kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД, старшая подготовительная группа, Нетрадиционная техника, аппликация "Чудо- морское"

Нажмите, чтобы узнать подробности

интресный, позновательный конспект занятия. для старшей подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД, старшая подготовительная группа, Нетрадиционная техника, аппликация "Чудо- морское"»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ.

Воспитатель: Русмиленко А.Н.

Тема: «Белая береза под моим окном…» (старшая подготовительная группа).

Задачи:

  1. Учить детей создавать выразительный образ заснеженной березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

  2. Продолжать учить детей сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи образа заснеженной березы.

  3. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).

  4. Формировать эстетический вкус. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря, Ю.Ю. Клевера.


Материалы, оборудование:

Демонстрационный:

репродукции картин с изображением зимних пейзажей, образец воспитателя, мольберт, музыкальный центр.

Раздаточный: Тонированные листы бумаги, гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые салфетки, манная крупа, клей – карандаш, клеенки.



Ход НОД:

В групповой комнате воспитатель сообщает детям:

Сегодня в нашей группе открылась выставка картин, и я предлагаю вам посетить эту выставку.

Дети под музыку входят в изостудию и встают около мольберта.

На мольберте выставлено несколько пейзажей.

Рассматривание пейзажей воспитатель сопровождает чтением стихотворения:



Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется…(пейзаж).

Воспитатель: -Дети, скажите, что художники изображали на пейзажных картинах?

Ответы детей: природу, лес, реки, море, поля, луга, рощи…

Воспитатель: - Правильно, они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр.), любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

Воспитатель: - И поэты тоже сочинили много красивых стихов о природе.

-Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза»:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.


На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.


И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.


А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: -Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березки-красавицы? (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).

Воспитатель: -Художники и поэты воспевают красоту природы разными средствами и способами.

Художники рисуют картины природы … (красками) на бумаге и на холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами.

А поэты создают картины природы…(словами).

«Картины» поэтов мы не видим, а слышим и … (представляем) себе.

А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

Воспитатель: -Дети, а я уже нарисовала такую картину по услышанному стихотворению.

Посмотрите, какая красивая она получилась!

-Какие части можно выделить у дерева? (Ствол и ветви.)

-На что по форме похож ствол? (На столбик, палочку.)

-Какого цвета ствол?

-Посмотрите: в нижней части ствола крапинок больше, ствол почти черный, чем выше ствол, тем крапинок меньше.

-На что похожи веточки? (На прутики, ниточки.)

-Посмотрите: веточки у березы идут сначала вверх, затем повисают вниз вдоль ствола, береза как будто плачет, грустит о чем-то.

-Посмотрите: на веточках березы серебрится белый иней.

-Сейчас у нас зима, и поэтому я под березкой из манной крупы я сделала пушистый снег, а на небе над березкой так же из манки белые пушистые облака.

-Вам понравилась картинка?

-А сейчас я покажу вам, как можно ее сделать.

Воспитатель: - Но перед тем как мы приступим к рисованию, проведем физкультминутку.

Показ сопровождаю объяснением:

Воспитатель: - Передо мною лист тонированной бумаги, ствол в виде столбика вы умеете рисовать, поэтому он у меня уже нарисован. Я покажу вам, как надо рисовать ветки: черной краской концом кисти сначала с левой стороны сначала ведем линию вверх, затем закругляем ее и ведем вниз вдоль ствола. Теперь рисуем такую же веточку справа.

А теперь на каждой длинной веточке рисуем короткие веточки, которые смотрят вниз.

Я нарисовала только одну пару веток, а вы нарисуете еще две: одну, отступив немного от первой, и еще одну, отступив от второй.

- Пока сохнет ствол и ветви, я из манной крупы посыплю пушистые сугробы (показ): сначала клеем смажу место для сугробов и потом присыплю манной крупой. Облака буду делать таким же прием, наклею их вверху картины.

Воспитатель: -Пока, я делала сугробы и облака, краска на стволе высохла. Сейчас я нарисую крапинки на стволе: я окунаю кончик мягкой кисточки для рисования в черную краску, лишнюю снимаю о край баночки и начинаю рисовать крапинки-точечки на стволе: внизу ствола почаще, чем выше, тем меньше крапинок я рисую.

Воспитатель: -И теперь я беру жесткую клеевую кисточку, опускаю кончик ее в белую краску. Лишнюю краску убираю о край баночки и тычком кисти наношу снег на веточки (показ).

-Вот и получилась береза, которая принакрылась снегом, точно серебром.

-Давайте вспомним, с чего мы начнем создание работы? (Со ствола)

- Что нарисуем потом? (Ветви)

-Почему мы затем сделаем сугробы манной крыпы? (Чтобы высохла краска на стволе и ветках)

-Чем закончим работу? (Нарисуем крапинки на стволе и иней на ветках березы)

-Дети, можете приступать к работе.

Работа детей.

Общие указания:

-Рисуйте березу крупно, в середине листа одной прямой линией.

-После того, как нарисуете ствол и веточки, клеем смазываем то место для снега, посыпаем. Сделайте облака.

-В последнюю очередь нарисуйте крапинки на стволе и снег на ветках.

Индивидуальные указания:

На своем листе показать, как рисовать ствол, иней, сделать сугробы, облака.

Анализ детских работ:

Работы разложить.

Воспитатель: -Посмотрите, какая березовая роща у нас получилась.

-Мне очень понравилась работа … (называю имя ребенка).

На ней береза нарисована крупно, в середине листа. Веточки у березки тонкие, нарисованы кончиком кисти. Работа выполнена аккуратно.

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам рассказать о работе вашего лучшего друга. Вы должны сказать, нравится ли вам картина, как размещена береза на листе бумаги, правильно ли окрашен ствол, нарисованы ветки. Аккуратна ли сама работа.

Воспитатель: -У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.

Воспитатель: -Занятие окончено. Молодцы! У всех получилось!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Анна Николаевна Русмиленко

Дата: 25.01.2020

Номер свидетельства: 537348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства