4. Работа по теме Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре, развития умений находить ответы на проблемные вопросы | Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами. Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Леший, курочка Ряба, лиса Патрикеевна, Волчище серый хвостище, мышка Норушка, Золушка, мачеха.
Работа в парах. Игра «Собери пословицу». Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить , в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение. Детям выдаются « рассыпанные» пословицы.
1.Доброе слово и кошке приятно. 2.Жизнь дана на добрые дела. 3.Доброе слово и железные ворота открывает. 4.Ласковое слово, что солнышко в ненастье. 5.При солнышке тепло, при матери добро. 6.И собака старая добро помнит. 7.Вражда не делает добра. 8.Без добрых дел нет доброго имени. 9.Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. 10.Худо тому, кто добра не делает никому. 11. Красоту уносят годы, доброту не унесут. 12.Доброе слово лечит, злое калечит.. 13.Делай другим добро - будешь сам без беды. 14.Добрый человек в добре живёт век. - Вывод. Умению общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, поэтому спешите делать добро | Добрый герой - хлопают в ладоши, если злой – топают ногами. Работа в парах. Составляют пословицу, объясняют её смысл. |
5. Рефлексия урока. Цель: Создание условий для рефлексии | 1.Добро – это ты! Добро – это я! Добро - это целая наша Земля! 2.Добро – это праздник в семье, Добро – это песня ручья по весне, Добро – это радости море и смеха, Добро – это также прекрасно, как лето! 3.Когда мама с папою рядом – Добро! И люди идут, улыбаясь в метро, Ну, в общем, добро – это что-то такое, Что объяснить не в силах порою! Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”. (звучит красивая, приятная мелодия.) Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой . | Стихотворение читают ученики. Дети становятся в круг, выполняют действия. Желают друг другу добра. |