kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе, презентация урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходил в 4 классе во 2 четверти. Это урок-закрепление пройденного материала по теме "Простые задачи на движение". На уроке используется интерактивный тренажер для закрепления правил нахождения скорости, времени и расстояния. Есть индивидуальные задания для самостоятельного составления задач на движение. На этом уроке дети учатся оценивать свою работу, заполняя оценоные листы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе, презентация урока. »

Методическая разработка урока по математике в 4 классе по теме

«Задачи на движение»

Учитель: Калымова М.Р.

Предмет: математика

Категория обучаемых: 4 «А» класс

Место урока в учебном плане: II четверть, раздел: «Скорость, время, расстояние»

Тема урока: Задачи на движение.

Тип урока: закрепление

Цель урока: создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение.

Задачи:

образовательные: формировать умение анализировать и решать задачи на дижение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями.

развивающие: развивать мыслительные операции, речь, пространственное воображение, самостоятельность, коммуникативные способности.

воспитывающие: воспитание уважения к себе в результате достижения целей, дружеских отношений между учащимися.

Форма урока: урок – практикум.

Методики, применяемые на уроке: словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи); наглядные (лист для индивидуальной работы); методы самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудовние: 1. Оформление доски;

2.опорные схемы

3. тренажёр, карточки для самостоятельной работы и работы дома..

4.Компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагмент мультфильма «Остров ошибок», презентация, физминутка.

Ход урока

I.Организация класса (Слайд №1)

Путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

- У нас урок математики. К нам пришли гости и мы как радушные хозяева улыбнёмся им.

«Мозговая гимнастика» (Слайд №2) (упражнение стимулирует мыслительные процессы) Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

II. Первичная актуализация (Слайд №3)

1)Подумайте, ребята! – Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

– Зачем они необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтробы не было аварий, и.т. д )

2) Посмотрите, внимательно на экран. (Фрагмент мультфильма «Остров ошибок»- Что скажите? – Почему же произошла беда? (неправильно решили задачу)Герой мультфильма Коля Сорокин сумел исправить положение, но в реальной жизни невсегда можно исправить допущенные ошибки, поэтому необходимо уметь решать, продумывать, осмысливать различные жизненные ситуации.

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться?

(решать задачи на движение, составлять свои задачи)

3) Инструктаж по оценочным листам.

4) Повторим правила (Слайд 4)

Игра « Закончи предложение»

а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно …

б) Для того, чтобы найти скорость, нужно …

в) Для того, чтобы найти время, нужно …

г) Единицы измерения времени:…

д) Единицы измерения скорости: …

е) Единицы измерения расстояния: …

- Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: правила. Закрасьте квадрат красным карандашом.

- Откройте тетради, запишите число.

Математический диктант (Слайды 5,6)

- Я говорю утверждение, если вы согласны, то ставите « +», если не согласны « - «

1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он пршёл за это время 16 км?

2) Если турист из города в горы прошёл 90км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч?

3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость равна 18 км/ч?

4) Если метро движется со скоростью 75 км/ч, то оно за 2ч проходит 25 м?

5) Если поезд за полчаса проходит 18 км, то за 1 час проходит 9км?

6) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за 6 секунд он пролетит путь длиной 612м?

7) Если машина за один час проезжает путь длиной 60км, то за минуту она проехала 6 км/м?

Что общего в задачах? (задачи на движение)

Выставить оценки за математический диктант.

Ш Системная актуализация опорных знаний (Слайд №7)

Выполнение задания тренажёра. Кто допустил ошибку? Над этим надо поработать.

Физминутка (Сидя на стуле) (Слайд№8)

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.

Что там слева, что там справа? Слева, справа, слева, справа.

А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.

Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись.

Настроение?- Хорошее! Ноги? – На месте!

Руки? – На месте! Локти? – У края! Спинка? – Прямая!


IV. Закрепление. Работа с учебником. (Слайд №9)1) Приступаем к решению задач по учебнику.

Откройте учебник на стр. 115, составим задачи по таблице.

1 строчка: Кит за 3 часа поплыл 21 км Какова скорость кита? 21:3=7км/ч

2строчка: Муха пролетела 140 дм со скоростью 20дм/с. Сколько времени она была в пути? 140:20=7с.

3 строчка: Паук бежал со скоростью 30см/с в течении 3 с. Какое расстояние пробежал паук? 30х3=90см

V. Работа в тетрадях.(Слайд №10)

Задачу №6 Запишем в тетради:

Расстояние – 30км,50км

Время – 3ч

Скорость - одинаковая

Время - ?

30:3=10км/ч

50:10= 5ч.

Ответ:5 часов.

- Можно ли самостоятельно составить задачу на движение? Как?

( выбрать объекты движения, направления движения, место отправления, задать значение измерения величин, определить что будет искомым)

VI. Составление задачи по схеме движения (Слайд 10).

Заполните оценочный лист.

VII. Физминутка. (Слайд №11)

VIII. Самостоятельная работа.(дифференцированное задание) (Слайд 12)

Составьте задачу по данным рисункам и записям. (7 карточек)

Проверка самостоятельной работы. Каждый ученик рассказывает какую задачу составил и как её решил. - Кто не допустил при решении задачи? Молодцы! Заполним оценочные листы.

IX Домашнее задание (Слайд 13) Составить задачу на движение по карточке.

XI) Итог урока: Рефлексия. (Слайд 14)


- Чему мы учились на уроке?

- Что вам понравилось?

Что было трудно?

Прикрепите свой флажок к рисунку, который выражает ваше настроение и состояние

- Положите оценочные листы перед собой.

Спасибо за урок!










«Степногорск қаласының ақыл бұзышылықтарымен психикалық дамуында кешеуілі бар балаларға арналған №3 облыстық арнайы түзету

мектеп - интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

КГУ «Областная специальная коррекционная школа – интернат №3 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями г. Степногорска»







Открытый урок

по математике в 4 «А» классе






Тема: «Задачи на движение» Учитель: Калымова М.Р.










г. Степногорск, 2014г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе, презентация урока.

Автор: Калымова Марсия Рапыковна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Конспект урока математики, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "120329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413701213"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме:"Дробь как часть целого""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-drob-kak-chast-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "247972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647547"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики к презентации "Сложение и вычитание числа 5" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-k-priezientatsii-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "170583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423572511"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики с презентацией "Знакомство с задачей" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-znakomstvo-s-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "246930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства