kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к уроку русского языка по теме "Разбор слова по составу" " класс УМК "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Разбор слова по составу.

Цель:

 – развитие умения находить изученные части слова – корень и суффикс в слове на основе сформированных алгоритмов

учебных действий.

Деятельность учеников:

Выделять суффикс в доступных словах.

Характеризовать роль суффикса в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать слова с помощью суффиксов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку русского языка по теме "Разбор слова по составу" " класс УМК "Школа 2100" »

Русский язык 2 класс




Тема: Разбор слова по составу.

Цель:

– развитие умения находить изученные части слова – корень и суффикс в слове на основе сформированных алгоритмов

учебных действий.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.
















– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа

Упр. 131 (словарный диктант)

Открыть учебники, взаимопроверка+ оценка

После работы можно задать вопросы:

– В каких словах есть суффиксы? Какое значение они имеют?



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.


5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.



– Сегодня подведём небольшой итог: посмотрим, как научились выделять корень и суффикс в слове.

– Составим план урока.

  1. Учиться разбирать слова по составу.

  2. Списывать текст.


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)




ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

    1. Работа со словом: на доске:

заморозки Зима зимородок зима

объясните значение слов. Почему слово зима написано с заглавной буквы? И 2 раза?


Зима́ — город в России, Иркутской области. Расположен в 230 км на северо-запад от областного центра г. Иркутска, на левом берегу реки Оки.

Зимородок - это удивительно красивая птица. Он немного крупнее воробья с необычайно ярким оперением. Верх тела его зеленовато-голубой, брюшко же - огненно-рыжее. Гнездится зимородок по береговым обрывам в норах глубиной до 2 м. Пищу - мелких рыбёшек, головастиков, лягушат добывает птица исключительно в воде, подкарауливая добычу на какой-нибудь ветке, откуда камнем падает в воду, тут же выныривает и взлетает. Не зря зимородка называют “синим рыболовом” или “рыбачком”. Зимородки улетают в августе—сентябре, но отдельных птиц иногда наблюдают и в октябре — перед самым ледоставом. А вот в европейской части России зимородков можно увидеть и в студеную пору — возле незамерзающих речных родников и стремнин, где пернатые рыболовы, подобно оляпкам, остаются на зиму.

За́морозки - легкие утренние морозы осенью или весной. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»)

- Что заметили? Разделите слова на группы.

- Какие слова называются однокоренными?

- Что общего? Признаки какой части речи называли?

- Что вы знаете об именах существительных?

- Подчеркните опасные буквы в словах.

- Как проверить опасные буквы в слове заморозки? Подобрать проверочные слова.

- Какую букву нельзя проверить?

- Как называются слова написание надо запомнить? (словарные слова)

- Запишите слова.



- Подберите однокоренные слова к слову заморозки. Мороз, заморозка, мороженое,

морозец, морозилка, морозильник, Морозко, морозная.

- Что знаете о частях слова?

Корень — это общая (одинаковая) часть однокоренных слов.

Окончание — это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении и словосочетании.

Основа — это часть изменяемого слова без окончания.

Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Суффикс — это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

      1. IV. Проблемная ситуация

- Так какую часть слова надо находить первой, какую следующей и почему? А в какой последовательности нужно выполнять разбор слова по составу? Сформулируйте тему урока? (Ученики формулируют тему и цель урока).

- Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке

Слово по составу верно разбирай:
Первым, окончание всегда выделяй,
На основу внимательно смотри,
Корень, поскорее, ты у нее найди,
Приставку и суффикс в конце определи

      1. Зрительный диктант.

На дереве висит кормушка. На ветку села синичка. Над елкой закружила стайка дроздов.

- Прочитайте предложения.

- Запишите предложение под диктовку.

- Найдите, подчеркните опасные буквы в предложениях.

- Найдите грамматическую основу предложения. Определите части речи в предложениях.

      1. IX. Творческая работа.

- Какое время года трудное для животных? Почему?

Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
(Александр Яшин)

- Подберите к существительному зима подходящие прилагательные. Зима, какая? (Холодная, морозная, сказочная, суровая, снежная, вьюжная, студеная, белая и т.д.)


Вопросы к отвечающему ученику:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.



– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



ΙV. Итог урока.


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?







V. Домашнее задание.



Разобрать слово по составу: кормушка.

Для любознательных: придумать 5 однокоренных слов




Деятельность учеников:


– Выделять суффикс в доступных словах.

– Характеризовать роль суффикса в слове.

– Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

– Образовывать слова с помощью суффиксов.


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект к уроку русского языка по теме "Разбор слова по составу" " класс УМК "Школа 2100"

Автор: Шиловская Надежда Александровна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока  русского языка  в 3 классе УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427032308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Родственные слова. Корень слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rodstviennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "102791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402552299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку на тему: "Разбор слов по составу"."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_razbor_slov_"
    ["file_id"] => string(6) "475996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534584925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обозначение суффикса на письме"
    ["seo_title"] => string(34) "oboznachieniie-suffiksa-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "320125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461012837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по теме "Простое предложение с однородными членами и сложное предложение." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prostoie-priedlozhieniie-s-odnorodnymi-chlienami-i-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440517491"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства