Урок по познанию мира в первом классе. Урок составлен с учетом внедрения модулей Программы. При планировании учтены возрастные особенности детей первого класса. Материал урока составлен для развития критического мышления детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект. Язык- орган вкуса. »
Предмет:познание мира, 1 класс, 17.10.14 год
Тема урока: Язык – орган вкуса.Тип урокаУрок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Дать детям элементарное представление о значении органа вкуса;
Установить взаимосвязь органа вкуса с познанием окружающего мира;
Показать, что язык является органом общения;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки ,порошки мука,сахар, соль, три вида винограда, шапочки, салфетки, тарелочки, ложечки, презентация,дидактический материал .
Ход урока:
1. Организационный момент.
Нас Капитошка приглашает отправиться продолжать изучать природу. Хочется вам с ним отправиться. Можете с ним повеселиться.
2. Повторение изученного.
- Какие органы чувств помогли наблюдать за природой?
- Для чего нужны эти органы человеку?
- Взаимосвязаны ли органы чувств?
-Достаточно ли мы изучили органов человека для наблюдения за природой?
3. Работа по новой теме урока.
- Чтобы ответить на этот вопрос давайте отправимся в нашу лабораторию и проведем небольшое исследование?
Работать будем в малых группах. ( Деление на группы светофор в группу входит красный желтый, зеленый)
Исследование
Перед вами три пакета с порошками №1,№2,№3. Попробуйте определить с помощью органов чувст , изученных нами ( уши, нос,глаза), определить точно, что это за "заколдованные порошки" ? Хватает ли вам органов чувст , если нет ,попробуйте принять решение, что делать.
-К какому выводу вы пришли?
У нас появился новый орган чувств- язык.
Презентация "Вкусовые зоны языка"
Игра "Мой маленький язык помогает мне"...
Деление на малые группы "Сладкий, кислый"
Презентация "Гигиена органа вкуса"
После приема пищи прополоскать рот
Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык
Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки
Систематически очищать язык от налете.
Игра "Дегустация винограда"
5. Закрепление изученного материала.
Работа в паре (Деление яблоко, груша)
Игровое упражнение: Дети берут картинки с изображением продукта питания и кладут ее на выбранную зону языка. В конце упражнения проводят самоконтроль: переворачивают картинку обратной стороной. Цвет картинки с обратной стороны должен совпадать с цветом вкусовой зоны языка.
6.Рефлексия.
Переверните картинки , если цвет совпадает и помните все правила ставите зеленый, если не все правильно, помните правила -желтый, если зона не совпала и не помните правила, но выучите завтра ставьте красный.