Дети входят под музыку в исполнении гр. «Ладушки» «Падают снежинки» (слайд 1), садятся на свои рабочие места.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Совсем скоро наступит зима. На улице сильно похолодало. Давайте поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.
Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
Начнём работу с теплоты, с теплоты и доброты!
Приложите ручки к сердечку и подарите всем взрослым частичку своего тепла и доброты.
Молодцы. Нашим гостям сразу стало тепло и уютно.
2. Вступительная беседа.
Мы собрались все вместе, чтобы провести занятие в нашем кружке.
-Кто помнит, как он называется. («Весёлая палитра»). (Слайд 2).
-Что такое палитра? (Ответы детей).
Сегодня мы будем заниматься аппликацией. (Слайд 3).
-Что это такое? (Ответы детей)
3. Сообщение темы и целей занятия.
3. Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционными техниками аппликации, а поможет нам в этом, отгадайте загадку:
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я… (зима). (Слайд 4)
- Кто из вас любит это время и за что? (Слайд 5).
- Можно строить снеговика, кататься а санках, играть в снежки. (Слайд 6). Зима замечательное время года.
- Как вы думаете, чем красив зимний период года? В чём красота зимнего наряда?
- Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, зимние пейзажи. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. Послушайте стихи А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…» и скажите, почему поэт назвал зиму волшебницей? (Ответы детей)
Давайте «посетим» выставочный зал, посвященный русской зиме. Постарайтесь увидеть знаковый цвет зимнего периода.
Дети рассматривают картины (слайд7, 8), фотографии (Слайд 9).
- Какие знаковые цвета зимы вы заметили на этих репродукциях?
- Зимой в пейзаже начинают преобладать две краски – белая (снег) и черная (обнажившиеся деревья). Помимо этого в зимнем пейзаже можно также найти немало приглушенных серых, темно-синих, зеленых и коричневых тонов. Яркими цветовыми пятнами выглядят зимой пылающие гроздья калины и рябины. А вот так выглядит зима на детских аппликациях. (Слайд10).
Мы же с вами попробуем сделать зимнюю аппликацию, используя нетрадиционные техники.
-Как вы понимаете слово «Нетрадиционные» (ответы детей). (Слайд 11 просмотр видео «нетрадиционные техники аппликации»).
II. Основная часть.
1. Проверка готовности рабочего места.
Правила рабочего человека:
- Работай на своем рабочем месте.
- Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. Во время работы держи рабочее место в порядке.
- Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. –
Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.
- Главное! Работать надо дружно.
2. Повторение техники безопасности при работе с клеем и ножницами. (Слайд 12,13)
-Работай ножницами только на своем рабочем месте.
-Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде
-Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
-Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
-Не держи ножницы кольцами вверх.
-Не оставляй их в открытом виде.
3. Практическая часть. (Слайд 14)
Зима – очень красивое время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каком зимнем явлении я вам буду рассказывать.
3.1. Аппликация с использованием крупы.
Я зимой смотрю в оконце
Там мороз и светит солнце.
Небосвод высокий синий,
На деревьях белый…(иней). (Слайд 15)
Перед вами веточки деревьев. Чтобы покрыть их инеем, мы будем использовать манную крупу.
- Показ воспитателя. (Слайд 16)
- Практическая работа детей.
- Показ примеров работ с использованием крупы. (Слайд 17,18,19)
3.2. Аппликация с использованием ваты.
Снегу много навалило,
Всё вокруг преобразило.
С горки я слетаю: «Оп!»,
В снежный падаю…(сугроб). (Слайд 20)
- На что похож снег? (На вату). Чтобы сделать сугробы, мы будем использовать вату.
- Показ воспитателя. (Слайд 21)
- Практическая работа детей.
-Показ примеров работ с использованием ваты и ватных дисков. (Слайд 22,23)
3.3.Игра а внимание «Лыжня, сугроб». (Слайд 24)
Я буду вам называть слова, а вы делать на них движения. Если я скажу слово «Сугроб», вы должны сидеть, положив руки на колени, «Лыжня» – вытянуть ручки вперёд.
3.4. Аппликация с использованием фоамирана.
Все мы знаем, что на зиму деревья сбрасывают литья.
А какое дерево не сбрасывает листья? (Показ картинки с изображением ели). (Слайд 25). Во время снегопада деревья укутаны снегом так, что видно только их силуэт. Что это такое? Найдите силуэт ели на картинке. (Слайд12). Как же сделать заснеженную ель при помощи аппликации? Для этого мы будем использовать фоамиран.
- Показ воспитателя.
- Практическая работа детей.
3.5. Аппликация с использованием ниток (ниткография).
Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это …(снегири). (Слайд 26)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показывает иллюстрации. Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Снегирь - красивая птица. Посмотрите, как она выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки - красные.
Изготовление снегирей. Чтобы птицы были пушистыми, для аппликации самоклеящийся фоамиран. А грудку сделаем из ниток. Такая техника аппликации называется ниткография.
- Показ воспитателя. (Слайд 27)
- Практическая работа детей.
Пока дети делают снегирей воспитатель рассказывает о них.
- Показ работ, выполненных в этой технике. (Слайд28,29)
3.6. Аппликация с использованием гофробумаги.
-Ребята, скажите, а чем питаются птицы зимой? (Ответы детей). (Слайд 30)
Красна ягода одна
Говорит: «Срывай меня!
Осень долгую висела,
А пришла зима - поспела.
Организм вам полечу,
В чай попасть скорей хочу!»
Не клубника, не малина…
Как же я зовусь?.. (Калина). (Слайд31)
Надела к осени оранжевые бусы
С немного горьким,
Но приятным вкусом.
Зимою ими может насладиться,
Снегирь, пичуга, сойка и синица. (Рябина). (Слайд 32)
Изготовление грозди рябины.
- Показ воспитателя.
- Практическая работа детей.
- Показ работ, выполненных в этой технике. (Слайд33)
3.7.Пальчиковая гимнастика «Снежки». (Слайд 34)
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Картину зимнюю «лепить». (Слайд 35)
3.8. Составление композиции (коллективная работа). ( Слайд 36)
III. Подведение итогов занятия.
- Чем занимались на занятии? (Слайд 37)
- Что такое аппликация?
- С какими нетрадиционными техниками аппликации познакомились?